Методические рекомендации по изучению дисциплины
Лекционные занятия Лекция – от латинского «lection» - чтение. Лекция выступает в качестве ведущего звена всего курса обучения и представляет собой способ изложения объемного теоретического материала, обеспечивающий целостность и законченность его восприятия. Лекции – особый вид коллективных занятий, на которых преподаватель устно сообщает студентам важнейший программный материал, определяющий основу подготовки бакалавров. Лекционная информация в определенной научной и логической последовательности охватывает основные принципы, главные вопросы данного курса, не загромождая его излишними деталями. Доскональные подробности же опускаются, и их изучение относится на семинарские или практические занятия, а также на самостоятельную работу студентов. Лекции соотносятся с семинарскими занятиями, темы которых включают вопросы для обсуждения и непосредственные практические задания, позволяющие продемонстрировать освоенный материал и проявить себя творчески в рамках самостоятельной работы. Теоретическая подготовка к таким занятиям должна вестись на основе лекционных материалов и текстов, представленных в данном комплексе. В ходе лекционных занятий студенты должны вести конспектирование учебного материала. При конспектирования на лекциях: · не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель; · желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам); · желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно; · обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации; · задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Семинар Семинар – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей.
Семинар – слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что преподаватель как бы «сеет» знания в сознание студентов. После чего студенты способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний. В российских университетах учебные занятия в форме семинаров начали проводить в XIXвеке. Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной. Целями семинара могут быть: · Развитие мышления и логики изложения своих мыслей. · Развитие навыков поисковой научно – исследовательской работы. · Воспитание ответственности за выполнение поставленной задачи при подготовке к семинару, части предварительного исследования. · Научение навыкам ведения дискуссии, умению обоснованно, научно аргументированно, корректно отстаивать свою точку зрения. · Получение конкретных интеллектуальных наработок, результатов, рекомендаций и т. д. по обсуждаемой теме. Задачи семинара: · Расширение и углубление полученных знаний по изучаемой теме. · Научение навыкам научно – исследовательской работы, освоение её этапов. · Формирование умений и навыков работы с дополнительной литературой, самостоятельной добычи знаний. · Оценка преподавателем уровня осознанного понимания студентами программного материала, умения применить свои знания на практике, проявленного творчества, склонности к научно – поисковой работе каждого студента. · Развитие умения студентов работать в группе, воспитание ответственности за результат индивидуального и коллективного труда. Подготовка студентов к семинарским занятиям должна начинаться уже в ходе прослушивания и констатирования лекций, темы которых выносятся для обсуждения на семинарах. Прослушанные и законспектированные студентами лекции в часы самостоятельной подготовки дорабатываются. Параметры, по которым оценивается выступление с докладом на семинарском занятии: · полнота и правильность раскрытия проблемы; · умение в логической последовательности и аргументировано обосновать и доказать те позиции, которые предложены для обсуждения; · умение делать обобщающие выводы в конце своего выступления; · умение отвечать на дополнительные, уточняющие и заведомо провокационные вопросы, задаваемые как руководителем семинара, так и слушателями учебной группы; · умение вести дискуссию по проблематике семинарского занятия и собственного выступления.
Дискуссия Дискуссия - метод обучения, направленный на развитие критического мышления и коммуникативных способностей; предполагающий целенаправленный и упорядоченный обмен мнениями, направленный на согласование противоположных точек зрения и приход к общему основанию. В основе дискуссии лежит противоречие, которое отражает противоположные взгляды участников на один и тот же предмет обсуждения. Процесс организации дискуссии включает несколько последовательно разворачиваемых этапов: 1 – явное полагание тезиса и антитезиса (как результат критики в сложной коммуникации) 2 – предъявление каждой стороной аргументов, подтверждающих и усиливающих точку зрения 3 – предъявление каждой стороной оснований 4 – фиксация затруднения и постановка проблемы 5 – поиск новых оснований, способов решения, взглядов на предмет 6 – синтез. Способ проведения дискуссии и применяемые средства должны признаваться всеми её участниками (последовательное полагание тезисов, аргументов и оснований, недопустимость подмены первичного тезиса и оснований и пр.). Дискуссия на семинарском занятии требует продуманности и основательной предварительной подготовки студентов. Нужны не только хорошие знания (без них дискуссия беспредметна), но также наличие умения выражать свои мысли, четко формулировать вопросы, приводить аргументы и т. д. Учебные дискуссии обогащают представления студентов по теме, упорядочивают и закрепляют знания. Для успешного ведения дискуссии студентам рекомендуется: · изучить предмет дискуссии; · не бояться высказывать свою точку зрения; стараться аргументировано и доказательно представлять и отстаивать свою позицию в рассматриваемом вопросе; · внимательно и уважительно выслушивать точку зрения оппонента; · при возникновении сложностей тренировать навыки ведения дискуссии дома, с преподавателями и т.д. Тестирование Текущий контроль освоения теоретического материала студентами производится в форме тестирования. Тестовые задания составлены в соответствии с содержанием курса по ГОС, вопросы теста отражают все разделы курса. Тесты - это достаточно краткие, стандартизированные или не стандартизированные пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности студентов, т.е. оценить степень и качество достижения каждым студентом целей обучения (целей изучения). Читайте также: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (605)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |