Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задания для закрепления материала и самостоятельной работы





Задание 1.Изделие А состоит из нескольких сборочных единиц (рисунок 1). Количество составных элементов для изготовления компоненты или изделия более высокого уровня для сборочных единиц и деталей указано в скобках. Составить календарный план потребности в материалах на основе MRP I модели на основе следующих исходных данных (Таблица 15,16).

 

А
В (1) C (1)
D (2) C (2)
E (1) F (1) E (1) F (1)
         

 

Рисунок 1 - Структура изделия А

 

Таблица 15 – Производственное расписание на изготовление изделия А

 

Изделие Недели планового периода
А - - - -

 

Таблица 16 – Время обработки и наличный запас по элементам

 

Элемент Время обработки, нед. (ti) Наличный запас, ед. (Zi)
A
B
C
D
E
F

 

Решение:

____________

____________

__

Таблица 17 – Календарный план производства изделия А

 

Элемент Расчетный показатель Порядковый номер недели
A Валовая потребность ( )                          
Наличный запас ( )                          
Чистая потребность ( )                          
Опережение (ti)                          
B Валовая потребность ( )                          
Наличный запас ( )                          
Чистая потребность ( )                          
Опережение (ti)                          
C Валовая потребность ( )                          
Наличный запас ( )                          
Чистая потребность ( )                          
Опережение (ti)                          
D Валовая потребность ( )                          
Наличный запас ( )                          
Чистая потребность ( )                          
Опережение (ti)                          
E Валовая потребность ( )                          
Наличный запас ( )                          
Чистая потребность ( )                          
Опережение (ti)                          
F Валовая потребность ( )                          
Наличный запас ( )                          
Чистая потребность ( )                          
Опережение (ti)                          

Задание 3. Управление запасами с применением анализа АВС и XYZ



Цель задания. Дифференцировать ассортимент методом АВС и XYZ

Условия задания.Перед службой логистики была поставлена задача усиления контроля товарных запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождения ресурсов для расширения ассортимента.

Торговый ассортимент фирмы, средние запасы за год, а также объемы продаж по отдельным кварталам представлены в таблице 19.

 

Методические указания:

Решение рекомендуется выполнять в следующей последовательности.

 

Алгоритм АВС-анализа:

1. Сформулировать цель анализа ABC, указать объект и признак, по которому намечено провести разделение ассортимента.

2. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общем объеме запаса.

3. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общем запасе. Вновь организованный список (с указанием доли в запасах) разместить в графах 5 и 6 таблицы.

4. Построить кривую ABC.

5. Разделить анализируемый ассортимент на группы А, В и С по следующему алгоритму:

• в группу А включают 20% позиций упорядоченного списка, начиная с наиболее значимой (в графе 5 таблицы находится на первом

Таблица 19 - Исходные данные для проведения анализа ABCи анализа XYZ, руб.

№ позиции Средний запас за квартал Реализация за квартал
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал

• месте);

• в группу В включают следующие 30% позиций;

в группу С включают оставшиеся 50% позиций (нижняя половина графы 5 табл.).

 

Алгоритм XYZ-анализа:

1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по от­ельным позициям ассортимента (v). Результат внести в гра­фу 4 формы.

 

,

 

где - i-ое значение спроса по оцениваемой позиции;

- среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

n - число кварталов, за которые произведена оценка.

 

2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации.

3. Построить кривую XYZ.

4. Разделить анализируемый ассортимент на группы X,Y и Z.

5. В общем случае выбор алгоритма разделения рекомендуется по участкам кривой, на которых происходит резкое изменение радиуса кривизны, которые покажут границы подмножеств, требующих разных подходов к управлению. В рамках данной задачи алгоритм разделения предлагается в таблице.

 

Таблица 20 - Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента

на группы X, Y и Z

Группа Интервал
X 0 < v < 10 %
Y 10 % < v < 25 %
Z 25 % < v <

 

Построить матрицу ABC-XYZ и выделить товарные позиции, требующие наиболее тщательного контроля при управлении запасами.

Решение:

__________

__________________________

__________

__________

__

Таблица 21 – АВС-XYZ анализы

 

Исходная информация для проведения АВС и XYZ-анализов АВС-анализ XYZ-анализ
№ позиции ассортимента Средний запас по позиции Доля позиции в общем запасе, % Коэф. вариации спроса по отдельной позиции ассортимента № позиции в списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах Доля позиции в общей сумме запасов Доля нарастающим итогом Группа № позиции в списке, упорядоченном по коэф. вариации Значение коэф. вариации Группа
                     
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
Итого     х х х х х х х х

________

__________

____

____

____

____

____

Рисунок 2 – Кривая АВС

Рисунок 3 – Кривая XYZ

Таблица 22 – Матрица АВС-XYZ

 

AX   AY   AZ  
BX   BY   BZ
CX   CY   CZ  

 

Вывод:

__________

______





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (697)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)