Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности делового общения у форме дискуссий и споров




В процессе деловых дискуссий и споров информация не только передается, но и формируется, уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информацию, которую он адресует собеседнику, не просто было принято им, но чтобы она достигла цели. Менеджер должен соответствующим образом организовать деловое общение.

Процесс организации делового общения начинается с формулирования идеи. Если человек хочет общаться, она должна передать идею, что у нее возникла. Чем конкретнее сформулирована цель дискуссии и споры, тем больше определенности в процессе ее осуществления. Это особенно важно в выборе тактики общения. Чтобы идею оппонента понял и осознал собеседник, автор сам должен иметь о ней четкое представление: что именно он хочет получить в результате воплощения идеи и как надо влиять на партнера по общению, чтобы цели были достигнуты.

Целью дискуссии или споры могут быть: 1) сбор и упорядочение информации по обсуждаемой проблеме, 2) поиск альтернативных подходов к решению проблемы, их обоснование; 3) выбор оптимального варианта.

Подготовка к деловой беседы для решения спорных и дискуссионных вопросов является нелегкой и ответственной процедурой. Она предусматривает составление плана беседы на основе определения основных задач общения, поиска путей для решения этих задач, анализ внешних и внутренних возможностей осуществления плана беседы, прогноза возможных результатов беседы, сбор необходимой информации о будущих собеседников, выбор наиболее удачной тактики общения. Во время подготовки необходимо учесть основные организационные аспекты: участники дискуссии (спора) должны иметь в своем распоряжении времени, достаточный для спокойной, подробной беседы; следует предусмотреть обстоятельства, которые могут повредить беседе (шум, голосные музыка, возможность вмешательства в беседу посторонних лиц и т.д.) и устранить их; подготовить и оснастить место проведения делового общения (обеспечить непринужденную обстановку, наличие вспомогательных материалов в виде нормативной документации и дополнительной информации); настроить оппонентов на спокойное, доброжелательное, плодотворное сотрудничество; заранее ознакомить участников с темой, целью и проблемными вопросами деловой беседы.



Важно помнить о трех аспектах общения: коммуникативный, перцептивные и интеракционный. Коммуникативный аспект включает знаковые (язык, жесты, мимику, пантомимику) и лингвистические (интонацию, паузы, «контакт глаз»). Перцептивные сторона общения - это формирование образа другого человека. В процессе интеракции (взаимодействия) люди не только передают сведения, но и активно влияют друг на друга, уточняют информацию, пополняют запас своих знаний.

В процессе делового общения важно учитывать личные черты, характер, возраст, настроение собеседника, но интересы дела важнее, чем возможные личные разногласия.

Кодекс делового общения предполагает: принцип кооперативности - твой вклад должен быть таким, какого требует совместно разработанный направление разговора; принцип достаточности информации - «говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент»; принцип достоверности информации - «не врет»; принцип целесообразности - «не отойти от темы, сумеет найти решение»; «Передавайте мысль ясно и убедительно для собеседника»; «Умей выслушать и понять нужную мысль»; «Пытайся учитывать индивидуальные особенности собеседника ради интересов дела». [11]

Пример: На предприятии возникла следующая конфликтная ситуация:

Директору компании, Сидорову Николаю Питровичу, нужно было отправить в командировку за границу, представителя от своей компании для установленя деловых отношений с будущими партнерами. Претендентов на поездку было двое, Алексей и Сергей, причем у Алексея в той стране жыл брат с которым он не виделся уже около 15 лет, а Сергею эта командировка нужна была для продвижения по карьерной лестнице. И как следствие между ними возник конфликт, кто же все таки поедет, никто не хотел уступать. Николай Петрович, узнав об их конфликте хорошее все обдумав принял следующее решение – Алексею он поручил командировку, а Сергея повысил в должности.

В этом примере хорошо видно профессионализм решения межличностных конфликтных ситуаций Николаем Питровичем, который и помог им разрешить данный конфликт.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конфликт является неотъемлемой частью жизнедеятельности людей в обществе, при этом он выполняет не только деструктивные функции, но может нести в себе и созидание, инновации, новые подходы и решения

Именно в основном для раскрытия позитивной функции и изучается такая наука, как управление конфликтами.

Благодаря методикам воздействия на конфликт можно не только погасить и предупредить какой-либо возникший или возникающий конфликт, но и при необходимости дать зародиться новому конфликту, если это необходимо для подстегивания некоторых сил общества.

Однако чаще всего методы управления конфликтами используются для того чтобы направить в нужное русло уже существующий конфликт и не дать ему привести к деструктивным последствиям.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Вершинин М.С. «Конфликтология» Конспект лекций. Михайлова В.А.Спб, 2000

2. Дойч М. Разрешение конфликта. Конструктивные и деструктивные процессы//Социально-политический журнал. 1997.

3. Ден Д. Преодоление разногласий. Санкт-Петербург, 1994

4. Зимичев А. Психология политической борьбы. Санкт-Петербург, 1993.

5. Зеркин Д.П. «Основы конфликтологии» Курс лекций. Феникс.ростов-на-Дону, 1998

6. Чумиков А. Управление конфликтом и конфликтное управление как новые парадигмы мышления и действия. Социс, 1995.

7. Менеджмент организации: Учебное пособие. З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин, Р.З. Акбердин и др. – М.:ИНФРА-М,1995.

8. Скотт Д. Конфликты. Пути их преодоления. Киев, 1991.

9. Фишер Р. и Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. М., 1992

10. Яковлева О.Н. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.:ЗАО «Финстатинформ»,1998.

11. http://psyznaiyka.net/conf-discus.html?id=2

12. http://www.kadry.ru/articles/detail.php?ID=37813

 

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)