Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины



2015-11-07 527 Обсуждений (0)
Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ»

(МГУПИ)

 

Кафедра УП-1 «Организационно-кадровая работа в органах

Государственной власти»

 

"УТВЕРЖДАЮ"

Зав.кафедрой УП-1

______________________

Сапожников С.С.

«____»____________ 20___ г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

По дисциплине

" ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ "

Направления 081100.62 – Государственное и муниципальное управление (бакалавриат)

Шифр дисциплины - 61369

Москва, 20____ г.


Методические рекомендации по выполнению курсовой работы помогут студентам выбрать наиболее актуальные темы, научат логически грамотно структурировать курсовую работу, увязывать теоретические знания с практикой государственного и муниципального управления, помогут комплексно исследовать управленческие проблемы с позиции государственного и муниципального управления, помогут правильно оформить работу и подготовиться к ее защите.

Методические рекомендации содержат информацию о процедуре выбора темы, о технологии курсового исследования и подготовки курсовой работы. В процессе изучения дисциплины каждый студент самостоятельно подготавливает и оформляет курсовую работу по теме, выбранной из списка рекомендованных тем. Курсовая работа предназначена для определения способностей студента к самостоятельной деятельности по поиску теоретического, нормативного и практического материалов согласно выбранной темы курсовой работы.

Курсовая работа – важный элемент оценки подготовленности студента. Курсовая работа должна воплотить в себе завершенное, самостоятельное, исследование на основе изучаемой дисциплины.

В процессе написания и защиты курсовой работы студент:

· углубляет и систематизирует полученные в период обучения теоретические знания;

· практикуется в сборе и научном анализе информации о деятельности органов государственного и муниципального управления;

· осваивает практику самостоятельной исследовательской и творческой работы;

· осваивает приемы научной аргументации.

Курсовая работа студента должна отразить результаты проведенного студентом исследования одной из актуальных проблем государственного и муниципального управления.

Курсовая работа должна:

· основываться на современной теоретической и методологической базе;

· отражать реальную социально-экономическую ситуацию, и насущные потребности государственного и муниципального управления;

· достаточно полно охватывать проблему, выбранную в качестве предмета курсового исследования;

· отражать основные позиции российской науки в отношении предмета курсового исследования;

· содержать анализ опыта и практики деятельности органов государственного и муниципального управления;

· демонстрировать умение студента использовать полученные знания и навыки для анализа социально-экономических процессов и разработки проектов управленческих решений;

· содержать обоснованные выводы, и предложения, направленные на повышение эффективности системы государственного и муниципального управления и местного самоуправления;

· иметь оформление, соответствующее требованиям, предъявляемым к рукописям научных работ.

Информационной базой курсового исследования студента являются:

· правовые акты Российской Федерации: федеральное и областное законодательство, нормативно-правовые акты органов муниципального управления, регулирующие деятельность конкретных органов государственного и муниципального управления, согласно теме курсовой работы;

· официально опубликованные документы и решения органов государственного и муниципального управления;

· научные труды по проблематике государственного и муниципального управления;

· отчеты о ранее проведенных в данной области исследованиях;

· материалы научно практических конференций.

Собирая необходимые сведения, студент должен анализировать данные, предоставляемые СМИ, электронными банками нормативно-правовой информации, базами данных, поисковыми программами системы Интернет.

Написание курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно во внеаудиторное время. Консультирование работы осуществляется преподавателем, ведущим практические занятия во внеаудиторное время. На основании курсовой работы студенты углубленно изучают специфику государственного и муниципального управления в России и за рубежом. Курсовая работа выполняется по темам, утвержденным на кафедре.

Выбор темы курсовой работы осуществляется студентом самостоятельно. При выборе темы студент, как правило, руководствуется:

1. собственными научными интересами;

2. ранее сложившейся ориентацией своей научной работы;

3. актуальностью и практической значимостью проблемы;

4. тематикой комплексных курсовых работ.

5. особенностями доступных источников информации;

6. спецификой органов государственного и муниципального управления, выбранных в качестве объекта исследования;

7. возможностью применить полученные в ходе курсового исследования результаты в своей будущей работе;

Студент, выполняющий курсовую работу, в соответствии с индивидуальным планом работы и с поставленными целями должен учитывать следующие требования:

1. Общий объем проекта не должен превышать 35-40 страниц машинописного текста (без приложений), но быть не менее 20-25 страниц.

2. Текст проекта должен быть машинописным (Times New Roman, 14, полуторный интервал).

3. Курсовая работа в обязательном порядке должен содержать следующие компоненты (с учетом специфики избранной темы): схемы, графики, табличные и статистические данные.

