II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Курсовая работа представляет собой самостоятельное решение студентом под руководством преподавателя частной задачи или проведение исследования по одному из вопросов, изучаемых в общепрофессиональных и специальных дисциплинах. Целью выполнения курсовых работ является практическое применение полученных за время обучения студентом знаний путем самостоятельного выполнения работы на заданную тему. Системой курсовых работ студент подготавливается к выполнению более сложной задачи – написанию выпускной квалификационной работы. Курсовой проект как один из видов научно-исследовательской самостоятельной работы студентов предполагает решение следующих задач: 1. Закрепление, углубление и расширение научных и методических знаний студентов по избранной дисциплине; применение на практике полученных теоретических знаний. 2. Формирование теоретических исследовательских умений студентов, таких, как: способность выделять противоречия, формулировать проблему исследования; ставить цель и конкретизировать ее в задачах исследования; уметь принимать научно обоснованные решения; сопоставлять цели и результаты работы. 3. Формирование умений использования методов психолого-педагогического исследования: владение методами изучения и обобщения передового педагогического опыта; применение методов сбора и обработки информации; владение методикой подготовки и описания эксперимента. 4. Развитие мотивов психолого-педагогической деятельности и умения использовать психологические и педагогические знания для совершенствования практической деятельности. По курсовой работе студента назначается руководитель, который обеспечивает разработку задания по выбранной студентом теме, методическое и научное руководство, групповые и индивидуальные консультации. Курсовая работа может быть оценена на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку. Несвоевременное выполнение курсовой работы считается академической задолженностью и ликвидируется в установленном порядке.
Требования к курсовой работе
1. Актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию отечественной и зарубежной науки. 2. Изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по проблеме исследования. 3. Изучение истории исследуемой проблемы. 4. Учет состояния исследуемой проблемы в теории педагогической и психологической науки и практике современной школы. 5. Проведение самостоятельного психолого-педагогического исследования на базе образовательных учреждений. 6. Выполнение практической части курсовой работы предполагает выбор одного из четырех вариантов: а. обобщение передового психолого-педагогического опыта; б. проведение психолого-педагогического обследования – теоретическое исследование научной проблемы и использование комплекса диагностических процедур, необходимых для целенаправленного и планомерного изучения личности, коллектива, образовательного учреждения согласно принятой программе, их структуры, внутренних и внешних связей; в. проведение опытной работы – теоретическое исследование научной проблемы, внесение в педагогический процесс преднамеренных изменений, рассчитанных на повышение его эффективности, с постоянной проверкой и оценкой результатов. г. разработка элементов учебно-методического обеспечения педагогического процесса: учебно-методических комплексов, их отдельных фрагментов, учебных модулей и т.п., выполнение одного из видов творческой работы. 7. Обобщение результатов проведенных исследований, обоснование выводов и практических рекомендаций. 8. Грамотное написание текста курсовой работы, четкая характеристика основных методологических положений курсового исследования. 9. Культура оформления курсовой работы: соответствие требованиям единой государственной системы документации, нормам научного стиля изложения. II. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ ИССЛЕДОВАНИЯ Работа над темой предполагает научную организацию труда студента. Она состоит из трех этапов: подготовительного, рабочего и заключительного. На подготовительном этапе студент: § выявляет проблему исследования; § выбирает тему и предварительно формулирует ее основные методологические положения; § определяет его цель, задачи, структуру и методы; § осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с книгой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы и инструментария исследования); § тщательно систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования; § составляет план курсовой работы; § разрабатывает и проводит эксперимент. На рабочем этапе студент: § пишет черновой вариант текста и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам; § формулирует выводы по параграфам и главам; § оформляет научно-справочный аппарат (сквозные ссылки, список литературы). На заключительном этапе студент: § исправляет содержание в соответствии с замечаниями научного руководителя; § пишет окончательный вариант курсовой с учетом требований научного оформления; § представляет ее научному руководителю на отзыв, после чего сдает ее на защиту; § защищает курсовую.
Читайте также: E) Приведение казахской судебной системы в соответствие с имперской судебной системой России. Рекомендуемые страницы: Читайте также: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1080)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |