Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа № 6





 

Тема: Управление запасами

 

Цель: Расчёт параметров заказа – EOQ (Economic order quantity) – модели экономичного размера заказа.

 

6.1. Теоретические положения.

 

Среди огромного разнообразия методов и моделей управления запасами на практике применяется достаточно ограниченное количество, в основном те модели, которые позволяют получить относительно простые способы регулирования параметров заказа, поставок и уровней запасов на складе, а также не требуют больших объёмов исходной информации и сложных методов контроля.

В вышеприведенном примере приведена одна из распространённых на практике оптимизационных моделей управления запасами – модель экономического размера заказа. Эта модель предполагает следующие допущения:

- спрос (расход) является непрерывным, а интенсивность спроса – постоянна;

- период между двумя смежными заказами (поставками) постоянна;

- спрос удовлетворяется полностью и мгновенно;

- транзитный и страховой запасы отсутствуют;

- ёмкость склада не ограничена;

- затраты на выполнение заказа и цена поставляемой продукции в течении планового периода постоянные;

- затраты на поддержание запаса единицы продукции в течение единицы времени постоянные.

 

6.2. Задание на выполнение лабораторной работы.

 

Рассчитать параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами и построить график моделирования её работы.

Сделать вывод.

Исходные данные по вариантам приведены в табл. 6.1.

Таблица 6.1.

Исходные данные

Параметры № варианта D, ед. C0 , ден.ед. I, % C, ден.ед. , нед. Приме-чание
60,8 22,0 29,3 1,5  
99,1 15,0 21,0 1,0  
72,9 16,0 23,5 1,3  
17,5 24,8 1,5  
94,2 22,1 1,4  
56,7 24,8 0,9  
81,1 18,9 27,2 0,89  
64,1 31,8 15,9  
135,8 24,1 18,2 0,95  
17,5 17,1 1,4  
26,0 29,4 1,3  
18,3 29,4 1,1  
175,8 17,2 27,5 0,87  
38,7 21,0 21,5 0,89  
154,2 23,5 16,8 1,13  
87,5 24,8 31,5 1,0  
81,9 22,1 38,1 1,5  
54,2 17,6 29,1 1,4  
25,1 24,8 0,9  
29,1 27,2 0,89  
24,8 15,9  
27,2 18,2 0,95  
15,9 17,1 1,4  
84,9 18,2 18,3 1,3  
17,1 17,2 1,1  
142,8 29,4 21,0 0,87  
95,2 27,5 23,5 1,4  
78,0 21,5 16,0 1,3  
127,5 16,8 17,5 1,1  
113,9 31,5 0,87  
38,1 0,89  
57,9 16,5 18,9 1,13  
21,8 31,8 1,5  

 



6.3. Пример выполнения.

 

Покажем порядок расчёта на примере исходных данных, приведенных в табл. 6.2.

Таблица 6.2

Параметры D, ед. C0 , ден.ед. I, % C, ден.ед. , нед.  
Величина 60,8 22,0 29,3 1,5  

 

где: D – годовая потребность в МП (спрос на ГП – готовую продукцию);

C0 –затраты на выполнение заказа, ден.ед.;

I – доля от цены, приходящаяся на затраты по поддержанию запасов, ден.ед.;

C – цена единицы продукции, хранимой на складе, ден.ед.;

- величина времени запаздывания поставки.;

Q – средняя величина запаса, поддерживаемая на складе, ед.

 

Расчёт EOQ.

 

Для определения EOQ используем формулу:

 

EOQ = q = ; (6.1)

EOQ = = 150,46 ед. = 151 ед.

Таким образом, оптимальная величина заказа (партия поставки) будет равна 151 единице продукции. Оптимальное время между двумя смежными заказами будет равно:

T= q / D ; T = 150,46/1200 =0,125383(3) года

или в неделях

T = 0,125383(3) * 52 = 6,5 недель.

Определяем оптимальное количество заказов за год:

N = D / q ; N = 1200 /0150,46 = 8 заказов.

Важное значение имеет определение момента заказа – точки заказа/перезаказа, т.е. достижение при расходовании запаса со склада такого уровня (Qз), когда необходимо делать заказ.

 

Qз = , (6.2)

где: - интенсивность спроса;

= D / 52; (6.3)

Qз = 1200/52*1,5 = 34,61 = 35 ед.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (349)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)