Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Тема 11. Информационная логистика





 

Изучается в разрезе следующих вопросов:

-информационные потоки в логистике;

-информационные системы в логистике;

-принципы построения информационных систем в

логистике;

-информационные технологии в логистике;

-использование в логистике технологии

автоматизированной идентификации штриховых

товарных кодов.

 

Ученые разных стран сходятся во мнении, что современное развитие логистика получила, в основном, благодаря появлению и развитию средств передачи и обработки данных. Изучение первого вопроса данной темы позволяет уточнить представление об информации (понятие информации используется чрезвычайно широко в науке, практике, повседневной жизни, в связи с чем зачастую трактуется неоднозначно).

В основе процесса управления материальными потоками лежит обработка информации, циркулирующей в логистических системах. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики является понятие информационного потока. Количества телефонных звонков, связанных с поступлением товара в сутки; количество требующих обработки накладных, поступающих с товаром в неделю; количество информации о проходящем через складской участок потоке грузов, поступающей на компьютер участка в единицу времени - все это информационные потоки, от рациональности управления которыми напрямую зависит эффективность управления материальными потоками.

Информационные потоки являются специфическим
объектом, для управления которым необходима разработка
самостоятельных, так называемых информационных систем.
Объяснению сущности этих систем, их месту и роли в общей
управления материальными потоками посвящен следующий
вопрос темы. Студенты познакомятся с информационными
системами, позволяющими эффективно управлять

материальными потоками как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне целого региона, страны или группы стран.

Принципы построения информационных систем - предмет следующего вопроса.

К ним относят:

- принцип использования аппаратных и программных
модулей;



- принцип возможности поэтапного создания системы;

- принцип четкого установления мест стыка;

- принцип гибкости системы с точки зрения специ­
фических требований конкретного применения;

- принцип приемлемости системы для пользователя

диалога " человек - машина "

 

Область науки и практики, связанная с технико-технологическими аспектами хранения, обработки и передачи экономической информации, динамично развивается, Совершенно неразвитая в середине 80-х годов в России технология автоматизированной идентификации штриховых товарных* кодов сегодня становится обязательной на отечественном рынке ( например, " Положение о внедрении штрихового кодирования продукции на потребительском рынке г. Москвы " - постановление Правительства Москвы от 7 мая 1996 г. ). Материал следующего вопроса знакомит с принципами построения штриховых товарных кодов:

EAN - 13 и ЕАN - 8 ( Европейский товарный код ) и

UPC - универсальный товарный код ( США. и Канада ).

Особое внимание при изучении темы уделяется пониманию преимуществ, которые создает использование штриховых товарных кодов на всех этапах движения материального потока: в производстве, в складском хозяйстве, в розничной торговле.

В логистических процессах объектом управления чаще всего является грузовой пакет, включающий в себя десятки, а то т тысячи товарных единиц. Отсутствие единообразия и согласованности участников логистических процессов в вопросах кодирования, маркировки и идентификации этих пакетов существенно снижает показатели логистики. В этой связи международной ассоциацией EAN разработан и в настоящее время начинает широко применяться единый стандарт на маркировку грузовых пакетов, основанный на использовании кода UCC - 128. В настоящей теме студенты познакомятся с системой кодирования и маркировки грузовых единиц, поймут преимущества использования в логистике современных информационных технологий.

По данной теме студентам рекомендуется провести следующую самостоятельную работу:

познакомиться с информационной системой, обеспечивающей управление материальными потоками на конкретном предприятии;

- проанализировать информационную систему предприятия
в плане ее соответствия принципам построения
информационных систем;

- на качественном уровне оценить резервы повышения
эффективности управления материальными погоками на

предприятии, которые можно вскрыть за счет совершенствования информационной системы;

- ознакомиться с техникой и технологией обработки информации на предприятии;

- используя литературные источники, познакомиться с системами, обеспечивающими обмет информацией между участниками логистических процессов на внутригосударственном и межгосударственном уровнях.

Студенты вечернего и заочного отделений знакомятся с системами обработки информации, функционирующими на предприятиях по месту работы. При этом необходимо проанализировать как систему, действующую внутри предприятия, так и систему более высокого порядка, обеспечивающую обмен информацией между предприятием и другими участниками логистического процесса: транспортными организациями, поставщиками и покупателями товаров ( в том числе и зарубежными ).

Анализ необходимо завершить разработкой конкретных
предложений по совершенствованию управления

информационными потоками на микро - и макроуровне.

Вопросы для контроля знаний по теме 11.

1. Сформулируйте определение понятий

" информационная система ", " информация ".

2. Охарактеризуйте подсистемы, входящие в состав информационных систем.

3. Назовите и охарактеризуйте виды логистических информационных систем.

4. Перечислите и охарактеризуйте принципы, которые
необходимо соблюдать при построении любительских
информационных систем.

5. Укажите, что означает отдельные разряды
тринадцатизначного цифрового кода EAN- 13.

6. Опишите порядок формирования и порядок применения
штрихового товарного кода EAN- 13.

7. Какие возможности в логистике открывает
использование технологии автоматизированной идентификации
штриховых кодов?

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (345)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)