Практическое занятие № 14 (2ч.)
Тема 18: «Организация и методы принятия решений». План: Цель:формирование системы знаний, умений, навыков в ходе анализа методов принятия решения, факторов принятий решений, рациональных способов принятий решений Организация и методы принятия решений: формализованные методы Организация и методы принятия решений: неформализованные, комбинированные методы Факторы принятия решений Рациональные способы принятия решений Форма проведения:индивидуализированное обучение с групповым обсуждением итогов Методические рекомендации к изучению темы: В процессе подготовки к данному практическому занятию у студентов должны сформироваться следующие компетенции: знание современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22); знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30); умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36). В процессе рассмотрения первого вопроса темы необходимо проанализировать формализованные методы принятия решения: метод Гаусса, метод Дю-Пон, балансовый метод, двухпараметрический график, дерево влияющих параметров, динамическое программирование, метод Затраты-выпуск, нормативный метод, платежная матрица, принцип безубыточности, сетевое планирование, теория игр, функционально-стоимостной анализ ФСА, цепные подстановки. При подготовке ко второму вопросу темы следует рассмотреть неформализованные и комбинированные методы принятия решений: ассоциативный метод, блокнот индивидуальный и блокнот коллективный, метод синектики, метод 6-3-5, метод 6-6, метод мозговой атаки, метод Дельфи, мотивационное исследование, морфологический анализ, метод Кепнер-Трего, SWOT – анализ, аналитические справки, бостонская матрица, группировка (типологические, структурные, аналитические группировки), метод Дельфи, дерево решений, каузальное (причинно-следственное) моделирование, Мак-Кинси (7 С) При рассмотрении третьего вопроса темы необходимо проанализировать факторы, влияющие на принятие решений При изучении последнего вопроса темы необходимо проанализировать рациональное решение и рациональные способы принятия решений.
Контрольные вопросы и задания: По каким критериям можно оценить правильность выбранного решения? ______________________________ Охарактеризуйте стадии процесса принятия решений __________________________ Охарактеризуйте удовлетворительные и максимизационные альтернативы ______________________________ В каких случаях используются неформализованные методы разработки управленческих решений? ___________________ В чем сходства и отличия метода блокнота индивидуального от блокнота коллективного? ___________________ Какие выделяют факторы, влияющие на процесс принятия решений? ___________________ _______________________ Кто должен принимать решение: индивидуум или группа? _______________________ __________ В чем заключается сущность комбинированных методов разработки управленческих решений? _______________________ __________ Назовите преимущества и недостатки метода Дельфи _______________________ __________ Характеристики рационального решения _______________________ __________ Задание № 1 При выполнении данного задания у студентов должна сформироваться следующая компетенция: умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36). В отдел кадров организации поступили личные дела кандидатов на вакантную должность (например, менеджера по персоналу).Мера соответствия кандидата должности является, в общем случае, сложной комплексной характеристикой. Она включает в себя частные характеристики личных качеств кандидата, имеющее определенное значение для данной должности Вопрос: Какой метод принятия решений необходимо применить в данном случае, для того, чтобы выбрать, кто наиболее достоин данной должности? _________ __________ _________ __________ Задание № 2 При выполнении данного задания у студентов должна сформироваться следующая компетенция: умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36). Руководство компании «Альянс-М», занимающейся производством отделочных и строительных материалов, пришло к выводу о необходимости разработки фирменного бренда и расширения спектра продукции. Аналитическому отделу компании была поставлена задача спрогнозировать пути развития компании и предложить новые. Для решения поставленной задачи были привлечены одиннадцать опытных сотрудников и проведен анонимный опрос. Вопрос: Какой метод используется в данной ситуации? ____________________________ _________ Задание № 3 При выполнении данного задания у студентов должна сформироваться следующая компетенция: умение использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36). Для финансирования проекта бизнесмену нужно занять сроком на один год 15000 ф. ст. Банк может одолжить ему эти деньги под 15% годовых или вложить в дело со 100%-ным возвратом суммы, но под 9% годовых. Из прошлого опыта банкиру известно, что 4% таких клиентов ссуду не возвращают. Что делать? Давать ему заем или нет? ____________________________ _________ ____________________________ ______________ _________ ____________________________ _________ ____________________________ ______________ Тестовые задания:
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (953)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |