Влияние различных раздражителей на моторику изолированного желудка лягушкиИзолированный желудок лягушки получают в остром эксперименте: 1. Лягушку обездвиживают бескровным методом. 2. Лягушку прикалывают к препаровальной доске брюшком кверху и разрезают переднюю брюшную стенку по средней линии. 3. Находят желудок и освобождают его от брыжейки. 4. В области перехода желудка в двенадцатиперстную кишку накладывают две лигатуры и делают между ними разрез, отделив, таким образом, желудок от кишечника. 5. С помощью лигатуры присоединяют желудок к рычажку миографа и записывают его сокращения. 6. Верхний отдел желудка сдавливают пинцетом и отмечают изменение его двигательной активности.
Рис.11. Миограмма изолированного желудка лягушки при механическом раздражении.
7. На желудок капают несколько капель раствора ацетилхолина и регистрируют миограмму.
Рис.12. Миограмма изолированного желудка лягушки при воздействии ацетилхолина.
8. Отмывают желудок раствором Рингера. 9. На желудок капают 2-3 капли раствора адреналина и регистрируют миограмму. Рис.13. Миограмма изолированного желудка лягушки при воздействии адреналина.
Ход работы и рекомендации к оформлению протокола. 1. Зарисовать миограммы. 2. В выводе объяснить характер влияния механического раздражителя, ацетилхолина и адреналина на моторику изолированного желудка лягушки; указать механизмы изменений моторной функции, наблюдаемые в эксперименте.
Ситуационные задачи: 1. Почему при волнении у человека пересыхает во рту? 2. У больного с расстройством мозгового кровотока нарушен акт глотания, он может поперхнуться при приеме жидкой пищи. Укажите, какой отдел мозга пострадал 3. Как и почему измениться секреция желудочного сока при введении в двенадцатиперстную кишку раствора соляной кислоты? 4. Перед едой большого количества мяса один испытуемый выпил стакан воды, второй – стакан сливок; третий – стакан бульона. Как это повлияет на переваривание мяса? 5. Двенадцатиперстную кишку называют «гипофизом пищеварительной системы». Объясните смысл этого выражения. Занятие № 30 ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (коллоквиум № 4) по темам : «Морфология и физиология системы выделения. Морфология и физиология органов пищеварения» Контрольные вопросы к коллоквиуму: Уметь рисовать и объяснять: · Схему строения нефрона. · Схему регуляции акта мочевыведения. · Схему безусловного слюноотделительного рефлекса. · Схему безусловного рефлекса активации выделения желудочного сока. · Схему перистальтического рефлекса. · Схему регуляции акта дефекации. Читайте также: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1351)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |