Аварии на пожаро– и взрывоопасных объектах
Пожар – это горение, в результате которого бесполезно и безвозвратно уничтожаются и повреждаются материальные ценности, создается опасность для жизни и здоровья людей. Пожаро- и взрывоопасные объекты (ПВОО) предприятия, на которых производятся, хранятся, транспортируются взрывоопасные продукты или продукты, приобретающие при определенных условиях способность к возгоранию или взрыву. По взрывной, взрыво-пожарной и пожарной опасности ПВОО подразделяются на пять категорий, особенно опасны объекты, относящиеся к категориям А, Б, В. Категория А – нефтеперерабатывающие заводы, химические предприятия, трубопроводы, склады нефтепродуктов. Категория Б – цехи приготовления и транспортировки угольной пыли, древесной муки, сахарной пудры, выбойные и размольные отделения мельниц. Категория В – лесопильные, деревообрабатывающие, столярные, модельные, лесопильные производства. Категория Г – склады и предприятия, связанные с переработкой и хранением несгораемых веществ в горячем состоянии, а также со сжиганием твердого, жидкого или газообразного топлива. Категория Д – склады и предприятия по хранению несгораемых веществ и материалов в холодном состоянии, например мясных, рыбных и других продуктов. Характеристика аварий на пожаро– и взрывоопасных объектах. К авариям на ПВОО относятся: 1) пожары с последующим взрывом; 2) газообразных (сжиженных) углеводородных продуктов; 3) топливно-воздушных смесей и других взрывоопасных веществ. К поражающим факторам аварий на ПВОО относятся: 1) воздушная ударная волна с образованием осколочных полей; 2) тепловое и световое излучение и как следствие – загрязнение воздуха в очаге поражения угарным газом и ОВ. Характер и степень поражения людей зависят от степени их защищенности: 1) тяжелые травмы выражаются сильной контузией, потерей сознания и многочисленными сложными переломами костей; 2) средние – вывихами конечностей, контузией головного мозга, повреждением органов слуха; 3) легкие – скоро проходящими функциональными нарушениями. Основные вопросы пожарной безопасности объектов (предприятий) изложены в Строительных нормах и правилах. Противопожарная защита объектов зависит от назначения зданий, их огнестойкости и режима эксплуатации, количества людей, одновременно находящихся в помещении, количества горючих материалов и веществ, находящихся на предприятиях, и других факторов. Для каждого объекта устанавливается определенный противопожарный режим — совокупность определенных мер и требований пожарной безопасности, установленных для объекта и подлежащих обязательному выполнению всеми работниками данного объекта. Он определен правилами, инструкциями, приказами и распоряжениями руководителя предприятия. Одно из перспективных направлений, обеспечивающих пожарную безопасность объектов, — установка противопожарной автоматики. Для передачи известия о пожаре могут быть использованы: 1) электрические (ЭПС); 2) автоматические (АПС); 3) звуковые системы пожарной сигнализации; 4) гудок; 5) сирена; 6) телефон; 7) радиосвязь. В настоящее время на предприятиях используют лучевую и кольцевую электрическую пожарную сигнализацию. Аварии на транспорте Сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность. Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте: 1) неисправности пути; 2) неисправности подвижного состава; 3) неисправности средства сигнализации; 4) централизации и блокировки; 5) ошибки диспетчеров; 6) невнимательность и халатность машинистов. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, возможны взрывы и пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно. Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения на автомобильном транспорте. Примерно 75% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. При чем треть ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются: 1) превышение скорости; 2) выезд на полосу встречного движения; 3) управление автомобилем в нерезвом состоянии. Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД низок, подготовка населения и водителей также недостаточна. Автоаптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых не проходят техосмотр, часто неукомплектованы. Вот почему смертность от ДТП у нас в 10–15 раз выше, чем в других странах. Несмотря на принимаемые меры, не уменьшается количество аварий и катастроф на воздушном транспорте. К тяжелым последствиям приводят: 1) разрушения отдельных конструкций самолета; 2) отказ двигателей; 3) нарушение работы систем управления, электропитания, связи; 4) плохое пилотирование; 5) недостаток топлива; 6) перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров. Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием: 1) ураганов; 2) штормов; 3) туманов; 4) льдов; 5) по вине людей. Много аварий происходит из-за ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа. Руководит всеми работами капитан как начальник ГО. Основные задачи: 1) спасение людей, терпящих бедствие; 2) борьба за плавучесть корабля; 3) ликвидация пожара; 4) ликвидация пробоин. К работам по спасению судна привлекаются: 1) специальные суда-спасатели; 2) буксиры; 3) пожарные катера; 4) экипажи других плавсредств; 5) специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ. Читайте также: Аварии на радиационно-опасных объектах Рекомендуемые страницы: Читайте также: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1815)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |