Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информационная пирамида организаций



2015-11-07 1157 Обсуждений (0)
Информационная пирамида организаций 0.00 из 5.00 0 оценок




Высший

Поддержка уровень принятого управления решения

Информация для стратегического управления

Средний Информация

Необходимые уровень для выводы

управления тактического управления

Информация для оперативного управления

Низший Информация для исполнения

уровень запросов, оформления заказов
Исполнение управления и т.д.

Самый низкий уровень пирамиды относится к отдельным сделкам и запросам.
Примеры этих действий: запросы заказа, обработка заказа, определение путей транспортировки, видов транспорта и т.д. Скорость информационного потока очень важна. Действующий персонал - непосредственные исполнители (клерки).
Следующий уровень информационной пирамиды обеспечивает информацией, необходимой для успешного оперативного управления всей фирмой, основную часть менеджеров.
Достижение целей среднего уровня управления возможно при использовании информации, предназначаемой для тактического управления. Стратегическое управление – это высший уровень управления, и осуществляется оно высшим руководством организации, а тактические планы и решения по ним принимают руководители среднего звена. Так как тактические планы разрабатываются в соответствии со стратегическими планами, детализируя и развивая их основные направления на более короткий период времени, естественно, и информация, необходимая для принятия решения по их выполнению, отличается от информации первого и второго уровней пирамиды.
Концепция логистики и стратегические цели организации направлены на:

а) достижение с минимальными затратами максимальной адаптации фирмы к изменяющемся условиям на рынке,

б) повышение своей доли рынка,

в) получение преимуществ среди конкурентов.


Поэтому подсистема стратегического управления органично связана с основными потоками информационной логистической системы организации.


Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов

Через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. “Вся система движения товаров – это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как от потенциала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления” ( Барчук И. Д. Технология торговых процессов.) Для того, чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри нее.
Как свидетельствует зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования при осуществлении логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифицировать
(опознать) отдельную грузовую единицу. Речь здесь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения – на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте, полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки.
Автоматизированный сбор информации основан на использовании штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои преимущества. Например, код с прямоугольным контуром – код ITF- 14 печатается намного легче остальных кодов, что позволяет применять его на гофрированных упаковках. Используется для кодирования товарных партий. В логистике дополнительно к другим кодам может применяться код 128. Этим кодом могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д.
В сфере обращения широкое применение получил код EAN , который часто можно встретить на товарах массового потребления.

4 0 0 8 4 0 3 0 2 2 2 8 1

Имеется алфавит кода EAN, в котором каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товара в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три цифры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом.

Коды , присвоенные странам ассоциацией EAN:
|Страна |Код EAN |Страна |Код EAN |
| |(флаг) | |(флаг) |
|США |00-09 |Израиль |729 |
|Франция |30-37 |Швеция |73 |
|Болгария |380 |Гватемала, Гондурас, | |
|Словения |383 |Никарагуа, | |
|Хорватия |385 |Коста-Рика, Панама |740-745 |
|Германия |400-440 |Мексика |750 |
|СНГ |460-469 |Венесуэла |759 |
|Латвия |4605 |Швейцария |76 |
|Тайвань |471 |Колумбия |770 |
|Эстония |474 |Уругвай |773 |
|Филиппины |480 |Перу |775 |
|Гонконг |489 |Аргентина |779 |
|Япония |45 ,49 |Чили |780 |
|Англия |50 |Эквадор |786 |
|Греция |520 |Бразилия |789 |
|Кипр |529 |Италия |80-83 |
|Мальта |535 |Испания |84 |
|Ирландия |539 |Куба |850 |
|Бельгия и | |Чехия и Словакия |859 |
|Люксембург |54 |Югославия |860 |
|Португалия |560 |Турция |869 |
|Исландия |569 |Нидерланды |87 |
|Дания |57 |Южная Корея |880 |
|Польша |590 |Таиланд |885 |
|Венгрия |599 |Сингапур |888 |
|ЮАР |600-601 |Индонезия |899 |
|Марокко |611 |Австрия |90-91 |
|Финляндия |64 |Австралия |93 |
|Китай |690 |Новая Зеландия |94 |
|Норвегия |70 |Малайзия |955 |

В таблице приведены значения кодов разных стран по состояния на 01.05.95 г.
Следующие четыре цифры - индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар.
Оставшиеся цифры кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой товар в общей совокупности товарной массы.
Последняя, тринадцатая цифра кода является контрольной.
Она рассчитывается по специальному алгоритму на основе 12 предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится, считывание кода придется повторить, таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.
В основе технологии штрихового кодирования и автоматизированного сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых полос разной толщины, построенных в соответствии с определенными правилами.
Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества.
На производстве:

- создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

- сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок.

В складском хозяйстве:

- автоматизация учета и контроля за движением материального потока;

- автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;

- сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком.

В торговле:

-создание единой системы учета материального потока;

-автоматизация заказа и инвентаризация товаров;

- создание времени обслуживания покупателей.[7] – с.93-100,[1]



2015-11-07 1157 Обсуждений (0)
Информационная пирамида организаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информационная пирамида организаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.059 сек.)