Исследование особенностей бинаурального слухаСпособность человека слышать двумя ушами получила название бинаурального слуха. Благодаря бинауральному слуху человек способен точно локализовать источник звука в пространстве. Один из механизмов локализации звука основан на разнице в силе звука в обоих ушах вследствие их различной удаленности от источника звука. Для работы необходимы: фонендоскопы с одинаковыми и разными по длине трубками, спирт, ватные шарики. Методика: Испытуемый сидит на стуле, закрыв глаза и не вращая головой. Убедитесь в способности испытуемого локализовать звук, хлопая в ладоши спереди, сзади, справа, слева от него. а) Вставьте в уши испытуемого трубки фонендоскопа одинаковой длины. Чашечку фонендоскопа поместите за спину испытуемого. Хлопните в ладоши перед фонендоскопом и предложите локализовать звук. б) Вставьте в уши разные по длине трубки другого фонендоскопа и также поместите его за спину испытуемого. Повторите исследование. Обычно испытуемый локализует звук со стороны короткой трубки. Рекомендации к оформлению протокола: 1. Зарисуйте схему, поясняющую механизм локализации звука во втором случае. 2. Объясните выявленный в эксперименте механизм локализации звука. 3. В выводе укажите роль бинаурального слуха в жизнедеятельности человека и функциональное значение периферического отдела органа слуха. 4. Нарисуйте общую схему строения слуховой сенсорной системы, дайте характеристику свойств её основных отделов.
Ситуационные задачи: 1. Пациенту закапали в глаза раствор атропина, после чего он стал плохо видеть близко расположенные предметы, зрение вдаль не изменилось. Каков физиологический механизм этого нарушения? 2. У пациента наблюдается резкое ухудшение зрения в сумерках, днем острота зрения нормальная. Почему? 3. При исследовании полей зрения у человека обнаружено, что латеральные части изображения левого и правого глаза отсутствуют. В каком участке зрительного анализатора повреждение? 4. При исследовании полей зрения у человека обнаружено, что левые половины обоих глаз не видят. В каком участке зрительного анализатора повреждение? 5. Темной звездной ночью, рассматривая небо, в центре поля зрения мы видим небольшое количество ярких крупных звезд, а по периферии - множество звезд разной величины и яркости. Объясните это явление. 6. Как изменится функция зрительной сенсорной системы при полном повреждении затылочных долей коры больших полушарий? 7. После длительной поездки в автобусе у человека наблюдаются: головокружение, тошнота, частый пульс, бледность и потливость кожных покровов, неадекватная освещению ширина зрачков, тремор конечностей, нетвердая походка. Как объяснить такие симптомы? 8. На экспертизу привезли человека, который утверждал, что не слышит звуков. У него зарегистрировали ЭЭГ. Какой метод исследования использовался? Какие изменения ЭЭГ позволили опровергнуть ложное утверждение обследуемого?
Занятие № 33 Тема занятия: Высшая нервная деятельность. Врожденные и приобретенные формы поведения. Физиология условных рефлексов Цель занятия: Изучить основные физиологические механизмы приобретенных форм поведения, закономерности условнорефлекторной деятельности организма человека.
Рекомендуемая литература: 1. Лекционный материал. 2. Алипов, Н.Н. Основы медицинской физиологии [Текст] / Н.Н.Алипов // М.: Гэотар-медиа, 2008. – 423 с. 3. Физиология человека: Учебник [Текст] / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф. Коротько // М.:Медицина, 2007. – 656 с.
Дополнительная информация: Таблица 17 Сравнительная характеристика Условных и безусловных рефлексов
Читайте также: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1303)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |