Методические советы по разделам курса и по выполнению контрольной работы
Статистика Методические указания по изучению дисциплины для обучающихся на заочном отделении по специальностям 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Методические рекомендации составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования и в соответствии с рабочей программой по ОП.03 Статистика по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 28.07.2014г., № 835.
Организация-разработчик: ГАПОУ ТО «Тюменский техникум индустрии и питания, коммерции сервиса»
Разработчики: Волкова Т.П., преподаватель первой квалификационной категории
Методические рекомендации рассмотрены на заседании ПЦК учетно-экономических дисциплин Протокол № 1 «29» августа 2014 г. Председатель ПЦК __________ О.А.Уренюк (Подпись)
Аннотация
Методические указания по изучению дисциплины ОП.03 Статистика и выполнению контрольной работы предназначены для обучающихся на заочном отделении по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. В методических указаниях отражается содержание основных тем дисциплины, предложены вопросы для самоконтроля по изучаемым темам, представлены методические указания по выполнению практических работ. Обучающимся предложены варианты контрольной работы и методические рекомендации по ее выполнению. Также в методических указаниях приведены вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, которая проводится в форме экзамена. Рекомендована литература, предназначенная для самостоятельного изучения.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические указания по дисциплине ОП.03 Статистика предназначены для обучающихся на заочном отделении по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров. Изучение дисциплины ОП.03 Статистика базируется на знаниях дисциплин Математика, Социология и является в свою очередь, теоретической базой для изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, а также курсового и дипломного проектирования. Цели и задачи дисциплины: В соответствием с требованиями ФГОС к результатам освоения дисциплины обучающиеся должны уметь : собирать и регистрировать статистическую информацию; проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы; осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в том числе с использованием средств вычислительной техники. В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать: предмет, метод и задачи статистики; общие основы статистической науки; принципы организации государственной статистики; современные тенденции развития статистического учёта; основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; основные формы и виды действующей статистической отчётности; технику расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. Результатом освоения программы учебной дисциплины «Статистика» является овладение обучающимися общими компетенциями (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК). ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период ПК 4.4. Проводить контроль и анализ об имуществе и финансовом положении организации ее платежеспособности и доходности ПК 5.1. Организовывать налоговый учет
Количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 54часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36часов; самостоятельной работы обучающегося 18часов. Аудиторная нагрузка для обучающихся на заочном отделении составляет 8 часов. Оставшиеся часы в рамках перечня тем и их содержания предназначены для самостоятельного изучения. Приступая к изучению тем дисциплины, предназначенных для самостоятельного изучения, следует проработать теоретический материал. Для улучшения его усвоения необходимо вести конспектирование и после изучения темы ответить на вопросы самоконтроля. Усвоение программного материала дисциплины складывается из а) самостоятельного изучения учебного материала по рекомендуемой литературе; б) выполнения одной домашней контрольной работы; в) выполнения практических работ.
Основным методом изучения программного материала является самостоятельная работа обучающегося на заочном отделении по рекомендуемой литературе в соответствии с методическими указаниями. По дисциплине «Статистика» выполняется одна домашняя контрольная работа, а в период сессии проводятся обзорные лекции и практические работы с последующей сдачей экзамена. Методические советы по разделам курса и по выполнению контрольной работы
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (715)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |