Задания базовой части самостоятельной работы
Семинарские занятия «Введение в педагогическую деятельность» Семинар 1. Сущность педагогической деятельности Структура занятия 1. Спектр педагогических профессий. 2. Сущность педагогической деятельности. 3. Происхождение педагогической деятельности. 4. Непрофессиональная педагогическая деятельность. 5. Педагогическая деятельность как профессия. 6. Педагогические основы различных видов профессиональной деятельности. 7. Сущность и структура понятия «профессиональная компетентность педагога» (пособие Орлова А.А., Агафоновой А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: учеб.-метод.пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Под ред. А.А. Орлова. М.,2004)
Рекомендуемая литература Базовый учебник: Кукушин В. С.Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010. Дополнительная литература: 1. Колесникова И.А. Педагогическая праксеология/ И.А. Колесникова, Е.В. Титова. М.: Изд.центр «Академия», 2005. 2. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность Ростов н/Д., 2002. Гл.2 и 3. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. часть 2 4. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика: Учебное пособие для студ. выс. пед. уч. заведений / Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская. – М.: Изд.центр «Академия», 2004. гл. 2. 5. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пособие для студентов высш.пед.учеб. заведений / Под ред. А.А. Орлова. М.,2008. Электронные ресурсы: 1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru 2. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru 3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 4. Столяренко А.М. Общая педагогика. Учебное пособие. М., 2006 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.biblioclub.ru
Семинар 2 (ч1). Галерея великих педагогов (современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература об известных педагогах) Структура занятия 1. Выявить сущность понятий: предназначение учителя, мировоззрение, ценности, взгляды педагога, уроки жизни педагога, его вклад в педагогическую науку.Обратившись к справочной литературе и поисковым системам Интернет подготовить сообщение (3 мин) и мультимедиа презентацию о жизни, вкладе в педагогическую науку и практику Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, В.Ф.Шаталова, Ш.А.Амонашвили, Е.Н.Ильина. Основу мультимедийной презентации должны составить портреты педагогов и мемориальных объектов, основные даты и идеи. В устном выступлении обосновать, почему имя данного педагога сохранилось в памяти потомков. Семинар 2 (ч2). Современная периодическая педагогическая печать Структура занятия 1. Выявить сущность понятий: общая и профессиональная культура педагога; профессионально – личностное становление и развитие педагога. 2. Определить актуальные проблемы педагогической теории и практики, опираясь на современную периодическую педагогическую печать. 3. Познакомиться с содержанием публикаций педагогических изданий «Учительская газета», «Первое сентября», «Воспитание школьников», «Завуч школы», «Директор школы», «Школьные технологии», «Начальная школа», «Частная школа» и др, сделать мини-презентацию выбранного издания. 4. Выбрать статью о современном педагоге, подготовить по ней выступление на тему: «Общая и профессиональная культура педагога». Рекомендуемая литература Базовый учебник: Кукушин В. С.Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2010. Дополнительная литература: 1. Кукушин В.С. Введение в педагогическую деятельность Ростов н/Д., 2002. Гл.2. 2. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Педагогическое общество России, 2002. Гл. 2. 3. Периодические педагогические издания научно-теоретического и методического характера («Учительская газета», «Первое сентября», «Воспитание школьников», «Завуч школы», «Директор школы», «Школьные технологии», «Начальная школа», «Частная школа» и др.). Электронные ресурсы: 1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru 2. Педагогика. Учебник для студентов педагогических вузов и пед. колледжей /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2008 // Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru 3. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com Задания базовой части самостоятельной работы
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1241)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |