Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания



2015-11-06 832 Обсуждений (0)
Методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка.

Инженерно-геодезические работы являются неотъемлемой частью технологического процесса строительства на всех его этапах. От достоверности геодезических изысканий, выполненных для проектирования инженерных сооружений, зависит качество проектных выполняемых решений.

От точности геодезических работ при возведении строительных конструкций зависят геометрическая точность их монтажа, эксплуатационная надежность и долговечность сооружения.

Квалифицированный строитель обязан знать технику и технологию геодезических работ на строительной площадке и уметь выполнять типовые геодезические измерения и геодезические исполнительные съемки на всех стадиях возведения объекта.

Изучение дисциплины «Геодезия» базируется на знаниях, полученных учащимися по математике и физике.

Учебный процесс сочетает теоретические и практические занятия. На занятиях следует использовать различные наглядные пособия, технические средства обучения, особое внимание уделять овладению навыками работы с геодезическими приборами.

При рассмотрении различных видов геодезических работ следует также характеризовать новейшие средства геодезических измерений с автоматизированной обработкой информации.

В результате изучения дисциплины учащиеся

должны знать:

- общие сведения о математических моделях поверхности Земли, системе глобальных географических координат, плоских прямоугольных координатах (зональных и местных);

- государственные опорных геодезические сети, их назначение, а также сведения о спутниковых системах позиционирования;

- общие сведения о планах, картах, условных знаках, изображении рельефа и объектов ситуации на планах и картах;

- виды топографических съемок и их назначение;

- методы инженерно-геодезических изысканий для строительства;

- основные геодезические приборы и их назначение, а также современные геодезические приборы и их функциональные преимущества;

- виды геодезических разбивочных работ на строительной площадке;

должен уметь:

- выполнять полевые поверки геодезических приборов;

- производить геодезические измерения с заданной технической точностью;

- читать инженерно-топографические и строительные планы для подготовки и решения инженерно-геодезических задач;

- выполнять геодезические разбивочные работы на местности (на строительном объекте);

- обеспечивать с помощью геодезических приборов установку строительных конструкций в проектное положение в плане и по высоте;

- производить исполнительные съемки, оформлять исполнительную документацию.

Предметная (цикловая) комиссия учреждения образования может вносить обоснованные изменения в содержание и последовательность изучения отдельных тем, тематику практических занятий, корректировать распределение учебных часов по темам в пределах общего количества времени, отведенного на изучение дисциплины. Все изменения должны утверждаться заместителем руководителя учреждения образования по учебной работе.

Примерный тематический план дисциплины «Геодезия»

№ темы Разделы и темы Количество часов
Всего В том числе практические занятия
  Введение.  
1.1 Ориентирование.  
1.2 Топографические планы и карты.
1.3 Элементы теории погрешностей геодезических измерений.  
2.1 Измерение углов.  
2.2 Измерение расстояний.
2.3 Геометрическое нивелирование.
2.4 Плановое и высотное съёмочное обоснование.  
2.5 Планово-высотные съёмки.
3.1 Разбивочные работы в строительстве.  
3.2 Вертикальная планировка.
3.3 Геодезические работы в подготовительный период.
3.4 Геодезическое обеспечение строительства гражданских зданий.
3.5 Геодезическое обеспечение точности мон­тажа промышленных зданий.  
3.6 Геодезические работы при строительстве подземных коммуникаций.  
3.7 Техническое обслуживание зданий.  
  ВСЕГО  

 

Примерный тематический план практических занятий.

№ темы Содержание занятий Количество часов
1.2 Решение задач по плану М 1:1000.
1.2 Геодезическая привязка здания.
2.2 Исследование теодолита Т-30.
2.2 Измерение теодолитом горизонтальных и вертикальных углов.
2.2 Измерение теодолитом расстояний и превышений.
2.3 Изучение нивелира НВ-1.
2.3 Работа с нивелиром по измерению превышений и вычисление отметок точек замкнутого хода
  Итого:

Примечание:

На заочной форме обучения отводится на теоретическое обучение 12 часа, на практическое обучение - 8 часов, на самостоятельное изучение – 56 часов.

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

Методические указания.

Учебный план дисциплины «Геодезия» предусматривает выполнение учащимися заочного отделения одной контрольной работы, которой заканчивается теоретическое изучение программы данного курса.

Контрольная работа «Вертикальная планировка строительного участка».

В контрольной работе предусматривается решение двух задач:

1. Вычисление координат опорных точек, построение плана в масштабе 1 : 500, привязка здания к опорным точкам полярным способом.

2. Вертикальная планировка строительного участка с составлением картограммы земляных работ, подсчетом объемов земляных масс и вертикальная привязка здания на плане с горизонталями.

Перед выполнением работы необходимо проработать темы 1.1, 1.2, 2.3, 3.1.

Пояснительная записка к контрольной работе должна быть составлена кратко и содержать описание основных этапов работы и необходимые расчеты. Не следует переписывать дословно рекомендации методических указаний и приводить однотипные вычисления.

Графический и табличный материал контрольной работы (см. приложения 1, 2, 3, 4) может быть представлен в туши или карандаше, но обязательно выполненный тщательно и аккуратно. Надписи на всех приложениях к контрольной работе должны быть оформлены за рамкой чертежным шрифтом.

Примечания:

1). В Методических указаниях измерения и расчеты даны по произвольным, но согласованным для всей контрольной работе данным.

2). Листы и вкладыши с замечаниями преподавателя должны быть обязательно сохранены, а исправленные и дополненные приложения следует пометить сло­вом «доработка».

3). Работы, выполненные небрежно и с многочисленными ошибками, а также выполненные не по своему варианту, не рецензируются и возвращаются для их переоформления.

 

 

Задача 1. Вычисление координат опорных точек, построение плана в масштабе 1 : 500, привязка здания к опорным точкам полярным способом.

[Литература: Л-1 (1-2, 1-3, 7-1); Л-2 (§63-65, 73); Л-3 (§20, 21, 25, 26); Л-4 (§23)].

Исходные данные:

1. Внутренние измеренные углы полигона (правые) равны:

2. Начальный дирекционный угол задаётся преподавателем.

3. Горизонтальные проложения между точками хода равны:

4. Координаты начальной точки 1 , .



2015-11-06 832 Обсуждений (0)
Методические указания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (832)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)