Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение структуры парка автомобилей





Введение

Тематика курсового проекта:

Курсовой проект по дисциплине «Проектирование процесса оказания услуг в автосервисе», посвящен разработке проекта АСП, включающего технологический расчет, исследовательскую часть.

Тема: «Проект СЦ по обслуживанию автовладельцев Московского района СПБ . Разработка услуги по улучшению динамических характеристик автомобилей».

Формирование рынка автосервисных услуг зависит от многих факторов:

¾ парка автомобилей, находящихся в личном пользовании и собственности граждан. Его общая численность и структурные характеристики — распределение по маркам и моделям, величина годового и общего пробега с начала эксплуатации, срок службы, оценка общего технического состояния;

¾ уровня организации автотехобслуживания — количества станций технического обслуживания и других предприятий отрасли, их производственных возможностей, номенклатуры и комплексности производственных работ; времени обслуживания клиента, зависящего от пропускной способности постов по каждому виду технического обслуживания и ремонта; резервов запасных частей (как для производства ремонта, так и для продажи); уровня качества производимых работ, а также ряда экономических показателей;

¾ состояния дорожной сети, протяженности и плотности автомобильных дорог и их состояния, интенсивности дорожного движения, сервиса автомобильных дорог;

¾ комплекса социальных условий — демографической характеристики населения, структуры занятости с дифференциацией по уровням доходов, квалификации владельцев автомобилей как водителей, уровня их технического образования, навыков, склонности к самостоятельному обслуживанию собственных автомобилей, транспортной подвижности населения, соблюдения экологических требований к размещению предприятий автосервиса и т.п.

Анализ рынка автосервесных услуг

Изучение структуры парка автомобилей

 

При анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о наличии автомобилей принадлежащих населению исследуемого муниципального образования по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. Эти данные являются исходными для определения свободной доли рынка автосервисных услуг по ТО и ТР.



Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из количества автомобилей на 1000 жителей, т.е.

N’ = А · n / 1000 (1.1)

где N’– число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А численность населения;

п число автомобилей на 1000 жителей (для СПб по состоянию на 2015 принимается 400 автомобилей; для небольших городов – от 280 до 370 автомобилей).

N’ =90000*(350/1000)=38700

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит

Ncц=N’*(1- кс/о)(1.2)

гдекс/о коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.

Полученные данные занесены в таблицу 1, заполняя первую её часть. Проанализировав структуру автомобильного парка муниципального образования, где предполагается оказание автосервисных услуг, следует выполнить анализ

деятельности ближайшихконкурентов. Полученные результаты, необходимые для определения свободной доли рынка, затем также занесены в таблицу 1 ,вторую её часть.

Исследуемая область ограничена Фрунзенским и Красносельским районами.

Число населения в данном районе 90000 человек, число автомобилей на 1000 человек 430 штук.

Таблица 1

Марка автомобилей Год выпуска автомобилей Количество автомобилей       Ёмкость рынка, шт Кол-во автомобилей обслужи-ваемых конкурен-тами, шт Свободная доля рынка, шт. N  
% шт. Годовой пробег автомобилей, км LГ Коэффициент самообслуживания кс/о Удельная трудоёмкость чел-час/1000км tТОиТР Годовой объем
Honda 1996-2012 857,5 0,13 3,3  
Audi 1987-2012 857,5 0,22 3,3  
BMW 1990-2012 0,17 3,3  
Ford 1991-2012 1102,5 0,2 3,3  
Mercedes-Benz 1990-2012 612,5 0,13 3,3  
Mitsubishi 1991-2012 857,5 0,19 2,8  
Opel 1990-2012 0,2 2,8  
Toyota 1992-2012 0,17 2,8  
Volkswagen 1994-2012 857,5 0,16 3,3  
Отечественные авто 1970-2012 2572,5 0,45 2,8  
BYD, Chery 2000-2012 0,14 2,8  
Renault 1991-2012 1102,5 0,22 2,8  
Другие 1976-2012 0,1 2,8  
Итого      

 

1.2 Анализ конкурентов

Важной особенностью изучения конкурентов является детальный анализ их деятельности с целью выявления их слабых и сильных сторон. Чем большее количество конкурентообразующих характеристик будет проанализировано, тем больше вероятность выявления специфических особенностей конкурентов и, соответственно, прогнозирование конкурентных преимуществ проектируемого АСП.

К примеру, в обязательном порядке необходимо обратить внимание на следующее:

¾ месторасположение СЦ;

¾ ценообразование;

¾ ассортимент услуг и запчастей в наличии;

¾ технологическая оснастка СЦ;

¾ срок исполнения услуг и доставки запчастей на заказ;

¾ уровень технологии обслуживания клиента (культура обслуживания);

¾ уровень технологии управления запасами;

¾ квалификация персонала;

¾ качество обслуживания и ремонта;

¾ имидж;

¾ режим работы;

¾ правовая защита клиентов и реакция со стороны СЦ на претензии.

После систематизации и анализа полученных данных формируем соответствующие таблицы 2 и таблицу 3.

Таблица 2 Количество машин обслуживаемая конкурентами

Название и адрес сервисного центра Марки обслуживаемых автомобилей Количество обслуживаемых автомобилей  
 
СТО "Пульс" ул.Республиканская д. 2 Honda  
Audi  
BMW  
Ford  
Mercedes-Benz  
Mitsubishi  
Opel  
Toyota  
Volkswagen  
Отечественные  
Cherry  
Renault  
Итого    

Продолжение таблицы 2

 

Bosh автосервис ул.Пограничная д.6 Honda
Audi
BMW
Ford
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Opel
Toyota
Volkswagen
Отечественные
Cherry
Renault
Итого

 

В таблице выше также представлена доля автомобилей обслуживаемая конкурентными СЦ. Данные заносятся в таблицу 1.

 

Таблица 3 Показатели обслуживания конкурентов

Конкурентообразующие характеристики СТО"Bosh" СТО"Пульс"
Цена за работу и её восприятие Средний Высокий
Время работы СЦ 10.00-21.00 9.00-21.00
Уровень технологии ТО и ТР Средний Высокий
Уровень технологии работы с клиентом Высокий Выше среднего
Уровень технологии управления запасами Высокий Высокий
Культура обслуживания клиентов Средний Высокий
Квалификация кадров Выше среднего Высокий
Сервисные характеристики кадров СЦ Средний Выше среднего

Продолжение таблицы 3

Качество обслуживания и ремонт Высокий Высокий
Эстетика СЦ и производства Выше среднего Высокий
Продолжительность выполнения работ по сравнению с конкурентами Высокий Высокий
Спектр предостовляемых услуг Широкий Широкий
Имидж СЦ Выше среднего Выше среднего
Качество используемых запчастей Высокий Высокий

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (758)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)