Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

Выберите один правильный ответ





1. Всякая функция полезности представляет собой:

А) связь между составляющими набора благ и расходами на их приобретение;

Б) зависимость, в соответствии с которой разным наборам благ предоставляются значение, адекватные преимущества потребителя;

В) совокупность всех наборов благ, которые может приобрести потребитель;

Г) связь между количествами одного блага и других благ, адекватных по совокупной полезности;

Д) максимальную точку полезности потребителя.

 

2. Совокупная полезность возрастает, если предельная полезность:

А) возрастает;

Б) падает;

В) возрастает или падает, но остается дополнительной;

Г) является отрицательной величиной.

Д) остается фиксированной.

 

3. Какой из приведенных ниже перечней значений совокупной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

А) 20,30,40,50;

Б) 20,28,34,38;

В) 20,40,80,160;

Г) 20,35,55,80.

Д) 21,22,23,24

 

4. Какой из приведенных ниже перечней значений предельной полезности иллюстрирует закон убывающей предельной полезности?

А) 20, 15, 10,5;

Б) 20,10,10,10;

В) 20,30,40, 50;

Г) 20,28,34,38.

Д) 20,35,55,80.

 

5. Товары X и У имеют соответственно цены 50 и 80 д. е., и потребитель тратит весь свой бюджет на приобретение только этих товаров, покупая 5 единиц X и 8 единиц У. Предельные полезности 5-й едини-цы X и 8-й единицы У одинаковы. Тогда можно сделать вывод, что:

А) потребитель находится в состоянии равновесия;

Б) потребителю надо покупать больше X и меньше У

В) потребителю надо покупать меньше X и больше У;

Г) потребителю надо увеличить покупку обеих товаров.

 

 

6. Потребитель считает, что ему одинаково полезно ежедневно выпивать как 8 стаканов молока и 3 стакана кефира, так и 6 стаканов молока и 4 стакана кефира. В этом случае предельная норма замещения кефира молоком равняется:

А) 6/4;

Б) 4/6

В) 2/1

Г) 1/2

Д) 3/2.

 

7. Предположим, что МUa/МUв=7, а Ра/Рв = 5. Это означает, что:

А) потребитель находится в состоянии равновесия;

Б) для достижения равновесия следует покупать больше А и меньше В;

В) для достижения равновесия следует покупать больше В и меньше А;



Г) нет правильного ответа.

Д) потребитель достиг максимальной полезности.

 

8. Цена товара А равняется 3 д. е., а Б – 2 д. е. Если потребитель оценивает предельную полезность товара Б в 30 ютилей и желает максимизировать удовлетворение от покупки А и Б, тогда он должен принять пре-дельную полезность А за:

А) 20 ютилей;

Б) 45 ютилей;

В) 30 ютилей;

Г) 15 ютилей.

Д) 60 ютилей.

 

9. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняются:

А) его предпочтениями и размерами дохода;

Б) предпочтениями, размерами дохода и ценами товаров, которые покупаются;

В) только его предпочтениями;

Г) только ценам и товаров, которые покупаются.

Д) только ее полезностью

 

10. Если и относительная цена одного из двух благ, и MRS равняют 5, то потребитель может получить максимальную полезность:

А) потребляя лишь одно из этих благ;

Б) потребляя оба блага в одинаковых количествах;

В) потребляя оба блага в данных количествах;

Г) информации недостаточно;

Д) потребляя лишь первый товар.

 

11. В результате изменения своего дохода и рыночных цен благ потребитель снова достигает состояния равновесия. В новом равновесном наборе предельные полезности всех благ стали ниже, чем были рань-ше (до изменения дохода и цен). Все блага, которые потреблялись раньше, потребляются и теперь, вку-сы не изменились. Об этом потребителе наверно можно сказать, что:

А) его благосостояние снизилось;

Б) его благосостояние выросло;

В) его доход снизился;

Г) возросли цены всех потребляемых им благ;

Д) его доход составляет бюджетную линию.

