Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Морфология и физиология крови»





Контрольные вопросы

1. Понятие о внутренней среде организма и гомеостазе. Виды констант, основные константы внутренней среды организма.

2. Основные положения клеточной теории.

3. Строение животной клетки, роль различных органелл в жизнедеятельности клетки.

4. Строение биологической мембраны, свойство полупроницаемости биологической мембраны.

5. Виды активного и пассивного транспорта веществ через биологическую мембрану.

6. Виды межклеточных контактов.

7. Определение понятия «ткань», классификация тканей, понятие гистогенеза.

8. Основные морфофункциональные особенности эпителиальной ткани.

9. Классификация эпителиев, локализация в организме разных видов эпителиев.

10. Классификация желез.

11. Основные морфофункциональные признаки соединительной ткани. Разновидности соединительной ткани.

12. Строение кости; классификация костей.

13. Виды соединений костей; строение суставов.

14. Характеристика позвоночника как отдела скелета организма человека.

15. Характеристика грудной клетки как отдела скелета организма человека.

16. Характеристика черепа как отдела скелета организма человека.

17. Характеристика пояса верхних конечностей как отдела скелета организма человека.

18. Характеристика пояса нижних конечностей как отдела скелета организма человека.

19. Правила техники безопасности при работе с потенциально опасными биологическими жидкостями.

20. Кровь как внутренняя среда организма, состав крови. Объем циркулирующей крови, количественная характеристика показателя, возможные отклонения.

21. Функции крови и их характеристика.

22. Понятие гематокрита, количественная характеристика показателя, принцип определения показателя.

23. Состав плазмы крови: неорганические электролиты плазмы, их функции. Понятие осмотического давления плазмы крови.

24. Состав плазмы крови: белковые фракции плазмы крови, их функции. Понятие онкотического давления плазмы крови.

25. рН плазмы крови, количественная характеристика показателя, возможные отклонения. Буферные свойства крови, буферные системы крови.



26. Скорость оседания эритроцитов (СОЭ). Принципы определения величины СОЭ, медицинское значение показателя

27. Физиология эритроцитов: строение и функции, количественное содержание в крови. Определение количества эритроцитов в крови, принцип метода.

28. Понятие об истинном и ложном эритроцитозе, эритропении. Понятие об анизо-пойкилоцитозе.

29. Понятие эритрона. Система эритропоэза, основные этапы эритропоэза.

30. Гемоглобин, функции, виды и соединения гемоглобина, методы определения количества гемоглобина в крови

31. Цветовой показатель, его определение, клиническое значение.

32. Лейкоциты, общая характеристика лейкопоэза, количественная характеристика, методика определения количества лейкоцитов в крови.

33. Функции различных видов лейкоцитов. Лейкоцитарная формула. Принцип определения лейкоцитарной формулы.

34. Понятие лейкоцитоза и лейкопении. Виды физиологиче­ских лейкоцитозов.

35. Физиология защитных систем организма человека, характеристика неспецифических защитных систем.

36. Физиология защитных систем организма человека, характеристика специфических защитных систем. Понятие иммунитета.

37. Характеристика клеточного иммунитета. Схема иммунного ответа.

38. Характеристика гуморального иммунитета. Схема иммунного ответа.

39. Первичные и вторичные органы иммуногенеза. Виды иммунитета.

40. Иммунобиологические свойства крови. Группы крови человека по системе АВО. Характеристика агглютиногенов и агглютининов крови.

41. Методика определения групп крови человека по системе АВО. Правила переливания крови.

42. Иммунобиологические свойства крови. Характеристика резус-фактора. Клиническое значение.

43. Характеристика плазменных факторов свертывания крови.

44. Характеристика первичного (сосудисто-тромбоцитарного) гемостаза. Роль сосудистой стенки в остановке кровотечения. Роль тромбоцитов в первичном гемостазе.

45. Характеристика вторичного (коагуляционного) гемостаз. Фазы свертывания крови.

 

Занятие № 10

Тема занятия: Цитологические основы биоэлектрических явлений. Потенциал покоя и потенциал действия.

Цель занятия: изучить механизмы формирования на мембране возбудимой клетки потенциала покоя, потенциала действия; проанализировать изменения возбудимости во время потенциала действия.

Знать Уметь
1) Строение биологической мембраны и виды транспорта веществ через плазмолемму. 2) Механизмы формирования потенциала покоя на клеточной мембране. 3) Ионные механизмы формирования потенциала действия. 4) Роль Na/К-АТФазы в жизнедеятельности клеток. 1) Рисовать сопряженные графики потенциала действия и фаз возбудимости; обозначать фазы. 2) Объяснять изменения биоэлектрических свойств клетки при блокаде Na/К-АТФазы, натриевых и калиевых каналов.

Рекомендуемая литература:

1) Лекционный материал.

2) Алипов, Н.Н. Основы медицинской физиологии [Текст] / Н.Н.Алипов // М.: Гэотар-медиа, 2008. – 423 с.

3) Физиология человека: Учебник [Текст] / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф. Коротько // М.:Медицина, 2007. – 656 с.

 

Контрольные вопросы для самостоятельной внеаудиторной работы:

1. Определение понятий: раздражимость, раздражитель, возбудимость, возбуждение, поляризации, деполяризации, гиперполяризации, реполяризации.

2. Строение и свойства биологических мембран. Пассивный и активный транспорт ионов через биологическую мембрану. Особенности проницаемости мембраны для ионов натрия и калия в состоянии покоя.

3. Распределение ионов натрия, калия и хлора во внутриклеточной и внеклеточной среде. Механизмы формирования потенциала покоя. Понятие равновесного калиевого потенциала. Факторы, влияющие на величину потенциала покоя клетки.

4. Натрий-калиевый насос, его роль в клетке.

5. Процесс возбуждения. График изменения заряда мембраны (график потенциала действия) во время развития возбуждения. Характеристика фаз потенциала действия.

6. Динамика изменения проницаемости мембраны для натрия и калия во время развития потенциала действия.

7. Динамика изменения возбудимости во время потенциала действия.

8. В тетради для самоподготовки, используя лекционный материал, нарисуйте сопряженные графики потенциала действия, фаз возбудимости и ионных потоков (на примере нервного волокна).

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Оформляется на основе материала видеофильма «Потенциал покоя живой клетки»

Работа № 1.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)