Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Влияние различных раздражителей на моторику изолированного желудка лягушки





Изолированный желудок лягушки получают в остром эксперименте:

1. Лягушку обездвиживают бескровным методом.

2. Лягушку прикалывают к препаровальной доске брюшком кверху и разрезают переднюю брюшную стенку по средней линии.

3. Находят желудок и освобождают его от брыжейки.

4. В области перехода желудка в двенадцатиперстную кишку накладывают две лигатуры и делают между ними разрез, отделив, таким образом, желудок от кишечника.

5. С помощью лигатуры присоединяют желудок к рычажку миографа и записывают его сокращения.

6. Верхний отдел желудка сдавливают пинцетом и отмечают изменение его двигательной активности.

 

Рис.11. Миограмма изолированного желудка лягушки при механическом раздражении.

 

7. На желудок капают несколько капель раствора ацетилхолина и регистрируют миограмму.

 

 

Рис.12. Миограмма изолированного желудка лягушки при воздействии ацетилхолина.

 

8. Отмывают желудок раствором Рингера.

9. На желудок капают 2-3 капли раствора адреналина и регистрируют миограмму.

Рис.13. Миограмма изолированного желудка лягушки при воздействии адреналина.

 

Ход работы и рекомендации к оформлению протокола.

1. Зарисовать миограммы.

2. В выводе объяснить характер влияния механического раздражителя, ацетилхолина и адреналина на моторику изолированного желудка лягушки; указать механизмы изменений моторной функции, наблюдаемые в эксперименте.

 

Ситуационные задачи:

1. Почему при волнении у человека пересыхает во рту?

2. У больного с расстройством мозгового кровотока нарушен акт глотания, он может поперхнуться при приеме жидкой пищи. Укажите, какой отдел мозга пострадал

3. Как и почему измениться секреция желудочного сока при введении в двенадцатиперстную кишку раствора соляной кислоты?

4. Перед едой большого количества мяса один испытуемый выпил стакан воды, второй – стакан сливок; третий – стакан бульона. Как это повлияет на переваривание мяса?

5. Двенадцатиперстную кишку называют «гипофизом пищеварительной системы». Объясните смысл этого выражения.



Занятие № 30

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (коллоквиум № 4)

по темам : «Морфология и физиология системы выделения. Морфология и физиология органов пищеварения»

Контрольные вопросы к коллоквиуму:

Уметь рисовать и объяснять:

· Схему строения нефрона.

· Схему регуляции акта мочевыведения.

· Схему безусловного слюноотделительного рефлекса.

· Схему безусловного рефлекса активации выделения желудочного сока.

· Схему перистальтического рефлекса.

· Схему регуляции акта дефекации.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)