Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Задания базовой части самостоятельной работы




Семинарские занятия

«Введение в педагогическую деятельность»

Семинар 1. Сущность педагогической деятельности

Структура занятия

1. Спектр педагогических профессий.

2. Сущность педагогической деятельности.

3. Происхождение педагогической деятельности.

4. Непрофессиональная педагогическая деятельность.

5. Педагогическая деятельность как профессия.

6. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности.

7. Сущность и структура понятия «профессиональная компетентность педагога» (пособие Орлова А.А., Агафоновой А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: учеб.-метод.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.А. Орлова. М.,2004)

 

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Кукушин В. С.Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Дополнительная литература:

1. Колесникова И.А. Педагогическая праксеология/ И.А. Колесникова, Е.В. Титова. М.: Изд.центр «Академия», 2005.

2. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность Ростов н/Д., 2002. Гл.2 и 3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. часть 2

4. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: Учебное пособие для студ. выс. пед. уч. заведений / Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская. – М.: Изд.центр «Академия», 2004. гл. 2.

5. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студентов высш.пед.учеб. заведений / Под ред. А.А. Орлова. М.,2008.

Электронные ресурсы:

1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

4. Столяренко А.М. Общая педагогика. Учебное пособие. М., 2006 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.biblioclub.ru

 

Семинар 2 (ч1). Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах)

Структура занятия

1. Выявить сущность понятий: предназначение учителя, мировоззрение, ценности, взгляды педагога, уроки жизни педагога, его вклад в педагогическую науку.Обратившись к справочной литературе и поисковым системам Интернет подготовить сообщение (3 мин) и мультимедиа презентацию о жизни, вкладе в педагогическую науку и практику Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, В.Ф.Шаталова, Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильина.

Основу мультимедийной презентации должны составить портреты педагогов и мемориальных объектов, основные даты и идеи. В устном выступлении обосновать, почему имя данного педагога сохранилось в памяти потомков.

Семинар 2 (ч2). Современная периодическая педагогическая печать

Структура занятия

1. Выявить сущность понятий: общая и профессиональная культура педагога; профессионально – личностное становление и развитие педагога.

2. Определить актуальные проблемы педагогической теории и практики, опираясь на современную периодическую педагогическую печать.

3. Познакомиться с содержанием публикаций педагогических изданий «Учительская газета», «Первое сентября», «Воспитание школьников», «Завуч школы», «Директор школы», «Школьные технологии», «Начальная школа», «Частная школа» и др, сделать мини-презентацию выбранного издания.

4. Выбрать статью о современном педагоге, подготовить по ней выступление на тему: «Общая и профессиональная культура педагога».

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Кукушин В. С.Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Дополнительная литература:

1. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность Ростов н/Д., 2002. Гл.2.

2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. Гл. 2.

3. Периодические педагогические издания научно-теоретического и методического характера («Учительская газета», «Первое сентября», «Воспитание школьников», «Завуч школы», «Директор школы», «Школьные технологии», «Начальная школа», «Частная школа» и др.).

Электронные ресурсы:

1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

2. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com

Задания базовой части самостоятельной работы

Тема Задание час з/е  
1.Педагогическая деятельность, её сущность, ценностные характеристики. 1.1. Провести диагностику собственного уровня педагогических способностей (Косолапова Л.А. Помощник начинающего учителя Гл.1 Узнай себя // pedagog.pspu.ru, методические пособия). Исходя из проведённой диагностики подобрать 5 заданий-упражнений, направленных на развитие НЕДОСТАТОЧНО СФОРМИРОВАННЫХ У ВАС педагогических способностей. На основе изученного в курсе материала и проведенной диагностики написать работу «Мое педагогическое кредо» и оформить её в виде книги (брошюры) небольшого формата (Уточнить значение слова «кредо» в словаре). Постараться придерживаться следующего плана: 1. Мой идеал Учителя (реальный или собирательный). 2. Каким я буду учителем? Я буду стараться всегда… Я никогда не буду … 3. Способности, которые помогут мне добиться успеха:…(на основе результатов диагностики) 4. В течение ближайших пяти лет я буду развивать…какие качества, умения? (на основе результатов диагностики) Для этого я буду делать следующее:… (что, когда, как часто?) (Текст с иллюстрациями ) 0,075  
   
