Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основной целью логистики снабжения является удовлетворение потребностей предприятия в сырье, материалах, товарах и услугах с максимальной возможной экономической эффективностью





Управление закупками должно строиться на следующих принципах:

- приобретать товар по наиболее выгодной цене;

- поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов;

- гарантировать доставку товаров на фирму;

- приобретать товар наилучшего качества;

- взаимодействовать только с надежными поставщиками;

- поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками;

- извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок);

- сотрудничать с другими подразделениями фирмы;

- снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках;

- вести эффективный автоматизированный учет приобретаемых товаров и поддерживать другие информационные системы компании.

Деятельность в области организации и управления закупками должна ориентироваться на следующие критерии:

1. Оптимальные сроки поставкиматериальных ресурсов, готовой продукции и предоставления услуг. Опоздание в закупках может сорвать производственный график, что повлечет за собой большие накладные расходы, а закупленные ранее намеченного срока материалы ложатся дополнительным бременем на оборотные фонды и складские помещения предприятия. Например, авиакомпания не сможет перевозить пассажиров, если вовремя не будет обеспечена топливом, но хранить лишние тонны горючего также невыгодно для компании.

2. Оптимальный размер партии поставки, т.е. соблюдение точного соответствия между объемом поставок и потребностями в них. Избыток или недостаточный объем поставляемой продукции негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении оптимального баланса.

3. Поддержание и повышение качества.Продукция, материалы или услуги должны поставляться необходимого уровня качества, иначе конечный продукт не будет соответствовать принятым стандартам, что приведет к росту логистических издержек. Затраты на доведение качества до стандартного уровня могут быть весьма значительными. Необходимо постоянно повышать качество снабжения и обеспечивать конкурентоспособность товаров и услуг на мировом уровне, что требует внимания к качеству закупаемых материалов.



4. Поиск и закупка товаров и услуг по минимальным ценам.

5. Поиск компетентных поставщиков и развитие стратегических отношений с ними.Успех деятельности отдела закупок в конечном итоге определяет надежностьпоставщиков. Деятельность поставщика оказывает большое влияниена производительность, качество и конкурентоспособность компании–покупателя. При выборе поставщика необходимо проводитьтщательный поиск и анализ возможных поставщиков, причем анализжелательно проводить по нескольким критериям, например, покачеству предлагаемой продукции, возможности своевременнойдоставки, цене, сервису и т.д. Также важным критерием является оценка риска при осуществлении закупок.

6. Повышение конкурентоспособности компании.Основные задачи исследования рынка закупок заключаются в регулярном сборе и оценке информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок. Толчком к проведению исследования может стать интерес к определению размеров затрат, изменений в собственной программе дистрибьюции, внедрению достижений технического прогресса, повышению доли фирмы на рынке, конкуренции, надежности поставщиков, объему предложения будущем и т.д.

Безусловно, цели управления закупками различаются в зависимости от специализации фирмы (промышленная, торговая, сервисная). Основной целью логистического менеджмента закупок, например, в производственной компании является надежное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения производственного графика. Производственный график при этом должен быть сформирован в соответствии с маркетинговой и логистической стратегией фирмы на рынке продаж готовой продукции.

Тема 2.3. Планирование закупок

Логистика снабжения, являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов и комплектующих с рынка закупок до складов предприятия. Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

При планировании закупок необходимо определить:

- ассортимент и объем требуемых ресурсов;

- график поставок и объемы партий;

- возможности потенциальных поставщиков;

- требуемые площади складских помещений;

- издержки на закупки;

- возможность организации самостоятельного производства требуемых материалов (это актуально не только для производственных предприятий, любая компания рассматривает вопрос о том, обеспечить ли потребность в услугах, например, в услугах клининга, самостоятельно, либо закупить данную услугу, воспользоваться аутсорсингом).

Отправной точкой в закупочной деятельности является определение потребности вматериальных ресурсах. Необходимую информацию для определения объемов закупки обеспечивают данные, предоставляемые отделом производства промышленной компании или службой продаж торгового предприятия. Они дают представление о расходовании материалов в производстве или фактическом рыночном спросе на товарную продукцию.

В системе учета расхода материальных ресурсов или готовой продукции могут использоваться разнообразные средства (базы данных) складского учета. Эти средства учета могут быть объединены в систему, содержащую подкаталоги по каждому из возможных поставщиков и данные о продвижении их товаров на рынке. Могут быть так же разделы, содержащие сведения об имеющемся опыте работы с каждым поставщиком: обо всех ранее заключенных сделках, срывах поставок, другие доступные сведения о нестандартных ситуациях и т.п.

Для определения потребности на основе фактического расхода (спроса) продукции используются ряд методов прогнозирования. Чаще всего применяются экономико-математические методы (методы экстраполяции динамических рядов фактических значений расхода (спроса) материальных ресурсов). Общим недостатком этих методов является ограниченность возможности наблюдения за расходом (спросом) конкретного вида материальных ресурсов или товарной позиции. При этом другие факторы, которые могут оказать существенное влияние на будущую потребность, не учитываются. Данное обстоятельство послужило причиной применения для прогнозирования (планирования) потребности в материальных ресурсах и готовой продукции методов многофакторных корреляционно – регрессионных моделей.

Прогнозирование потребности в материальных ресурсах для производства продукции чаще всего основано на нормативном подходе, т.е. расчете удельных норм расхода материальных ресурсов: на одну позицию, единицу веса, длины, определенный объем выпуска готовой продукции и т.п. Сами удельные нормы расхода материальных ресурсов рассчитываются на основе технологии производства. Для расчета норм расхода материальных ресурсов в каждой отрасли промышленности имеется соответствующее нормативно-методическое обеспечение.

Особенностью планирования снабжения производственных предприятий является прогнозирование потребности в запасных частях на ремонтно-эксплуатационные нужды технических средств и оборудования и горюче-смазочных материалах. Расчет потребности и последующего объема закупок запасных частей может быть основан как на прогнозе их фактического расхода, так и на удельных нормах расхода. При использовании нормативного подхода приходится учитывать большое число факторов, определяющих надежность исходной техники, особенности технологического процесса ее обслуживания и ремонта, условия и режимы эксплуатации, и многое другое.

Для определения количества требуемых материалов и периодичности их поступления необходима информация об использовании материалов в предыдущие периоды. Также необходим производственный план, составленный исходя из прогнозируемого спроса на продукцию. Составляется график поставок материалов, планируются объемы поставляемых партий с учетом объема текущего запаса.





Читайте также:

B. Основной кодекс практики для всех обучающих тренеров
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы
II. Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
III. Перечень основной и дополнительной литературы.
III. Требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования
III. Требования к структуре основной образовательной программы
III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы
SWOT-анализ предприятия. Ситуационный анализ предприятия. Его задача и основные этапы. Анализ бизнес-процессов организации.



Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)