4. Иллюстрации (графики, схемы, диаграммы) даются по тексту работы, после обращения к ним или на следующей странице, с пояснениями и с названиями. Названия помещают под иллюстрацией, а перед ним ставят обозначение словом “Рисунок - ” и нумеруют последовательно арабскими цифрами в целом с начала до конца работы (сквозная нумерация).

5. Цифровой и статистический материал оформляется в виде таблиц. Таблицы нумеруются арабскими цифрами в пределах всей работы. Номер таблицы размещается в верхнем правом углу над заголовком без точки. Таблица обязательно должна иметь заголовок, отражающий ее содержание и цели. Размер текста заголовка соответствует размеру основного текста, но выделяется жирным шрифтом. В конце заголовка таблицы располагается знак сноски на ссылку на источник данных. Если студент самостоятельно составил данную таблицу, текст ссылки, которая располагается в конце страницы, должна начинаться словами “Рассчитано по:” или “Составлено по:”.

6. Ссылки на используемую литературу и источники данных осуществляются посредством сносок в тексте. Сноски имеют сквозную нумерацию по всей работе. Ссылки на литературу, располагаемые внизу страницы, должны иметь размер шрифта, меньший по сравнению с основным текстом (шрифт Times New Roman, 10-12, одинарный интервал). Список использованных источников в конце работы должен содержать всю литературу, на которую есть ссылки по тексту курсовой работы.

7. Формулы нумеруются в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках. Обращение к формуле допускается из любого места работы по номеру. После формулы помещается перечень всех принятых в ней обозначений. Формула выполняется курсивом и выделяется жирным шрифтом.

8. В качестве приложений выделяют материалы, которые могут загромождать текст основной части проекта, но которые необходимы для более полного освещения методов и результатов. Так, большие таблицы, сложные схемы рекомендуется помещать в приложения. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. На соответствующее приложение обязательно должно быть обращение по тексту.

9. Нумерация страниц производится внизу страниц по центру цифрами.

Последовательность следующая:

первая страница - пояснительная записка,

вторая страница - задание на курсовую работу,

третья страница - содержание,

четвертая страница - первая страница введения (в рамке).

Нумерация страниц начинается со второй страницы введения (она уже без рамки, как и последующие страницы). Таким образом, нумерация начинается со страницы №5.

В пояснительную записку и задание на курсовую работу студент впечатывает тему работы, шифр, группу, ставит свою подпись. (см. приложение)

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями настоящих методических указаний и представляется научному руководителю в установленные учебным планом сроки. Курсовая работа должна быть представлена в окончательном варианте руководителю для получения последних консультаций и рекомендаций не позже чем за 2 недели до назначенной даты защиты. Защита курсовой работы предусматривает подготовку студентом краткого доклада, оформленного в печатном виде и/или в виде презентации и ответов по содержанию на возможные вопросы руководителя. Объем доклада 2-3 страницы. Время выступления 5-7 минут. Содержание доклада:

1. Обоснование актуальности темы курсовой работы.

2. Формулировка цели, объекта и предмета курсовой работы.

3. Изложение сущностных характеристик, изучаемой проблемы.

4. Предложение рекомендаций по модернизации, совершенствованию управленческих процессов, повышению его эффективности, устранению выявленных недостатков.

5. Формулировка выводов по теме курсовой работы.

Студент обязан подготовиться к защите и показать свои знания и умения оперировать материалом, методами, которые использованы в проекте, ориентироваться в структуре последнего.

Студент, не предоставивший курсовую работу или не возвративший его после отправки на доработку в срок, а также не прошедший защиту, не допускается к экзамену по основам государственного и муниципального управления.

Структура курсовой работы выглядит следующим образом:

· Титульный лист

· Содержание (оглавление) с указанием страниц начала каждого раздела (параграфа)

· Введение

· Глава 1. Теоретическое обоснование сущности, принципов и значения проблем государственного и муниципального управления, согласно теме курсовой работы.

1.1

1.2

1.3

· Глава 2. Нормативно-правовое регулирование на федеральном, областном уровне деятельности органов государственного управления и нормативно-правовые акты органов муниципального управления, согласно теме курсовой работы.

2.1

2.2

2.3

· Глава 3. Практика деятельности федеральных и областных органов государственного управления и практика деятельности органов муниципального управления в определённом территориальном образовании, согласно теме курсовой работы.

3.1

3.2

3.3

· Заключение

· Список использованных источников

· Приложения.

