Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!

Лабораторная работа №8





(является частью комплексной лабораторной работы, включающей работы №8, №9 и №10)

 

Тема: Управление запасами с применением анализа АВС.

 

Цель: Приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике.

 

8.1.Теоретические положения.

 

Идея метода ABC состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Порядок проведения анализа ABC:

 

 

       
 
 
   

 


8.2.Задание на работу.

 

В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ас­сортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет.

Перед службой логистики была поставлена задача уси­ления контроля товарных запасов с целью сокращения об­щего объема денежных средств, омертвленных в запасах.

Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам пред­ставлены в табл. 8.1

Дифференцировать ассортимент по методу ABC.

Таблица 8.1

Исходные данные для проведения анализа ABC и анализа XYZ, у.е.

 

№ позиции товара в ассортименте продукции Средний запас за квартал по позиции Реализация за квартал
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал

 

Продолжение таблицы 8.1.

 



Распределение исходных данных по вариантам:

 

1 вариант: позиции с 1 по 20;

2 вариант: позиции с 10 по 30;

3 вариант: позиции с 20 по 40;

4 вариант: позиции с 30по 50;

5 вариант: позиции с 40по 10;

 

8.3. Методические указания к выполнению задания

 

1. Сформулировать цель анализа ABC, указать объект и признак, по которому намечено провести разделение ас­сортимента.

2. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса. Результат внести в графу 3 табл. 1.2.

3. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. Вновь организованный список (с указанием доли в запасах) разместить в графах 5 и б табл. 1.2.

4. Построить кривую ABC.

5. Предложить разделение анализируемого ассортимен­та на группы А, В и С. Предлагается воспользоваться сле­дующим алгоритмом:

· в группу А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой (в графе 5 табл. 1.2 (находится на первом месте).

· в группу В включают следующие 30% позиций

· в группу С включают оставшиеся 50% позиций (нижняя половина графы 5 табл. 1.2).

Следует иметь в виду, что стандартное разделение, подобно «средней температуре по госпиталю» может не отражать специфики конкретного множества. С этой целью предлагается строить кривую АВС-анализа на осях координат (рис.1.1). Участки кривой, на которых происходит резкое изменение радиуса кривизны, укажут на границы подмножеств, требующих разных подходов к управлению.

 

           
   
 
Доля позиции ассортимента в общем запасе, исчисленная нарастающим итогом и выраженная в процентах, % (данные графы 7 в табл. 8.2.)
 
 
   
Позиции ассортимента, выстроенные в порядке убывания доли в общем запасе, в процентах к общему количеству позиций ассортимента, % (данные графы 5 в табл. 8.2.)

 

 


Рис. 8.1. Кривая АВС-анализа.

 
 


8.4. Ход выполнения лабораторной работы.

 

Лабораторная работа №8 выполняется на первом занятии из трёх, отведенных для комплексной лабораторной работы: на первом проводится анализ АВС (заполняются графы 1 – 8 таблицы 8.2., строится график и разделяют анализируемый ассортимент).

 

8.5. Шаблон для построения таблицы 1.2.

 

Таблица 1.2

Анализ ABC

 

Первичный список Упорядоченный список Груп-па  
№ позиции средний запас по пози­ции, у.е. доля по­зиции в общем запасе, % № позиции средний запас по пози­ции, у.е. доля позиции в общем запасе, % доля на­раста­ющим итогом, %

 

8.6. Практические советы для выполнения работы.

 

Для получения результатов по графам:

графы1и2: из таблицы 8.1 (графа 1,2);

графа3: отношение среднего запаса по каждой позиции к сумме средних запасов всех позиций (графа 2 таблицы 8.2);

графа4: выстраиваем позиции в порядке убывания доли позиции в общем запасе (из графы 3 таблицы 8.2);

графы5и6: перемещаем данные из граф 2 и 3 в графы 5 и 6 к их позиции;

графа7: цифру первой строки графы 6 переносим в первую строку графы 7; к этой цифре прибавляем цифру второй строки графы 6 и записываем во вторую строку графы 7; к полученной сумме прибавляем цифру третьей строки графы 6 и записываем в третью строку графы 7 и т.д. до конца столбца. В последней строке графы 7 должна быть цифра 100;

графа8: объединяем верхние строки в группу А (20% от всех строк); средние строки в группу В (30% от всех строк); объединяем нижние строки в группу С (50% от всех строк).

