Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Рассчетно-кассовое обслуживаие клиентов



2015-11-06 577 Обсуждений (0)
Тема: Рассчетно-кассовое обслуживаие клиентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Активы

1) кассовая Наличность и средства в ЦБ

1.1 обязательные резервы

2) средства на счетах в. Ргих банках (счета НОСТРО)

3) соглашения об обратном выкупе (РЕПО)

4) процентные депозиты в других багках

5) вложения в торговые ценные бумаги

6) кредиты-брутто, в том числе:

6.1.1..

6.1.2..

6.1.3..

6.2.1. Резервы на поркиытие убытков по кредитам

6.2.2 незаработанные доходы

7. Кредиты-нетто(чистая ссвдная задолженность) 7=6- (6.2.1+6.2.2)

8. Вложения в инвестиционные уенные бумаги, удерживаемые до срока погашения

9. Вложения в ценные бумаги, импющиеся в наличие для продажи

10. Требования к получению процентов

11. Основные средства, нематериальные активы и материальые запасы

12. Прочие активы

13. Всаго активы

 

Принципы составления баланса:

1) активы в баласе группируются по степени убывания ликвидности и нарастания риска. 4 основные группы активов по уровню ликвидности:

  • Самые личкидыа активы: кассовая наличность, включая резервы в ЦБ, средства на корреспондентскиз счетах в цб, цб предъявленные в каччу
  • Вторичные резервы(тоже ликвидные) вложения в ценнве бумаги, в т.ч. В коммерческие векселя, кот могут быть оперативно быть проданы на рынке, т.е. Обращены с наиментшим риском потерь. Краткосрочные кредиты сроком до 30 днец и краткосрочные коммерческие векселя первоклассных заемщиков, которые реализуются на денежном рыке
  • Малоликвидные активы - все виды кредитов сроком, выше 30 дней. И все другие виды ЦБ, которые приобрел банк
  • Неликвидные активы - все виды капиталовложений- в движимое, незвижимое имущество, создание прежприятий

 

Исходя из требований банка россии банки формируют свои активы с точки зрения ликвидности

 

Банки не могут нарушать эти нормативы, а дальше банки самостоятельно определяют исхожя из специфики своих клиентов.

 

2) пассивы и обязательства группируются по мере убывания востребованности. В первую очередь отражабстя источники ресурсовя, связанные с образованием депозитов до востребоваия,, лило краткосрочных кредитов.

 

3) в балансе отдельно отражаются взаимоотношениябанка с ЦБ, с другими банками, отдельно операции с клиентурой, при чем в развернутых балансах идет группировка по видам клиентов. Отдельно отражаются внутрибанковские операции.

 

В целом из баланса банка можно получить информацию:

  • Оеделить общий объем операций банка
  • Проаналищировать основные направления детелньости банка
  • Выявить структуру источников ресурсов банка и определить их качества
  • Выявить, есть ли проблемы у банка с точки зрения ликвидности.
  • По активам можно определить специализацию банка ( по объемав вложений в ценные бумаги) , по уровню риска, который на себя берет банк.

 

 

Банки составляют разные виды балансов

  • Ежедневные балансы для Внутреннего пользования
  • Для внешниз польдователей: акционеры банка, регулирующие органы и органы управления, общества и рейтинговые агентства.
    • Регулирующие органы: по закону обязаны ежемесячно предоставлять балнс в Банк Росии наряду с отчетностью о погашаемости кредитов и т.п. Банк России осуществляюет пруденциальный контроль над банками - на основании отчетности от банка. За предоставление недостоверной отчетности банк наказывается вплоть до отзыва лицензии.
    • В налоговые органы предоставлят отчетность раз в квартал.
    • Публичная отчетность Не менее раза в год.
    • В рейтинговые агентства добровольно, если хотт учатсовать врецтинке и степень полноты иныормации зависит от методики агенства и насовлько банк готов обровольго раскрыть информацию.

 

Тема: Рассчетно-кассовое обслуживаие клиентов

 

1) платежна стстпма страны, принципы ороанизации безналичных расчетов

2) формы безналичных расчетов

3) банковские расчеты: системы, способы их овществления, клиринг

 

ДИКТАНТ

 

Банки - основа платежной системы страны. В любой кризис любая страна прежде всего спасает банки.

 

Платежная система- совокупность организационных форм, инструментов и процедур, способствующих обращению женежных срежств между хозяйствующими субъектами.

 

Доля наличных расчетов в России около 30%, в европецской части - около 10%.

Теперь есть органичение в расчетах наличными не более 600 тыс рублей, для юридических лиц только.

 

Для физических лиц нет ограничений. Для юридических лиц есть лимит кассовых отчислений. Юр лица все свои денежные срежства хранят на

 

Режим кассовой жисциплины жля жридических лиц

Все юридические лица хранят свободные денежные срадства на счатах в банке

В качсах наличрые женьги могут зраниться только в пределах лимитов, установленных банком мо согласованию с руководством юридического лица

Лимит утснавливается ежегодно одним из банков, обслуживаютщих жридическое лицо

Если юридическое лицо не поежставляет в банк расчет га установление лимита, он считается равным нулю, а вся имебщаяся в касса надичность - сверхлимитной

 

При снятие денег для расчетов с раотниками и т.п. , на 3 дня , во второй половине дня все невыданные деньги фирма обядана возвратить вбанк

 

Безналичные расчеты

-денежные расчеты, осуществляемые путем записей по счетам банка, когда деньги сисяваются со счата плательшика и зачисляются на счет получателя.

Самостоятельная коммерческая организация открывает в банке расчетный счет ддя расчета с клиентами

Несамостоятельная открывает текущий счет

Физические лица открывают личный счет

Банки открывают корееспондентскийк счита

 

Есть принципы осуществления бедналичных расчетов

  • Безналичные расчеты осуществляются по банковским счетам, открываемым для зранения и перевода средств
  • Платежи со счетов осуществляются банковм по распоряжению мз владельцев в порядке установленной им очередности и в пределах остатка средств на ате
  • Владелец счета самостоятельно, по согласованию со своим партнером, выбирает форму безналичных расчетов, которая закрепляется в договора. Банк не в праве вмешиваться в договорные отношения

 

Еслм не хватает средсв - клиент частично теряет свое право распоряжаться деньгами и очередностью платежей. Документы попадают в картотеку.

 



2015-11-06 577 Обсуждений (0)
Тема: Рассчетно-кассовое обслуживаие клиентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Рассчетно-кассовое обслуживаие клиентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (577)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)