Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!

При эксплуатации нефтяных, газовых и скважин для водоснабжения может использоваться критерий оптимизации





, (30)

где - максимальное количество добытого полезного ископаемого; - суммарная стоимость строительства скважины и добычи.

Критерий (27) не учитывает продолжительность эксплуатации скважины и темпы снижения дебита. Часто этот критерий рассматривается за определенное время эксплуатации

. (31)

В некоторых случая целесообразно разделять на стоимость бурения и стоимость эксплуатации скважины и рассчитывать критерий для этих видов работ отдельно.

Одним из возможных критериев эффективности применяемого оборудования и технологий являются приведенные затраты на разведку:

, (32)

где - суммарная стоимость разведочных работ; - продолжительность разведки; - нормативный коэффициент эффективности; - капитальные затраты на разведку; - общий прирост запасов.

Сложность применения критерия (32) заключается в том, что запасы утверждаются по различным категориям и в разном объеме. Чтобы ввести некоторый обобщенный критерий, можно ранжировать значения запасов по различным категориям.

 

БЕЗРАЗМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОПТИМИЗАЦИИ

 

В большинстве случаев приходится решать задачу по свертыванию в один отклик двух или нескольких критериев оптимизации. Трудности такой операции заключаются в том, что критерии имеют различный физический смысл и различную размерность.

Здесь на помощь приходят специальные приемы [1,4].

Рассмотрим случай, когда объект имеет n выходных параметров у1, у2...yn характеризующий этот объект. Введем простейшее преобразование: составим шкалу из двух значений: 0 и 1.

.

Легко заметить, что, если один из преобразованных параметров оказывается равным нулю, то и обобщенный критерий также равняется нулю, т.к. не отвечает требованиям, предъявляемым к объекту.

Обоснование величины веса а, требует учета имеющегося опыта. Здесь приходится в основном опираться на опыт экспериментаторов. Часто такая формализация состоит в использовании метода экспертных оценок.

Построение обобщенного критерия оптимизации путем использования так называемых «шкал желательности» относится к психофизиологическим методам. В практике наибольшее применение получила шкала Харрингтона. В ее основе лежит идея преобразования натуральных значений выходных параметров у, в безраз­мерные величины шкалы - d:



«Шкала желательности» имеет интервал от нуля до единицы. Значение d=0 соответствует абсолютно неприемлемому уровню выходного параметра, а значение d=l - самому лучшему. Установлены следующие стандартные отметки шкалы (таблица 2.2)..

Таблица 2.2

Стандартные отметки по Шкале желательности

Желптельность Отметка по шкале желательности, di
Очень хорошо 1,00 - 0,80
хорошо 0.80 - 0.63
удовлетворительно 0.63 - 0.37
плохо 0,37 - 0,20
очень плохо 0,20 - 0,00

 

Bмея набор значений di, d2, d}....dn, можно перейти к нахождению обобщенного параметра оптимизации D, названного Харрингтоном обобщенной функцией желательности. Расчет ведется по формуле:

«Шкалы желательности» в разведочном бурении могут, например, использоваться для оценки работы буровой бригады по показателям производительности и качества выполняемых работ применительно к конкретным условиям производства и др.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (578)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.003 сек.)