Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОЯСНЕНИЯ К ЗАДАНИЯМ 51-60



2015-11-06 1270 Обсуждений (0)
ПОЯСНЕНИЯ К ЗАДАНИЯМ 51-60 0.00 из 5.00 0 оценок




Данные задания носят чисто творческий характер. Для их выполнения не потребуется специальных знаний. Вы должны «раскрутить» ситуацию, то есть показать, что само условие задачи противоречиво. Особенно важно это умение для будущих юристов, которым в реальной практике придется сталкиваться с противоречиями в законодательстве.

Приведем следующий пример такой парадоксальной задачи. Предположим, что на острове живут лжецы и нелжецы, других жителей на острове нет. Лжецы всегда говорят ложь. Нелжецы всегда говорят истину. Вы встречаете островитянина (разумеется, дело происходит на самом острове) и задаете ему вопрос: «Кто ты?». Он отвечает Вам: «Я – лжец». Кем был этот островитянин? Очевидно, что лжец на заданный вопрос ответил бы: «Я – нелжец». Нелжец дал бы точно такой же ответ на этот вопрос. Таким образом, отвечающий не мог быть лжецом, и не мог быть нелжецом. А так как других людей на острове нет (Вы не в счет), то и ответ «Я – лжец» на вопрос «Кто ты?» – вообще не мог прозвучать. Теперь, когда Вы разобрались с пояснениями, можете смело приступать к выполнению заданий. Успешного решения контрольной работы Вам, дамы и господа!


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ

ЗАДАНИЯ 1-10

1. Основные законы логики.

2. Имя. Виды имен.

3. Определение имен. Виды определений.

4. Деление имен. Классификация.

5. Соотношение между именами по объему.

6. Дедуктивные умозаключения.

7. Индуктивные умозаключения.

8. Простой категорический силлогизм.

9. Доказательство и его структура.

10. Гипотеза и ее структура.

ЗАДАНИЯ 11-20

К данному понятию придумать: а) более общее понятие; б) менее общее понятие; в) пересекающееся понятие; д) равнозначное понятие; е) непересекающееся понятие.

 

11. Профессор.

12. Трактор.

13. Береза.

14. Козлик.

15. Конфета.

16. Столица.

17. Свитер.

18. Нога.

19. Река.

20. Арбуз.

 

ЗАДАНИЯ 21-30

Изобразите графически (с помощью кругов Эйлера) соотношение по объему между следующими понятиями.

 

21. Яблоня; дерево; красивое дерево; яблоко.

22. Огурец; спелый огурец; гнилой огурец; спелый гнилой огурец.

23. Улитка; животное; быстрое животное; быстрая улитка.

24. Ослик; серый ослик; белый ослик; маленький ослик, не белый маленький ослик.

25. Черепаха; деревянная черепаха; слон; животное; вишня.

26. Трактор; телевизор; автомобиль; танк; изделие, выполненное в Беларуси.

27. Свитер; зеленый свитер; шерстяной свитер; маленький шерстяной свитер.

28. Бизнесмен; политик; юрист; журналист; честный человек.

29. Белорус; русский; славянин; человек; блондин.

30. Студент; лысый человек; умный человек; высокий человек; красивый человек.

ЗАДАНИЯ 31-40

С помощью таблицы истинности упростить следующие высказывания :

31. ((a Ù b) (c Ú b)) Ú a

32. (b Ù ) Ù ((c Ú b) Ù (c Ú ))

33. ((a Ú ) Ù c) Ú (b ® a)

34. ((a ® b) Ú (a Ú b)) Ù ((a ® b) Ú c)

35. ((a Ú b) Ù ()) Ù (a ® )

36. ( Ù a) Ù ((c Ú ) Ù c)

37. ((a Ú b) (b Ù c)) Ú a

38. ((a ® b) ® ( Ú b)) Ù (Ù b)

39. (((a Ú b) ® c) ® a) Ú

40. (a ® ) Ù ( ® b) Ù (c Ù c)

 

ЗАДАНИЯ 41-50

Проведите логический анализ следующих статей Конституции Республики Беларусь:

 

41. Статьи 1 – 10.

42. Статьи 11 – 20.

43. Статьи 21 – 31.

44. Статьи 32 – 40.

45. Статьи 41 – 50.

46. Статьи 51 – 63.

47. Статьи 64 – 72.

48. Статьи 73 – 78.

49. Статьи 79 – 83.

50. Статья 84.

ЗАДАНИЯ 51-60

51. Дано следующее правило: «В каждом правиле есть исключение». Какой логический вывод можно сделать из этого правила?

52. Хорошо знающие логику аборигены поймали бледнолицего. И пообещали либо повесить, либо утопить его. Предварительно бледнолицый должен высказать суждение. Если суждение окажется истинным – его повесят, если ложным – его утопят. Бледнолицый сказал: «Вы меня утопите». Что имеют право сделать аборигены с бледнолицым?

