Определение типа памяти1. Испытуемому сообщается, что ему будет прочитан ряд слов, который он должен постараться запомнить и по команде экспериментатора записать. а) читается первый ряд (интервал между словами 5 сек), ученик записывает. Затем отдых 10 минут; б) ученик должен прочитать про себя слова второго ряда, которые экспонируются в течение 1 минуты и записать те, которые он сумел запомнить. Отдых 10 минут; в) экспериментатор читает слова третьего ряда, а испытуемый шепотом повторяет каждое из них и «пишет» в воздухе, затем записывает их на листке бумаги. Отдых 10 минут; г) далее показываются слова четвертого ряда, которые читаются вслух. Испытуемый повторяет каждое слово шепотом, «пишет» в воздухе, затем записывает на листке запомнившиеся слова. Таблица 1 СЛОВА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАТОРА
Подсчитывается количество заполненных учеником слов по каждому из четырех рядов (табл.2).
Таблица 2
Чем ближе коэффициент к единице, тем лучше развит у школьника данный вид памяти. Изучение логической памяти 1. Испытуемому сообщается, что будет прочитан ряд слов, которые он должен запомнить, эти слова составляют часть предложений, вторые части которых будут прочитаны позже. Экспериментатор читает слова первого ряда с 5-ти секундным интервалом. После десятисекундного перерыва зачитывает слова второго ряда с интервалом в 10 секунд. Испытуемый записывает предложения, составленные из слов первого и второго рядов.
П Р Е Д Л О Ж Е Н И Я:
Подсчитываются результаты и заносятся в таблицу (табл.3).
Таблица 3
Коэффициент относительного развития логической памяти – К л. Количество слов, вошедших в логические предложения – л. Общее количество слов I и II рядов – А. Кл = Коэффициент относительного развития механической памяти – Км. Количество отдельных слов – м. Общее число слов I и II рядов – А. Км =
2. Испытуемому зачитываются ряды из 3 слов, объединенных по смыслу, при этом следует обратить внимание на логическую связь, существующую между словами. Затем испытуемому предлагается карточка, на которой написано первое из прочитанных слов, ученик должен вспомнить и дописать два, связанных с ним. Для эксперимента могут быть предложены следующие слова: Река – рыболов – уха. Весна – солнце – ручей. Охотник – медведь – берлога. Пионер – барабан – вожатый. Класс – билет – вагон. Праздник – песни – веселье и т.д. Читайте также: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (840)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |