Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение оптимизационной модели после ввода в нее нового вида продукции





Решено выпустить на рынок новый вид продукции D c параметрами, как на рис.1. Необходимо выяснить, будет ли эта продукция прибыльной? Для построения модели скопируйте таблицу «План производства_2» на новый рабочий лист, внесите в нее необходимые коррективы в соответствии с рис.1.

Решите новую оптимизационную модель, выведите отчет по устойчивости, проведите анализ результатов и сделайте выводы (обязательно запишите их).

Рис.1. Исходные данные

Выводы: оптимальный план производства предусматривает выпуск 1,0 ед. продукции А, 2,0 ед. продукции В, 6,8 ед. продукции С и 5,1 ед. продукции D. Полученная суммарная прибыль при этом составит 1667,4 $. Виды продукции А и особенно В являются неэффективными для производства (результ. значения соответствуют нижней границе ограничений по объемам производства, а нормир. стоимости отрицательные). Ресурсы Р2 и Р3 являются связанными (дефицитными), так как используются полностью. Имеется возможность снизить запас недефицитного ресурса Р1 на 1,07 ед. без сокращения итоговой прибыли. Для наращивания производства менее рискованным является ослабление (преодоление) ограничения на запасы ресурса Р3 (из-за его невысокой теневой цены =3,2 $). Введенный в производство новый продукт D эффективен, поскольку его нормированная стоимость неотрицательна (равна нулю).

При исследовании результатов решения оптимизационных задач используйте закономерности:

- Если результирующие значения оптимизируемых переменных находятся внутри интервала их ограничений (ПС, ПD), они всегда имеют нулевой показатель нормированной стоимости.

- При решении задач максимизации переменные, оптимальные значения которых совпадают с нижней границей (ПА, ПВ), имеют отрицательную или равную нулю нормированную стоимость; переменные, оптимальные значения которых совпадают с верхней границей (ПА из пункта 5), имеют положительную или равную нулю нормированную стоимость. При решении задач минимизации все наоборот.

- Теневые цены ресурсов определяют прирост (сокращение) целевой функции (общей прибыли) при увеличении (уменьшении) на единицу имеющегося объема дефицитных ресурсов (Р2, Р3).



- Недефицитные ресурсы (Р1) имеют нулевую теневую цену.

- Виды продукции, имеющие отрицательную нормированную стоимость (ПА, ПВ), являются неэффективными для производства.

- Одновременное изменение нескольких коэффициентов целевой функции (на рис. 2 значения единичной прибыли 60, 70, 120, 127) при сохранении найденного оптимального решения осуществимо при выполнении следующего условия:

Σ kj ≤ 1,

где: kj = Δcj / Ij, если Δcj ≥ 0, kj = -Δcj / Dj, если Δcj ≤ 0,

Δcj – планируемое изменение коэффициента целевой функции cj для переменной Пj (ПА, ПВ, ПС, ПD),

Ij и Dj, – допустимые увеличение и уменьшение коэффициента cj в соответствии с отчетом по устойчивости.

4. Составление плана производства без ограничений на объемы выпуска продукции

Определите план выгодного производства. Исходные данные (нормы расхода сырья и ограничения по запасам сырья) выберите из таблицы соответствующего варианта (5 вариантов). Продукцию можно производить в любых количествах, поскольку известно, что сбыт обеспечен.

Вариант 1 Вариант 2





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)