Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Основные задачи системы доходов федерального бюджета





Бюджетная политика должна сохранить свое значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.

Одной из базовых предпосылок решения этой задачи является соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.

Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.

Проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной трехлетний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям — на более отдаленную перспективу.

Долгосрочная бюджетная стратегия включает в себя основные параметры бюджетной системы, выявление долгосрочных рисков и установление целевых ориентиров, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.

При расширении горизонта бюджетного прогнозирования возрастает значение информации о финансовых результатах деятельности государственного сектора. Эта информация учитывается при принятии решений, касающихся управления государственными ресурсами. На федеральном уровне формируется система мониторинга эффективности бюджетных расходов, а также оценка эффективности использования финансовых ресурсов, передаваемых государственным корпорациям.

Важная задача — это создание устойчивого механизма пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создание условий для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем. Здесь реализуется широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями. Важную роль может сыграть система софинансирования пенсионных накоплений с использованием средств Фонда национального благосостояния.



Получает развитие практика бюджетирования, ориентированного на результаты. В рамках бюджетного планирования обеспечивается корреляция докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований. Каждая программа предусматривает конкретные цели ее реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от ее дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.

Повышается эффективность управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами. Обеспечение надежности размещения средств этих фондов остается безусловным приоритетом. В то же время по мере накопления опыта управления средствами Фонда национального благосостояния, в том числе в целях повышения его доходности, следует расширить состав активов, в которые могут размещаться средства Фонда. В число таких активов могут войти акции и долговые обязательства надежных эмитентов.

Расширяется практика учета результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счет средств федерального бюджета. Межбюджетные отношения развиваются на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов.

Бюджетная политика, осуществляемая Правительством России в настоящее время, предполагает стимулирование экономического роста через сокращение государственных расходов и обеспечение профицита бюджета, направляемого на погашение государственного внешнего долга.

Проектирование бюджета производится с учетом динамики макроэкономических показателей, что позволяет не допускать перерасхода бюджетных средств и создавать дополнительные денежные резервы. При этом основными проблемами российского бюджета продолжают оставаться его высокая зависимость от мировых цен на энергоносители и значительная долговая нагрузка. Доходная база бюджета тесно связана с уровнем мировых цен на нефть - снижение цены барреля российской нефти марки «ural» на $1 ведет к недополучению государственным бюджетом одного млрд. долл. США. Долговая нагрузка на бюджет составляет в России около четверти всех его доходов.

Приоритетными направлениями совершенствования государственного бюджета являются проведение налоговой политики, повышение эффективности управления государственной собственностью, финансирование социальной сферы, правоохранительной деятельности и безопасности государства.

Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет является конкретным выражением экономической политики государства. Через бюджет происходит перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюджет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

 

Заключение

В данной работе я рассмотрела понятие бюджетных доходов, как одной из составляющих бюджетной системы Российской Федерации. Кратко можно дать такое определение – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов власти. Была дана подробная классификация всех доходов бюджета. Были исследованы основные виды налоговых и неналоговых доходов. Можно сделать вывод, что наибольшая доля доходов приходиться на налоги, из которых преимущество имеет НДС. Были рассмотрены процентные ставки, налоговые периоды, налогоплательщики, порядок уплаты, сроки уплаты и другие характеристики по основным видам доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ.

Бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса, развитии экономики. Полнота бюджета прямо пропорциональна благосостоянию граждан.

Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

 

Список использованной литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.98, ред. 05.08.2000 г.)

2. Федеральный закон от 15.08.1996 г. №115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

3. Федеральный закон от 24.07.2007 г. №198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года».

4. Бюджетная система России. Учебник для Вузов / под ред. проф. Г.Б. Поляка - М.: Юнити - ДАНА, 2005. - 540 с.

5. Бюджетная системы Российской Федерации. Учебник под ред. проф. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской г. Млсква «Юрайт», 2000 г.

6. Финансы, денежное обращение и кредит / под ред. В.И. Сенчалова, А.И. Архипова. - М.: Изд-во «Проспект», 2004. - 720 с.

7. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы. - М.: Изд.центр «Маркетинг», 2002. - 502 с.

8. Дементьев Д.В. Бюджетная система России: - Новосибирск, 2005. - 126 с.

9. Журавлев В.В. Государственный бюджет: Конспект лекций. - СПб.: Политехника, 2002. - 196 с.

10. Сабанти Б.М. Теория финансов. - М.: Менеджер, 2003. - 192 с.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (623)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)