Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 1 Принятие решения по размещению заказа и выбору поставщика



2015-11-07 1217 Обсуждений (0)
Задание 1 Принятие решения по размещению заказа и выбору поставщика 0.00 из 5.00 0 оценок




Условия задания. В течение первых двух месяцев года фирма получала от поставщиков № 1 и № 2 товары А и В.

Динамика цен на поставляемую аналогичную продукцию, динамика поставки товаров ненадлежащего качеств, а также динамика нарушений поставщиками установленных сроков поставок приведены в таблицах.

Для принятия решения о продлении договора с одним из поставщиков необходимо рассчитать рейтинг каждого поставщика. Оценку поставщиков выполнить по показателям: цена, надежность и качество поставляемого товара. Принять во внимание, что товары А и В не требуют бесперебойного пополнения. При расчете рейтинга поставщика принять следующие веса показателей: цена – 0,5, качество поставляемого товара – 0,3, надежность поставки – 0,2.

 

Таблица 4 - Динамика цен на поставляемые товары

Поставщик Месяц Товар Объем поставки, ед./мес. Цена за единицу, руб.
№ 1 Январь Январь А В
№ 2 Январь Январь А В
№ 1 Февраль Февраль А В
№ 2 Февраль Февраль А В 10 000

 

Таблица 5 - Динамика поставки товаров ненадлежащего качества

Месяц Поставщик Количество товара ненадлежащего качества, поставленного в течение месяца, ед.
Январь № 1 №2
Февраль №1 №2

 

Таблица 6 - Динамика нарушений установленных сроков поставки

Поставщик № 1 Поставщик № 2
Месяц Количество поставок, единиц Всего опозданий, дней Месяц Количество поставок, единиц Всего опозданий, дней
Январь Январь
Февраль Февраль

Методические указания:

1. Рассчитывается средневзвешенный темпа роста цен (показатель цены):

 

,

где - темп роста цены на i-ую разновидность поставляемого товара;

- доля i-ой разновидности товара в общем объев поставок текущего периода;

- количество поставляемых разновидностей товаров.

2. Темп роста цены на i-ую разновидность поставляемого товара рассчитывается по формуле:

,

где - цена i-ой разновидности товара в текущем периоде;

- цена i-ой разновидности товара в предшествующем периоде.

Доля i-ой разновидности товара в общем объеме поставок рассчитывается по формуле:

,

где — сумма, на которую поставлен товар i-ой разновидности в текущем периоде, руб.

3. Рассчитывается темп роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества) по каждому поставщику:

,

где - доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего периода;

- доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок предшествующего периода.

4. Количественной оценкой надежности поставки служит среднее опоздание, т.е. число дней опозданий, приходящихся на одну поставку. Эта величина определяется как частное от деления общего количества дней опоздания за определенный период на количество поставок за тот же период. Таким образом, темп роста среднего опоздания по каждому поставщику определяется по формуле:

 

,

где - среднее опоздание на одну поставку в текущем периоде, дней;

- среднее опоздание на одну поставку в предшествующем периоде, дней.

5. Определяются рейтинги поставщиков:

,

где - рейтинг i-го поставщика;

-темп роста j-го критерия i-го поставщика.

 

Решение:

1. Рассчитывается средневзвешенный темпа роста цен (показатель цены). Для этого сначала рассчитываем темпы роста цены на каждую вид товара в отдельности по поставщикам:

__________

Определяется доля поставки каждого товара в общем объеме поставок фераля: _________________________

Рассчитывается средневзвешенный темп роста цен:

____

2. Рассчитывается темп роста поставки товаров ненадлежащего качества (показатель качества) по каждому поставщику:

______

 

3. Определяется темп роста среднего опоздания по каждому поставщику:

__________

 

4. Расчет рейтинга производится в таблице:

 

Таблица 7 - Расчет рейтинга поставщиков

Показатель Вес показателя Оценка поставщика (темп роста) Произведение оценки на вес
Поставщик № 1 Поставщик № 2 Поставщик № 1 Поставщик № 2
Цена товара          
Качество товара          
Надежность поставки          
Рейтинг поставщика    

Выводы и предложения: ___________ ____

 

Задание 2. Планирование потребности в материалах

Цель задания. Спланировать потребность в материалах на основе MRP мдели.

Условия задания. Фирма получила заказ на поставку через 5 недель 40 единиц изделий А. Для производства изделия А требуется: 4 изделия В и 5 изделий С. Время выполнения заказа на изделия В и С составляет, соответственно, 2 и 3 недели, а пр=во изделия А занимает одну неделю. В настоящее время в запасе имеется: изделий А – 6 ед., В – 10 ед., С – 7 ед.

Методические указания:

1. Строится структурное дерево процесса производства изделия.

2. Определяется полная потребность в компонентах.

3. Определяется чистая потребность в изделии каждого вида:

,

где - чистая потребность в изделии i-го вида;

- валовая потребность в изделии i-го вида;

- запас изделия i-го вида.

4. Составляется календарный план с учетом производственного графика, запасов, данных о заявке и времени поступления и изготовления узлов.

Решение:Структурное дерево процесса производства изделия А:

Рисунок 4 – Структурное дерево производства изделия А

Таблица 21 – Календарный план производства изделия А

Элемент Расчетный показатель Неделя
А Валовая потребность          
Наличный запас          
Чистая потребность          
Опережение          
В Валовая потребность          
Наличный запас          
Чистая потребность          
Опережение          
С Валовая потребность          
Наличный запас          
Чистая потребность          
Опережение        

Выводы и предложения:___________ ___

 



2015-11-07 1217 Обсуждений (0)
Задание 1 Принятие решения по размещению заказа и выбору поставщика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 1 Принятие решения по размещению заказа и выбору поставщика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)