53. В деревне живет брадобрей, который обязан брить тех и только тех жителей деревни, которые не бреются сами. Обязан ли он брить самого себя?

54. Возьмите листок бумаги. На одной стороне напишите: «То, что написано на другой стороне – истина». На второй стороне напишите: «То, что написано на другой стороне – ложь». На какой стороне бумаги написано истинное высказывание, а на какой ложное?

55. На дороге стоит человек, который всегда лжет. Известно, что на любой вопрос он отвечает либо «да», либо «нет», либо «не знаю». Кроме того, он на самом деле не знает, куда ведет дорога. Что он ответит на вопрос: «Эта дорога ведет в город?».

56. Крокодил поймал девочку и говорит ее матери: «Я либо съем, либо отпущу твою девочку. Ты должна угадать, что я с ней сделаю. Если ты угадаешь, то я отпущу твою девочку. Если нет, то я ее съем». Мать сказала: «Ты ее съешь». Что имеет право сделать крокодил с девочкой?

57. Житель острова Крит (критянин) говорит: «Все критяне лжецы». Данное высказывание относится и к самому говорящему. Предположим, что лжец – это человек во всех без исключения случаях говорящий ложь, а нелжец всегда говорит истину. Если на Крите живут только лишь лжецы и нелжецы, то кем является говорящий?

58. Древнегреческий мудрец Протагор обучал праву Еватла. По заключенному между ними договору Еватл должен был заплатить за обучение лишь в том случае, если выиграет свой первый судебный процесс. Закончив обучение Еватл не стал участвовать в процессах и естественно не заплатил Протагору денег за обучение. Тогда Протагор подал на Еватла в суд. В каком случае Еватл будет обязан заплатить Протагору: если он выиграет этот свой первый процесс, или если проиграет его?

59. Некоторые слова, обозначающие свойство, обладают тем свойством, которое они обозначают. Например, слово «существительное» само является существительным, слово «слово» само является словом. Такие слова называются автологическими. Конечно, в русском языке их совсем немного. Гораздо больше гетерологических слов, то есть слов, не обладающих тем свойством, которое они обозначают. Например, слово «прилагательное» само прилагательным не является. Как и не является осликом само слово «ослик». К какой из двух этих групп слов относится слово «гетерологическое»?

60. В одной из стран построили город Мэрград. Парламент страны издал указ, по которому все мэры городов данной страны не имели права проживать в тех городах, мэрами которых они являлись, а обязаны жить в Мэрграде. Где должен жить мэр Мэрграда?

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛОГИКЕ

1. Предмет логики и история ее развития.

2. Закон исключенного третьего.

3. Закон непротиворечия.

4. Закон достаточного основания.

5. Множество. Операции над множествами.

6. Имя. Объем и содержание имен.

7. Определение имен. Основные виды определений.

8. Деление имен. Классификация.

9. Соотношения между именами по объему.

10. Простой категорический силлогизм.

11. Энтимема и ее применение в юриспруденции.

12. Высказывания и его виды.

13. Таблица истинности и ее смысл.

14. Метод вычеркивания строчек.

15. Умозаключение и его структура.

16. Дедуктивные умозаключения.

17. Индуктивные умозаключения.

18. Методы Бекона-Милля.

19. Доказательство и его структура.

20. Аргументация как логико-коммуникативная процедура.

21. Вопрос и его суггестивная функция.

22. Гипотеза и ее структура. Методы проверки гипотезы.

23. Модальные операторы и модальные высказывания.

24. Вероятностные умозаключения.


ЛИТЕРАТУРА

1. Брюшинкин И.Н. Практический курс логики для гуманитариев. – М., 1996.

2. Волков А.А. Курс русской риторики. – М., 2001.

3. Гетманова А.Д. Логика. – М., 2002.

4. Еемерен ван Ф., Гроотендорст Р. Аргументация, коммуникация и ошибки. – СПб., 1992.

5. Иванов Е.А. Логика. – М., 1996.

6. Ивин А.А. Логика. – М., 1992.

7. Ивлев Ю.В. Логика. – М., 1992.

8. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М., 1996.

9. Логика и риторика. Хрестоматия. – Мн., 1997.

10. Петров Ю.А. Азбука логического мышления. – М.,

11. Поварнин С. О теории и практике спора. – СПб., 1996.

12. Рузавин Г.И. Логика и аргументация. – М., 1997.

13. Светлов В.А. Практическая логика. – СПб., 1997.

14. Свинцов В.И. Логика. – М., 1987.

15. Уткевич В.А. Сборник задач и упражнений по логике. – Витебск, 2000.

16. Уткевич В.А. Сборник задач и упражнений по логике. – Витебск, 2004.

 



2015-11-06 1270 Обсуждений (0)
ПОЯСНЕНИЯ К ЗАДАНИЯМ 51-60 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОЯСНЕНИЯ К ЗАДАНИЯМ 51-60

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1270)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)