Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Роль глобализации экономики в развитии лог систем





Одной из основных тенденций развития макрологистических систем в мире является глобализация. Эта тенденция отра­жает, с одной стороны, глобализацию рынков сбыта гото­вой продукции, производства, снабжения материальными ресур­сами, рабочей силы, капитала, которые характерны для крупных транснациональных корпораций, с другой — создание и разви­тие глобальных межгосударственных транспортно-логистических,телекоммуникационных, дистрибутивных и других макрологистических систем. Основными движущими силами глобализации в логистике являются:

• экономический рост;

• перспективы развития глобальных логистических цепей (каналов);

• регионализация;

• экспансия технологий;

• дерегулирование.

Формы интеграционных объединений и их черты

Большое значение для развития глобальной логистики име­ют так называемые международные канальные посредники, к которым обычно относятся:

• международные экспедиторы;

• транспортные компании;

• компании по управлению экспортными операциями;

• внешнеторговые компании и представительства;

• брокерские и агентские фирмы;

• компании по упаковке товаров в экспортно-импортных операциях;

• порты и др.

Особая роль среди канальных посредников в глобальных логи­стических системах принадлежит, как уже указывалось ранее, меж­дународным транспортно-логистическим фирмам. Обычно они выполняют большое количество логистических функций в глобаль­ных каналах и системах, к основным их которых относятся:

• квотирование грузовых отправок в международных перевозках;

подготовка коммерческих и таможенных документов;

• получение экспортных лицензий;

• страхование;

• оплата за перевозки, расчеты с клиентами;

• получение приходных документов;

Большинствокрупных международных транспортно-экспедиторских фирм сертифицировано стандартами ISO-9002, что говорит о высоком уровне качества оказываемых ими логистических услуг.

 

 

29 .Основные положения «Инкотермс-2000»

ИНКОТЕРМС (International Commercial Terms) - Международные правила толкования торговых терминов. Они разработаны Международной торговой палатой (МТП) - неправительственной организацией деловых кругов, объединяющей в настоящее время тысячи национальных торгово-промышленных палат а также отдельных коммерческих ассоциаций и объединений. Торговые термины, о толковании которых идет речь в ИНКОТЕРМС, представляют собой не что иное, как различные типы основных или базисных условий договоров купли-продажи (поставки), в которых фиксируются вопросы, связанные с моментом исполнения продавцом обязанностей по договору, переходом с продавца на покупателя риска случайной гибели (повреждения) товара и др. Основные типы базисных условий давно используются в международной торговой практике под общепринятыми названиями – EXW, FOB, CFR, CIF и др. Отсылки к ИНКОТЕРМС во внешнеэкономическом договоре значительно облегчают процесс заключения договора: посредством указания на любое стандартное условие ИНКОТЕРМС стороны избегают необходимости в расшифровке их положений в тексте договора. Принятие ИНКОТЕРМС 2000 обусловлено внедрением в международную торговлю новых способов перевозки грузов, использованием современных средств связи, расчетов и т.д. В последнем издании принимается во внимание расширяющееся использование мультимодальных (смешанных) перевозок, предусматривается передача товаров от продавца покупателю в любом пункте транспортной цепи вместо установления критичной точки перехода рисков при пересечении поручней судна, как в предыдущей редакции ИНКОТЕРМС. ИНКОТЕРМС 2000 учитывают распространение в последнее время зон свободных от таможенных пошлин. Термин FCA (свободный перевозчик) теперь дает ясное определение обязательств продавца по доставке в стране экспорта, независимо от способа транспортировки. Структура ИНКОТЕРМС 2000, в принципе, не отличается от структуры ИНКОТЕРМС90. Правила состоят из Введения и собственно Правил толкования торговых терминов. Во Введении, которое состоит из 22 пунктов, эксперты МТП, объясняют цели и сферу применения ИНКОТЕРМС, правила их использования, показывают ошибки при применении ИНКОТЕРМС на практике, дают расшифровку терминологии, используемой в Правилах, разъясняют причины принятия новой редакции документа.



После Введения дается детальная регламентация 13 типов базисных условий договора купли-продажи (поставки), применяемых в международной коммерческой практике. Каждое из 13 базисных условий толкуется по 10 позициям, при этом каждой обязанности продавца "зеркально" противостоит обязанность покупателя:

А. Обязанности продавца Б. Обязанности покупателя
А.1. Представление товара в соответствии с договором Б.1 Уплата цены
А.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности Б.2. Лицензии, свидетельства и иные формальности
А.3. Договоры перевозки и страхования Б.3. Договоры перевозки и страхования
А.4. Поставка Б.4. Принятие поставки …
А.9. Проверка - упаковка – маркировка Б.9. Осмотр товара

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (471)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.002 сек.)