 

12. Если предельная норма замещения блага Б благом А снизилась, то отношение цены блага А к цене блага Б при оптимальном решении для данного потребителя:

А) увеличится;

Б) уменьшится;

В) останется неизменным;

Г) информации недостаточно;

Д) уменьшится и снизится одновременно.

 

13. Если предельная норма замещения между двумя благами равняется 2/3 при любом уровне потребления, то вы сделаете вывод, что:

А) оба блага являются совершенными субститутами;

Б)блага являются совершенными комплементами;

В)кривая безразличия благ характеризуется нисходящей MRS;

Г)кривая безразличия благ выгнута наружу от начала координат.

Д)оба блага являются совершенными комплементами;

 

 

14. Цена груш и яблок одинакова (2 д. е. за 1 кг. Домохозяйка старается максимизировать свою полезность, покупая груши и яблоки. Как хороший экономист, вы рекомендовали бы ей:

А)покупать одинаковое количество яблок и груш, пока цена на них одинаковая;

Б)израсходовать весь свой возможный доход на груши и яблоки;

В)купить такое количество яблок и груш, чтобы MRS между ними равнялся 1;

Г)израсходовать весь доход и добиться, чтобы MRS =1;

Д)израсходовать весь доход и добиться, чтобы MRS =1/2.

 

15. Потребитель покупает лишь бананы и апельсины. Цена бананов – 2 д. е., апельсинов - 1,5 д. е. Потреби-тель может расходовать на эти товары каждую неделю 16 д. е. Если он максимизирует полезность, то его норма предельного замещения апельсинов на бананы будет представлять:

А) 3/4;

Б) 4/3;

В) 1/8;

Г) 3/32.

Д) 8

 

16. Определив свои возможности, потребитель согласен заплатить 20 д. е. за часы. Когда он пришел в мага-зин, то выяснил, что может их приобрести за 16 д. е. В этом случае потребительский излишек будет ра-вен:

А) 20 д. е.;

Б) 16 д. е.;

В) 4 д. е.;

Г) 15д. е.

Д) 5/4

 

17. Эффект замещения - это повышение спроса на товар, которое вызвано:

А) изменением общего уровня цен на все товары;

Б) изменением во вкусах потребителя, если он отдает предпочтение товарам заменителям;

В) изменением в реальном доходе, обусловленным снижением цен на товары, которые покупаются;

Г) изменением цен на товары, которые приобретает потребитель.

Д) изменением общего уровня спроса на второй товар;

 

18. Эффект дохода для полноценных товаров свидетельствует о том, что:

А) при увеличении цены блага X потребитель будет покупать в меньшем количестве как X, так и дру-гие блага;

Б) уменьшение цены блага X предопределяет увеличение потребления этого блага, поскольку оно ста-новится более дешевым чем товары заменители;

В)когда цена блага X изменяется, то потребитель должен перераспределить свои покупки так, чтобы удовлетворить равенство МUх/Рх = МUу/Ру = MUnPn;

Г) увеличение цены блага X предопределяет снижение потребления этого блага, поскольку оно стано-вится более дорогим чем товары заменители.

Д) при снижении цены блага X потребитель будет покупать в меньшем количестве как X, так и другие блага;

 

19. Когда цена полноценного блага X падает, то:

А) эффект дохода будет побуждать потребителя покупать больше единиц блага X, а эффект замещения – меньше;

Б) в соответствии и с эффектом замещения, и с эффектом дохода потребитель покупает больше блага X;

В) в результате эффекта дохода количество покупаемых единиц блага X уменьшится, а эффект замеще-ния способствует увеличению покупки блага X;

Г) и эффект дохода, и эффект замещения ведут к снижению потребления блага X.

 

20. Если при других неизменных условиях последовательное потребление единиц блага X приводит к сни-жению предельной полезности X, то:

А) Х является неполноценным товаром;

Б)эффект замещения больше эффекта дохода;

В)эластичность спроса X по цене высока;

Г) товар X имеет отрицательную перекрестную эластичность с товаром-заменителем.

Д) эффект замещения меньше эффекта дохода;

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...

©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (723)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)