Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Знакомство с техникой безопасности при работе с потенциально опасными биологическими жидкостями





Под руководством преподавателя познакомиться с «Инструкцией по технике безопасности при работе с кровью», сделать в тетради краткий конспект основных положений инструкции. Все работы с кровью проводятся преподавателем в виде демонстрационного эксперимента.

 

Работа № 2.

Наблюдение осмотического гемолиза эритроцитов.

В работе используютпробирки с растворами хлорида натрия в убывающей концентрации. Можно использовать пробирки с растворами: 0,9% NaCl, 0,6% NaCl и 0,3% NaCl. В каждую пробирку добавляют по одинаковой капле крови. Покачивая каждую пробирку, перемешивают ее содержимое. Через час после добавления крови, оценивают результат.

При полном гемолизе раствор в пробирке равномерно окрашен и прозрачен («лаковая» кровь). При отсутствии гемолиза, раствор бесцветный, прозрачный, эритроциты оседают на дно. При частичном гемолизе на дно оседают наиболее устойчивые эритроциты, часть эритроцитов разрушается, окрашивая раствор в красный цвет.

При оформлении протокола кратко опишите ход работы, зарисуйте пробирки с полученным раствором. В выводе охарактеризуйте полученные результаты, дайте характеристику осмотическому давлению плазмы крови, укажите возможные последствия отклонения этого показателя и наблюдаемые при этом явления.

 

Ситуационные задачи:

1. При хроническом недоедании, особенно при длительном недостатке белков, у людей развиваются так называемые «голодные отеки». Какие изменения состава крови способствуют возникновению такого состояния?

2. Рассмотрите следующий анализ крови и дайте свое заключение: уд. В. Плазмы - 1,040, рН венозной крови – 7,25 , глюкоза – 10 ммоль/л.

3. При исследовании крови количество фибриногена оказалось равным 5 г/л, общий белок – 90 г/л, минеральных солей – 1 %. Оценить показатели.

4. На лабораторном столе находятся неподписанные колбы с растворами хлористого натрия. Известно, что в одну из них налит 0,9 % раствор, в другую 0,2 % раствор. Как установить концентрацию раствора в каждой колбе, воспользовавшись каплей крови человека?



5. При помещении в раствор поваренной соли эритроциты приобрели шарообразный вид. Каковы причины изменения формы эритроцитов? Какова приблизительно концентрация соли в этом растворе? Как называется этот процесс?

 

 

Занятие № 6

Тема занятия: Морфофункциональная характеристика

Эритроцитов крови человека.

Цель занятия:изучить морфологическую и функциональную характеристику эритроцитов человека, познакомиться с эритропоэзом, проанализировать возможные причины нарушения функционирования системы эритрона.

Знать Уметь
1. Строение и функции эритроцитов, их количество в крови человека, виды возможных отклонений параметра. 2. Состав и свойства гемоглобина, физиологические и патологические формы гемоглобина 1. Оценивать показатели количества эритроцитов, ретикулоцитов, концентрации гемоглобина и цветового показателя в общем анализе крови. Пояснять возможные причины наблюдаемых отклонений.

Рекомендуемая литература:

1. Лекционный материал.

2. Алипов, Н.Н. Основы медицинской физиологии [Текст] / Н.Н.Алипов // М.: Гэотар-медиа, 2008. – 423 с.

3. Физиология человека: Учебник [Текст] / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф. Коротько // М.:Медицина, 2007. – 656 с.

 

Дополнительная информация:

Таблица 3

Количественные показатели эритроцитов

Количество эритроцитов 4,0-5,1х1012/л у мужчин 3,9-4,7х 1012/л у женщин
Количество ретикулоцитов 0,8-1% всех эритроцитов
Диаметр эритроцита 7,5-8,0 мкм
Продолжительность жизни эритроцитов 80-120 суток
Количество гемоглобина в одном эритроците 31-35 пг
Цветовой показатель (фарб-индекс) 0,85-1,05
Количество гемоглобина 132 -160 г/л у мужчин, 120-140 г/л у женщин

Контрольные вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы:

1) Физиология эритроцитов: строение и функции, количественное содержание в крови. Понятие ретикулоцита. Количество ретикулоцитов в крови.

2) Понятие об истинном и ложном эритроцитозе, эритропении. Понятие об анизо- и пойкилоцитозе.

3) Понятие эритрона. Роль депо крови.

4) Гемоглобин, функции, виды и соединения гемоглобина, методы определения количества гемоглобина в крови

5) Цветовой показатель, его определение, клиническое значение.

6) В тетради для самоподготовки в виде схемы представьте последовательность этапов эритропоэза.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Работа № 1.

Подсчет эритроцитов в исследуемой крови.

Для подсчета количества эритроцитов используется счетная камера Горяева. Она представляет собой толстое стекло, в средней части которого имеет­ся 4 желобка. Между ними образуются 3 узкие пластинки. Средняя пластинка ниже боковых на 0,1 мм и разделена пополам поперечным желобком. По обе стороны от желобка расположены сетки Горяева. Так как высота боковых пла­стинок на 0,1 мм больше средней, то при наложении на них покровного стекла над сеткой образуется камера глубиной в 0,1 мм. Сетка Горяева состоит из 225 больших квадратов Каждый третий квадрат разделен дополнительно попереч­ными и продольными линиями на 16 маленьких квадратиков. Таких больших квадратов, разделенных на малые, в сетке 25. Сторона малого квадратика рав­няется 1/20 мм, площадь - 1/400 мм2. Так называемый «объем малого квадрата» равен 1/400 мм3.

Для счета эритро­цитов кровь разводят в 200 раз 1% раствором хлорида натрия. Для разведения крови используют особый эритроцитарный меланжер (смеситель)

Считают количество эритроцитов в 80 малых квадратах, т.е. в 5 боль­ших, разделенных на 16 малых. Поскольку эритроциты располагаются в беспо­рядке и некоторые из них лежат на границах квадратов, для получения точного результата принято считать эритроциты, лежащие внутри квадрата и на верхней и левой границах. Вычисляют среднее количество эритроцитов в 1 мм3 неразведенной крови по формуле:

Х = А х 4000 х 200

где Х – число эритроцитов в 1 мкл крови

А – количество эритроцитов, найденных в 80 квадратах

200 – разведение крови

4000 - 1/4000 мкл объем камеры над малым квадратом

80 – число просмотренных квадратов.

В выводе необходимо обсудить полученный результат и причины возможных отклонений изучаемого показателя.

 

Работа № 2.





Читайте также:

X. Особенности дипломирования лиц, имеющих военно-морское образование и опыт плавания на кораблях и судах Военно-Морского Флота и органов федеральной службы безопасности
Актуальность изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Анализ концептуальных и нормативных правовых документов в сфере обеспечения безопасности Российской Федерации
АУТОТРЕНИНГ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА
Безопасности социальных систем
В сельском хозяйстве и необходимые меры безопасности
Взаимодействие человека и информационной среды: проблема информационно-психологической безопасности личности.
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ УПРАВЛЕНИЕМ ФАКТОРАМИ РИСКА ДЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (УРБП) И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ (ОБП)
Витаминные препараты в качестве отдельного вида ЛПП выдаются при работе в условиях
ВОПРОС 1. АКСИОМА О ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (737)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)