Содержание (оглавление) состоит из перечня составных частей, разделов и подразделов основной части проекта, всех приложений. Все названия приводятся полностью. Указывается номер страницы, где находится каждый заголовок.

Введение должно содержать:

1. Обоснование актуальности выбранной темы.

2. Формулировку цели и задач. Задачи должны соответствовать содержанию параграфов и приводиться в таком же порядке.

Цель исследования начинается словами раскрыть, определить, выявить и т.д. Например, раскрыть сущность стратегического планирования в муниципальном образовании и его особенностей в различных типах городов и районов (например, в муниципальном образовании г. Липецка).

Задачи отражают последовательность достижения цели и полностью соответствуют содержанию реферата. То есть включают:

· определение понятия и теоретических основ рассматриваемой проблемы или явления. Например, определить (изучить, рассмотреть, обосновать и т.д.) понятие и теоретические основы стратегического планирования в муниципальном образовании;

· анализ конкретного теоретического материала по теме. Например, проанализировать особенности стратегического планирования в муниципальном образовании и его особенностей в различных типах городов и районов;

· анализ нормативно-правовой базы деятельности органов государственного управления. Например, изучить нормативно-правовые акты органов муниципального управления.

· анализ выбранного явления, тенденции, проблемы на основе одного или нескольких муниципальных образований. Например, проанализировать специфику стратегического планирования в муниципальном образовании г. Липецк (можно взять два муниципальных образования и сравнить существующее у них стратегическое планирование) и т.д.

· разработку практических рекомендаций по совершенствованию изучаемого объекта. Например, выявить недостатки в стратегическом планировании в муниципальном образовании г. Липецк и дать рекомендации по возможному их устранению и оптимизации процесса стратегического планирования.

3. Объект и предмет исследования. Объект исследования – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для специального изучения. Например, система государственного управления.

Предмет исследованияэто то, что находится в границах объекта исследования, те стороны, особенности объекта, которые будут исследованы.Например,региональная политика в системе государственного управления.

Первая глава содержит изложение теоретических основ и критический анализ различных точек зрения на изучаемые проблемы (по литературе и другим источникам информации), обобщения, обоснования, разрабатываемые варианты (альтернативы) понятия, общие теоретико-методологические позиции, которые применительно к теме работы отражают современные научные взгляды на развитие системы государственного и муниципального управления. Кроме этого в первой главе рассматривают:

· причины возникновения проблемы и факторы, определяющие ее развитие;

· ретроспективный анализ динамики проблемы и ее наиболее сложные элементы;

· теоретические позиции и научные школы, сориентированные на данную проблему.

Вторая глава – содержит нормативно-правовую и организационную базу решения проблемы:

· - федеральное законодательство, регулирующее правовой статус, права, задачи органов государственного управления на федеральном уровне согласно теме курсовой работы,

· -областное законодательство, регулирующее правовой статус, права, задачи органов государственного управления на областном уровне согласно теме курсовой работы,

· - нормативно-правовые акты органов муниципального управления регулирующее правовой статус, права, задачи органов муниципального управления на муниципальном уровне согласно теме курсовой работы.

Кроме этого во второй главе должна быть представлена характеристика текущего состояния рассматриваемой проблемы или явления, проведён сравнительный анализ выбранного явления, тенденции, проблемы или представлен анализ выбранного явления, тенденции, проблемы на основе определённого территориального образования с учётом действия двух уровней государственной власти: федеральной и региональной (в зависимости от выбранной темы).

Третья глава – практическая. В этой главе работы следует рассмотреть организационную базу решения проблемы. Студент исследует состав и взаимодействие органов, деятельность которых связана с решением проблемы. Особое внимание уделяется оценке кадрового, финансового, информационного и прочих факторов, обеспечивающих эффективность работы органов управления сориентированных на решение проблемы, выбранной в качестве предмета курсового исследования. Курсовая работа должна содержать предложения, рекомендации по модернизации, совершенствованию управленческих процессов, повышению его эффективности, устранению выявленных недостатков.

Общие рекомендации по основной части:

· - в начале и в конце каждого параграфа и главы необходимо делать введение и выводы;

· - все разделы и подразделы работы должны быть соизмеримы как по содержанию, так и по объему.

Введения и заключения по главам работы обеспечивают решение двух задач. Во-первых, с их помощью достигается смысловая целостность работы и “плавность” перехода от одной главы работы к другой. Во-вторых, обобщения и выводы по каждой главе позволяют подчеркнуть самые интересные и ценные положения работы, в том числе авторские идеи, предложения и рекомендации.