2.Гуманистическая природа педагогической деятельности. Культура педагога. Авторитет педагога. Провести микроисследование следующего содержания: 2.1. Выписать определения истинного и ложного авторитета родителей, авторитарности; сравнить данные явления. Сопоставить авторитет родителей и учителя. 2.2. Взять интервью у трех человек (пожилой, средних лет, школьник); попросить ответить на 2 вопроса: - В чем проявляется авторитет любимого учителя? - На чем был основан авторитет? 2.4. Обобщить результаты в виде схемы. Можно представить авторитет в виде дроби, где в знаменателе отражены условия (предпосылки) возникновения авторитета, а в числителе – то, что «получает» человек, обладающий авторитетом (словарик и результаты микроисследования, объём 3-4 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; схема авторитета). 2.5. Написать конспект статьи А.С. Макаренко «О родительском авторитете» (объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; схема авторитета) 0,05  
3. Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах). Прочитать 2 книги: по одной из каждого блока. 4.1. Выписать по 5 ‑ 6 мудрых мыслей или записать 5 – 6 собственных суждений по поводу описанных ситуаций. (творческая работа с монографией, объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см; аннотация/отзыв/резюме) Блок 1. - Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! М., 1983. - Ильин Е.Н. Путь к ученику. – М., 1988. - Корчак Я. Как любить ребенка. М., 1990. - Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любое издание). - Никитины Л.А. и Б.П. Мы, наши дети и внуки. М., 1997. - Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев,1975. (или Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. М., 1976.) - Шаталов В. Ф. Точка опоры. М.. 1987. (или Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. М..,1980). Блок 2. - Белых Г.Г., Пантелеев А.И. Республика Шкид. Омск,1987. - Бунин И.А. Жизнь Арсеньева// Собр.соч.: в 9 т.-М., 1966.-Т.6. - Воронцова Е. Без звонка на перемену. – М., 1977.Трэверс П. Мэри Поппинс/ Пер. с англ.И.О.Родина. М., 1992. - Давыдычев Л. Многотрудная, полная невзгод и опасностей, жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника. Пермское книжное издательство, 1982. - Кассиль Л А. Кондуит и Швамбрания – М., 1990. - Сэлинджер Д. Над пропастью во ржи: Пер.с англ. М., 1967. - Толстой Л.Н. Детство, отрочество, юность. Юношеская библиотека. Пермское книжное издательство, 1989. 0,075  
4. Современная периодическая педагогическая печать.   Поработать в библиотеке с периодическими педагогическими изданиями. По одному из них подготовить творческое письменное задание «Реклама издания» (творческое задание «Реклама издания». Текст «рекламы» объём –1-2 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2 см). 0,025  
5.Образовательно-профессиональ- ный путь студента педагоги- ческого ВУЗа. Карьера педагога. Опираясь на литературу и беседу с работником сферы образования подготовить аналитический отчет по одной из тем на выбор: -Личностная и статусная составляющие профессионального становления. -Фазы становления профессионала (Е.А. Климов): оптант, адепт, адаптант, интернал, мастер, авторитет, наставник. - Факторы профессионального становления. -Соотношение стандарта и творчества в деятельности педагога.   Литература для подготовки: - Введение в педагогическую деятельность: Учеб.пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ А.С. Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. М., 2006, Гл. 5. - Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: Учебное пособие для студ. выс. пед. уч. Заведений / Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская. – М.: Изд.центр «Академия», 2004. гл. 3. - Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. часть 4. (Аналитический отчёт, объём 2-3 стр., 14 кегль, одинарный интервал, поля 2см; фотографии). 0,05  



Читайте также:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1052)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)