Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Для фарм. факультета (высшее образование)





Теория функциональных систем П.К. Анохина:

Функциональные системы как основа саморегуляции организма в процессе его жизнедеятельности. Виды и свойства функциональных систем, их принципиальная структура.

Уровни организации живой материи:

1. Клетка как минимальная структурная единица живого. Примеры неклеточных структур организма. Ультраструктура, свойства и функции биологических мембран. Виды межклеточных контактов.

2. Мембрана клеток. Механизмы транспорта веществ через мембрану.

3. Ткани организма: виды, краткая характеристика особенностей структуры.

 

Возбудимые структуры

1. Понятие о раздражимости и возбудимости. Возбудимые ткани. Понятие о натриево-калиевом насосе. Механизм формирования потенциала покоя. Регистрация потенциала покоя.

2. Возбудимость и возбуждение. Механизмы развития потенциала действия. Порог раздраже­ния, Пороговые, подпороговые и сверхпороговые раздражители.

3. Гомогенные и гетерогенные возбудимые системы. Закон силы для гомогенной и гетерогенной возбудимых систем

4. Нервная ткань, ее клеточный состав. Морфологическая и функциональная классификация нейронов, классификация видов нейроглии. Интегративная функция нейронов.

5. Типы нервных волокон. Механизм проведения возбуждения но нервным волокнам. Законы проведения возбуждения.

6. Мышечная система человека. Строение и виды мышечной ткани. Механизмы мышечного сокращения.

7. Синапс как специализированный межклеточный контакт. Виды синапсов. Проведение возбуждения через химический синапс.

8. Как и почему изменится потенциал покоя возбудимой клетки при блокаде натрий-калиевого насоса?

9. Как и почему изменится потенциал действия при удалении ионов натрия из внеклеточной среды?

10. Как изменится потенциал покоя возбудимой клетки при уменьшении концентрации ионов калия во внеклеточной среде?

11. Как изменится потенциал покоя возбудимой клетки при увеличении концентрации ионов калия во внеклеточной среде?

12. Как и почему изменится проведение возбуждения через синапс при снижении активности холинэстеразы?



13. Как изменится проведение возбуждения через синапс при блокаде холинорецепторов?

 

ЦНС

1. Рефлекторная деятельность ЦНС. Нейрокибернетический этап развития учения о рефлексе. Классификация рефлексов.

2. Рефлекс и рефлекторная дуга. Понятие о нервном центре. Свойства нервных центров.

3. Понятие о торможении в центральной нервной системе. Классификация видов торможения.

4. Межнейрональные синапсы: классификация, строение, физиологические свойства.

5. Значение классических опытов И.М. Сеченова для понимания роли торможения в координа­ции рефлекторных процессов в центральной нервной системе. Механизмы Сеченовского тор­можения.

6. Строение и функции спинного мозга. Восходящие и нисходящие пути спинного мозга.

7. Общая характеристика строения головного мозга. Отделы головного мозга. Структурная и функциональная характеристика коры больших полушарий. Роль структур головного мозг в организации моторики.

8. Роль восходящих и нисходящих влияний ретикулярной формации моста, продолговатого, среднего и промежуточного мозга в регуляции активности нейронов головного и спинного мозга.

9. Сравнительная характеристика соматического и вегетативного отделов центральной нервной системы.

10. Вегетативная нервная система. Строение и функции парасимпатического отдела вегетативной нервной системы.

11. Вегетативная нервная система. Строение и функции симпатического отдела вегетативной нервной системы.

12. Нарисовать схему рефлекторной дуги миотатического соматического рефлекса.

13. Нарисовать схему рефлекторной дуги защитного соматического рефлекса.

14. Нарисовать схему рефлекторной дуги рефлекса парасимпатической нервной системы.

15. Нарисовать схему рефлекторной дуги рефлекса симпатической нервной системы.

16. Как и почему изменятся спинномозговые рефлексы при повреждении задних корешков спинного мозга?

17. Как и почему изменится работа скелетных мышц после повреждения передних корешков спинного мозга?

18. Время какого вегетативного рефлекса (симпатического или парасимпатического) больше и почему?

 

Сенсорные системы

1. Общий план строения сенсорных систем. Классификация и общая характеристика рецепторов.

2. Функциональная морфология зрительной сенсорной системы. Строение глаза. Оптический аппарат глаза. Аномалии рефракции

3. Функциональная морфология зрительной сенсорной системы. Строение сетчатки. Фоторецепторные клетки.

4. Функциональная морфология слуховой сенсорной системы. Строение и функционирование среднего и внутреннего уха. Кортиев орган.

5. Функциональная морфология соматосенсорной системы.

6. Морфофункциональная характеристика вестибулярной сенсорной системы. Строение и функционирование вестибулярных рецепторов.

7.Функциональная морфология вкусовой сенсорной системы. Характеристика вкусовых рецепторов.

8. Обонятельная сенсорные системы.

9. Биологическое значение, механизмы и виды боли. Ноцицептивная и антиноцицептивная системы организма. Вегетативные и соматические проявления боли.

10. У кошки произведено холодовое выключение всех ядер таламуса. Будет ли она реагировать на звонок, прикосновение, запах мясного бульона, действие яркого света?

11. Пациенту закапали в глаза раствор атропина, после чего он стал плохо видеть близко расположенные предметы, хотя зрение вдаль не изменилось. Каков физиологический смысл этого нарушения?