Полученное разделение на группы является приблизительным. Более точно определить группы позволяет график кривой АВС-анализа.

Для построения графика используем шаблон рисунка 8.1.

После построения делим полученную кривую на 3 участка: А,В и С, ориентируясь на имеющиеся перепады и изгибы кривой.

Сравниваем результаты табличного и графического способов.

Делаем вывод о полученных группах и входящих в них позициях.

 
 

Лабораторная работа № 9

(является частью комплексной лабораторной работы, включающей работы №8, №9 и №10)

 

Тема: Управление запасами с применением анализа XYZ

 

Цель: Приобретение практических навыков в дифференциации объектов управления в логистике.

 

9.1.Теоретические положения.

 

Принцип дифференциации ассортимента в процес­се анализа XYZ иной, чем в АВС — здесь весь ассортимент (ресурсы) делят на три группы в зависимости от степени равномерно­сти спроса и точности прогнозирования.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэф­фициент вариации спроса (v) по этой позиции. Среди отно­сительных показателей вариации коэффициент вариации является наиболее часто применяемым показателем отно­сительной колеблемости:

, (9.1)

где: xi— i-e значение спроса по оцениваемой пози­ции;

— среднеквартальное значение спроса по оценивае­мой позиции;

n — число кварталов, за которые произведена оценка.

 

Порядок проведения анализа XYZ:

                 
   
Формулирование цели анализа
 
 
 
   
 
   
 
 
 
   

 

 


2.2. Задание на работу.

В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ас­сортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарных ресурсов, фирма не имеет.

Перед службой логистики была поставлена задача уси­ления контроля товарных запасов с целью сокращения об­щего объема денежных средств, омертвленных в запасах.

Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам пред­ставлены в табл. 2.2

Дифференцировать ассортимент по методу XYZ.

 

2.3. Методические указания к выполнению задания.

1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по от­дельным позициям ассортимента (V). Результат внести в гра­фу 4 таблицы формы 2.2:

2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастаниязначения коэффициента вариации. Вновь организованный список (с указанием значения коэффициента вариации) разместить в графах 9 и 10 таблицы формы 2.2.

3. Разделить анализируемый ассортимент на группы. X, Y и Z.

В рамках данной задачи алгоритм разделения ассортимента на группы X, Y и Z предла­гается в табл. 9.1.

Таблица 9.1

Группа Интервал
X 03 <= v <10%
Y 10% <= v < 25%
Z 25% < = v < ¥

 

4. Построить кривую XYZ (рис. 9.1).

       
   
 
Коэффициент вариации спроса в процентах, % (данные графы 7 в табл. 9.2.)
 

 

 


Рис. 9.1. Кривая XYZ.

9.4. Ход выполнения лабораторной работы.

 

Лабораторная работа №9 выполняется на втором занятии из трёх, отведенных для комплексной лабораторной работы: проводится анализ XYZ (заполняются графы 1 – 11 таблицы 9.2, строится график и делят совокупность объектов управления на группы).

 

9.5. Шаблон для построения таблицы 9.2.

Таблица 9.2/

Анализ XYZ

№ позиции   Реализация за 4 квар­тала (за год), у.е.   Средняя реализация за квартал, у.е.   Числитель подкорен­ного выражения   Подкоренное выражение Значение корня Значение всей дроби Значение коэффициен­та вариации, %   Упорядо-ченный список (по коэф-фициен­ту вариации)   Группа
коэффициент вариа­ции   № пози­ции

 

9.6. Практические советы для выполнения работы.

 

1. Для получения результатов по графам:

графы 1и2: из таблицы 9.1 (графа 1,2);

графа 3: из таблицы 9.1 ((графа 3+ графа 4 +графа 5 +графа 6)/4);

графы 4 – 8: поэтапный расчёт формулы 9.1;

графа 9: в первой строке разместить наименьшее значение графы 8, во второй – чуть большее, и т.д. В последней строке – наибольшее значение;

графа 10: выстраиваем позиции в порядке возрастания коэффициента вариации (из графы 1 таблицы 9.2);

графа 11: заполняется после построения кривой XYZ.

2. Построение график кривой XYZ -анализа:

Для построения графика используем шаблон рисунка 9.1.

После построения делим полученную кривую на 3 участка: X, Y и Z, ориентируясь на:

- имеющиеся перепады и изгибы кривой;

- разделение анализируемого ассортимента по данным табл. 9.1.

Делаем вывод о полученных группах и входящих в них позициях.

 

 
 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (777)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)