Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №11




 

Тема: Определение границ рынка.

 

Цель: Установить влияния использования склада на изменение границ рынка.

 

11.1. Теоретические положения

 

Продвигая свой товар на рынок сбыта, каждая фирма должна определить границы рынка, где она будет иметь преимущества. Если предположить, что качество товара разных производителей одинаково, то границы рынка будут напрямую зависеть от себестоимости продукции и затрат, связанных с доставкой товара к месту потребления, которые в сумме составляют продажную цену товара:

 

С = Ср + Ст*Х, ( 11.1.)

 

где С – продажная цена товара;

Ср – производственные затраты;

Ст – транспортный тариф на перевозку груза;

Х – расстояние от продавца до потребителя товара.

 

Расширения рынка сбыта можно добиться, используя складские мощности, которые, приближая товары фирмы к потребителю, раздвигают для нее границы рынка.

 

11.2. Задание на работу

 

Фирмы-проиводители «А» и «В» расположены на расстоянии L друг от друга. Каждая из них владеет крупным складом. Обе реализуют со склада аналогическую продукцию (лакокрасочные материалы). Границей рынка сбыта для каждой из фирм будет точка безубыточности (где продажная цена фирмы «А» будет равна продажней цене фирмы «В»). Для расширения границ рынка сбыта одна из фирм может использовать дополнительно склад «С» расположенный от фирмы «А» на расстоянии L1, а от фирмы «В» на расстоянии L2 .

Как повлияет использование склада «С» на изменение границ рынка для каждой из фирм?

11.3. Исходные данные на работу

 

Исходные данные к лабораторной работе № 11, приведены в таблице 11.1

 
 


Таблица 11.1.

Исходные данные к ЛР №11

№ п/п Расстояние Удаленность склада «С» Стоимость
от А от В Ср Ст содержание склада
0,2 0,4
0,3 0,3
0,4 0,5
0,5 0,6
0,2 0,4
0,3 0,3
0,4 0,2
0,5 0,4
0,2 0,3
0,3 0,5
0,4 0,4
0,5 0,6
0,1 0,5
0,2 0,4
0,3 0,3
0,4 0,4
0,1 0,5
0,2 0,6
0,3 0,3
0,4 0,4
0,2 0,5
0,3 0,6
0,4 0,4

 



Принять, что расходы на транспортировку и производственные затраты у фирм «А» и «В» одинаковые.

 

 
 

 


Рис. 11.1. Схема взаимного расположения складов.

Границы рынка без использования склада «С»

Границы рынка с использованием склада «С» фирмой «А»

 
 


11.4. Порядок выполнения работы.

 

Работа выполняется в следующей последовательности:

1. Определение расширения границ рынка:

а) для фирмы «А»:

1.1. Определение границ рынка при отсутствии склада:

Подставляем в формулу (9.1.) значения из таблицы исходных данных и определяем расстояние Х от фирмы «А» до потребителя:

 

СрА + СтА*Х = СрВ + СтВ*( L - Х), (11.2)

 

где: СрА, СрВ – производственные затраты фирм «А» и «В»;

СтАтВ – транспортный тариф фирм «А» и «В»,

(L - Х) – расстояние от фирмы «В» до потребителя.

1.2. Определение границы рынка с использованием склада:

Составим уравнение с учетом затрат на склад «С»:

а) для фирмы «А»:

СрА + СзС + СтАА = СрВ + СтВ*( L2 - ХА), (11.3)

 

где СзС – затраты на содержание склада «С";

ХА – расстояние, на которое расширились границы рынка для фирмы «А».

б) для фирмы «В»:

(расчёт ведётся аналогично расчёту для фирмы «А»).

2. Построение масштабной карты с нанесением границ рынка для каждой фирмы (без склада и со складом)

3. Исследование и установление зависимости величины расширения границ рынка от удаленности склада.

4. Вывод.

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)