Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие № 14 (2ч.)



2015-11-07 953 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 14 (2ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема 18: «Организация и методы принятия решений».

План:

Цель:формирование системы знаний, умений, навыков в ходе анализа методов принятия решения, факторов принятий решений, рациональных способов принятий решений

Организация и методы принятия решений: формализованные методы

Организация и методы принятия решений: неформализованные, комбинированные методы

Факторы принятия решений

Рациональные способы принятия решений

Форма проведения:индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов

Методические рекомендации к изучению темы:

В процессе подготовки к данному практическому занятию у студентов должны сформироваться следующие компетенции: знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).

В процессе рассмотрения первого вопроса темы необходимо проанализировать формализованные методы принятия решения: метод Гаусса, метод Дю-Пон, балансовый метод, двухпараметрический график, дерево влияющих параметров, динамическое программирование, метод Затраты-выпуск, нормативный метод, платежная матрица, принцип безубыточности, сетевое планирование, теория игр, функционально-стоимостной анализ ФСА, цепные подстановки.

При подготовке ко второму вопросу темы следует рассмотреть неформализованные и комбинированные методы принятия решений: ассоциативный метод, блокнот индивидуальный и блокнот коллективный, метод синектики, метод 6-3-5, метод 6-6, метод мозговой атаки, метод Дельфи, мотивационное исследование, морфологический анализ, метод Кепнер-Трего, SWOT – анализ, аналитические справки, бостонская матрица, группировка (типологические, структурные, аналитические группировки), метод Дельфи, дерево решений, каузальное (причинно-следственное) моделирование, Мак-Кинси (7 С)

При рассмотрении третьего вопроса темы необходимо проанализировать факторы, влияющие на принятие решений

При изучении последнего вопроса темы необходимо проанализировать рациональное решение и рациональные способы принятия решений.

 

Контрольные вопросы и задания:

По каким критериям можно оценить правильность выбранного решения?

______________________________

Охарактеризуйте стадии процесса принятия решений

__________________________

Охарактеризуйте удовлетворительные и максимизационные альтернативы

______________________________

В каких случаях используются неформализованные методы разработки управленческих решений?

___________________

В чем сходства и отличия метода блокнота индивидуального от блокнота коллективного?

___________________

Какие выделяют факторы, влияющие на процесс принятия решений?

___________________

_______________________

Кто должен принимать решение: индивидуум или группа?

_______________________

__________

В чем заключается сущность комбинированных методов разработки управленческих решений?

_______________________

__________

Назовите преимущества и недостатки метода Дельфи

_______________________

__________

Характеристики рационального решения

_______________________

__________

Задание № 1

При выполнении данного задания у студентов должна сформироваться следующая компетенция: умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).

В отдел кадров организации поступили личные дела кандидатов на вакантную должность (например, менеджера по персоналу).Мера соответствия кандидата должности является, в общем случае, сложной комплексной характеристикой. Она включает в себя частные характеристики личных качеств кандидата, имеющее определенное значение для данной должности

Вопрос: Какой метод принятия решений необходимо применить в данном случае, для того, чтобы выбрать, кто наиболее достоин данной должности?

_________

__________

_________

__________

Задание № 2

При выполнении данного задания у студентов должна сформироваться следующая компетенция: умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).

Руководство компании «Альянс-М», занимающейся производством отделочных и строительных материалов, пришло к выводу о необходимости разработки фирменного бренда и расширения спектра продукции. Аналитическому отделу компании была поставлена задача спрогнозировать пути развития компании и предложить новые. Для решения поставленной задачи были привлечены одиннадцать опытных сотрудников и проведен анонимный опрос.

Вопрос: Какой метод используется в данной ситуации?

____________________________

_________

Задание № 3

При выполнении данного задания у студентов должна сформироваться следующая компетенция: умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36).

Для финансирования проекта бизнесмену нужно занять сроком на один год 15000 ф. ст. Банк может одолжить ему эти деньги под 15% годовых или вложить в дело со 100%-ным возвратом суммы, но под 9% годовых. Из прошлого опыта банкиру известно, что 4% таких клиентов ссуду не возвращают. Что делать? Давать ему заем или нет?

____________________________

_________

____________________________

______________

_________

____________________________

_________

____________________________

______________

Тестовые задания:



2015-11-07 953 Обсуждений (0)
Практическое занятие № 14 (2ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие № 14 (2ч.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (953)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)