12. Темной звездной ночью, рассматривая небо, в центре поля зрения мы видим небольшое количество ярких крупных звезд, а по периферии – множество звезд разной величины и яркости. Объясните это явление.

ВНД

1. Врожденные и приобретенные формы поведения. Сравнительная характеристика врожденных и приобретенных рефлексов.

2. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Типы высшей нервной деятельности. Представление о I и I I сигнальных системах.

3. Характеристика и классификация условных рефлексов. Правила выработки условных реф­лексов. Механизмы образования временной связи.

4. Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов.

5. Память. Виды и механизмы памяти.

6. Функциональная система организации поведения по П.К.Анохину. Центральная архитектоника поведенческих актов.

Эндокринная регуляция

1. Общая характеристика гуморальной системы регуляции. Химическая классификация гормонов. Особенности влияния гормонов различных классификационных групп на клетку-мишень.

2. Гипоталамо-гипофизарная система: понятие, связь гипоталамуса с гипофизом. Гормоны передней доли гипофиза. Регуляция их выделения и физиологическая роль в орга­низме.

3. Гормоны, выделяемые задней долей гипофиза. Локализация секретирующих клеток, физиологическая роль.

4. Гормоны коркового слоя надпочечников. Регуляция их выделения и физиологическая роль в организме.

5. Гормоны мозгового слоя надпочечников, их физиологическая роль в организме. Механизмы, обеспечивающие их выделение.

6. Щитовидная железа, строение и функции. Тиреоидные гормоны - регуляция их выделения и физиологическая роль в организме.

7. Эндокринный аппарат поджелудочной железы. Гормоны поджелудочной железы. Регуляция их выделения и физиологическая роль в орга­низме.

8. Гормоны, регулирующие обмен кальция в организме, - место синтеза, регуляция выделения, основные физиологические эффекты.

9. Диффузная эндокринная система организма (APUD-система). Общая характеристика тканевых гормонов. Какова их роль в регуляции физиологических процессов в организме?

10. Как и почему при удалении передней доли гипофиза снижается содержание глюкокортикоидов в крови?

11. Как и почему изменятся показатели основного обмена при увеличении секреции гормонов щитовидной железы?

12. Как и почему изменится концентрация глюкозы в крови при повышении секреции инсулина поджелудочной железой?

13. Как и почему при удалении паращитовидных желез изменяется концентрация ионов кальция в крови ?

 

 

Система крови

1. Состав крови. Гематокрит. Где образуются основные компоненты крови? Понятие о кровяном депо.

2. Состав и функции крови. Гематокрит. Основные константы плазмы крови. Функции основных компонентов плазмы крови.

3. Перечислить функции крови. Осмотическое давление крови. Гемолиз и плазмолиз. Виды гемолиза. Метод определения осмотической стойкости эритроцитов.

4. Строение и функции эритроцитов, Гемоглобин, его функции, соединения гемоглобина в крови. Факторы, влияющие на количество эритроцитов в крови.

5. Гемоглобин, его функции, соединения гемоглобина в крови. Метод определения уровня гемоглобина в крови.

6. Виды лейкоцитов. Лейкоцитарная формула. Факторы, влияющие на количество лейкоцитов в крови. Морфология и функции незер­нистых лейкоцитов /моноцитов, лимфоцитов/.

7. Лейкоциты. Виды лейкоцитов, количество, причины изменения количества лейкоцитов в крови. Лейкоцитарная формула.

8. Виды лейкоцитов. Морфология и функции зернистых лейкоцитов /нейтрофилов, базофилов, эозинофилов.

9. Иммунобиологические свойства крови. Группы крови. Методы определения групп крови. Правила переливания крови.

10. Иммунобиологические свойства крови. Резус-фактор. Значение определения резус-принадлежности для переливания крови. Понятие резус-конфликта в системе «мать-плод».

11. Система поддержания агрегатного состояния крови. Первичный и вторичный гемостаз.

12. Тромбоциты, место образования, количество, структура и роль в гемостазе.

13. Иммунитет. Виды иммунитета. Центральные и периферические органы иммуногенеза. Клетки, участвующие в иммунном ответе.

14. Почему кровь не свертывается при добавлении к ней гепарина, лимоннокислого натрия?

15. Больному с IV группой крови перелито 2 л крови I группы. После переливания у больного появились признаки гемотрансфузионного шока. Почему?

16. Кровь отца резус-положительная, матери – резус-отрицательная. Первая беременность. Существует ли опасность резус-конфликта матери и плода?

17. У отца резус-отрицательная кровь, у матери резус-положительная. У плода отрицательный резус-фактор. Существует ли опасность резус-конфликта между матерью и плодом?

18. У больного патология печени. Можно ли ожидать нарушения свертывания крови у этого человека и почему?

19. Методика определения групп крови по системе АВО.

 





Читайте также:

Методические указания обсуждены, одобрены и рекомендованы к печати на заседании методической комиссии факультета технического сервиса Казанского ГАУ 2007 года, протокол № .
Перечень вопросов для подготовки к промежуточному зачету по дисциплине «Административное право» для слушателей факультета заочного обучения
Список студентов 2 курса ДО.1 группа факультета психологии
СПИСОК СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
СПИСОК СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
СПИСОК СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
СПИСОК СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
СПИСОК СТУДЕНТОВ 3 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (439)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)