Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Познание. Истина и ее критерии




Познание – процесс деятельности человека. Результат – получение нового знания об окружающем мире.

Виды познания:


¨ Обыденное

¨ Научное

¨ Философское

¨ Художественное

¨ Социальное


Субъект познания – познающий человек (в широком смысле – все общество)

Объект познания – познаваемый предмет (в широком смысле – весь окружающий мир)

3 основные формы чувственного познания:


ü Ощущение

ü Восприятие

ü Представление


Рациональное познание – (от лат. разум) – осуществляется в формах:


ü Понятие

ü Суждение

ü Умозаключение


Сущность процесса познания – получение объективного полного и точного знания об окружающем мире.

Агностики считали, что получить достоверные знания невозможно.

Эмпирики – что это можно сделать при помощи ощущений.

Рационалисты – что критерием истины является разум.

Истина – соответствие полученных знаний содержанию объекта познания.

Характерные черты истины:

Объективная сторона – когда она существует в объективной реальности

Субъективная сторона

Истина:


¨ Абсолютная истина – низменное, установленное знание о каком-либо предмете или явлении.

¨ Относительная истина – неполное, ограниченное знание.


Критерием истины является практика.

 


Научное познание. Значение научной теории.

Уровни научного познания


Эмпирический ¾ Главной задачей является описание предметов и явлений ¾ Основная форма получения знания – эмпирический (научный) факт ¾ Основные методы – наблюдение, эмпирическое описание, эксперимент   Теоретический ¾ Методы: гипотеза, а также формулирование научной теории ¾ Гипотеза – выдвижение и обоснование предложений ¾ Цель проверки гипотезы – формирование законов, принципов или теорий ¾ Экзистенциальные гипотезы – предположение о существовании явлений еще не известных науке. ¾ На основе проверки гипотез происходит построение научной теории.  
Особый вид эксперимента – мыслительный эксперимент, который должен соответствовать законам науки и правилам логики     Научная теория кроме описательной функции выполняет еще функцию прогностическую  

Научное познание отличается от обыденного:



ü Стремлением к максимальной объективности

ü Особым языком (научным)

ü Специфическими способами обоснования истинности получения знаний

ü Желание получить знания, важные для будущих поколений

 


Роль искусства в познании мира. Новаторство и традиции в культуре.

Искусством принято называть специфическую форму общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Предметом искусства является человек

Специфика искусства:

Прошлое искусство и духовная культура настоящее + создание нового духовного образа


Особенности социального познания, конкретно – исторический подход к социальным явлениям.

Познанием называют процесс деятельности человека, а результатом – получение новых знаний об окружающем мире.

  • Субъект

от которого исходит знание

  • Объект

на кого направлено познание

Цель социального познания – установление истины

Главный источник получения знания – социальная действительность, практика

 

Самопознание.

Самопознание – это познание человеком самого себя.

Этапы самопознания: 1) самоузнавание 2) формулирование образа «Я» 3) самосовершенствование 4) самореализация (проявление «Я» в деле)

Самооценка


  1. Важнейшее внутреннее условие развития
  2. Уровень развития самопознания и эмоционально-ценностного отношения к себе

Саморегулирование – связано с волей человека, с его «энергетическим двигателем»
ей принадлежит особая роль

Это стержень всего процесса саморегулирования на всех этапах и включается в структуру мотивации, определяет направленность саморегулирования выбор средств его осуществления и влияет на интеграцию достигнутого эффекта поведения.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (630)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)