Очередность и содержание глав работы должны соответствовать принципу логической и смысловой целостности. Это требует безусловной подчиненности всех частей работы теме курсового исследования и последовательной смысловой взаимосвязи всех разделов работы. Указанное условие достигается за счет использования введений и выводов по каждой главе работы.

Заключениедолжно содержать краткие выводы по результатам курсовой работы и соответствовать перечню решаемых задач, поставленных во введении, рекомендации о направлениях дальнейшего исследования проблемы.

Рекомендуется следующая примерная структура и соотношение отдельных частей работы: введение - 5-10% , основная часть -90-95% , заключение - 5-10%.

Список использованных источниковдает общее представление об информационной базе курсового исследования. Объем списка не менее 25 источников.

Правила оформления списка литературы.

При оформлении курсового исследования выделяют два раздела списка литературы, которые формируются по систематическому принципу. Внутри каждого раздела источники размещаются как по хронологическому, так и по алфавитному принципу. Список литературы составляется со сквозной нумерацией.

Первый раздел списка литературы называется «Законодательные и нормативно-правовые акты». Они располагаются по значимости, т.е. по группам (Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации, Законы Субъектов Федерации, подзаконные акты и пр.). Внутри каждой из перечисленных групп документы располагаются в хронологическом порядке.

Во втором разделе списка литературы в алфавитном порядке указывают книги, монографии, учебники, учебно-методические пособия, статьи, статистические сборники и др. справочная литература и т.д.

Каждое издание указывается в соответствии с требованиями библиографического описания документов ГОСТ 7.1-84.

Библиографическое описание книг, статей из монографии, сборников, собраний сочинений, журналов, газет и других изданий начинается с фамилии автора. Затем указываются его инициалы. После них пишется название произведения, место его издания, название издательства и год издания. Библиографическое описание книги приводится в том виде, как оно указано на титульном листе книги. Место издания указывается полностью, без сокращений. Сокращать разрешается название городов: Москва - М.; Санкт-Петербург - СПб. (Ленинград - Л.). Если название издательства не указывается, то после названия города ставится запятая, а за ней - год.

При указании времени издания слово “год” (или буква “г”) не ставится. После этого указывается общее количество страниц источника.

Библиографическое описание статьи из журнала начинается с фамилии и инициалов автора, далее указывают название статьи, а затем через две косые черты - название журнала, год издания и номер, а также первую и последнюю из страниц, на которых статья опубликована.

Библиографическое описание статьи из газеты начинается названием газеты, далее указывают год и дату ее выхода. Номер страницы не указывают.

Следует уделять внимание литературе изданной после 2007 года, отражающим современные научные представления по проблеме исследования, публикациям в специальных журналах, статистической и отчетной информации о деятельности органов государственного и муниципального управления.

Возможно, выделение третьего раздела – интернет-ресурсы, где указываются ссылки на образовательные порталы. Название портала записывать необходимо, например, http://www.auditorium.ru – Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

Приложения –включает в себяматериал, который не входит в основной текст работы, но необходим в качестве пояснения, доказательства.

В приложениях приводятся схемы, математические расчеты, формулы, таблицы со вспомогательными цифровыми данными, извлечения из текстов нормативно правовых актов и отчетов органов управления, инструктивные и методические материалы, копии публикаций размещенных в СМИ.

Материалы, содержащиеся в Приложении, размещаются в порядке их упоминания в основном тексте работы. Каждое приложение начинается с нового листа и нумеруется арабскими цифрами, начиная с первого. (Приложение № 1, Приложение № 2 и т.д.). Внутри каждого приложения ведется самостоятельная нумерация таблиц, формул, и рисунков. Каждая таблица (схема, формула и т. д.) должна иметь название и по возможности размещаться в пределах одной страницы. Таблицы нумеруются арабскими цифрами (Таблица 1 и т. д.). Указанная запись проставляется в правом верхнем углу над названием таблицы.

В ходе первичного подбора литературы рекомендуется воспользоваться энциклопедическими изданиями, справочниками и наиболее авторитетными учебными пособиями.

На этом этапе студент должен:

· сформировать представления о сущности и об основных понятиях темы курсовой работы,

· определить нормативно-правовую базу, регулирующую управленческие отношения и деятельность органов государственного и муниципального управления,

· определить перспективы сбора необходимых документов и статистических данных .

Планирование курсового исследования является важным условием высокого качества курсовой работы.

Первоначально составляется предварительный план в виде оглавления: по названиям глав, по параграфам в каждой главе. На основе предварительного плана производится поиск информации, составляется черновик текста курсовой работы. Исходя из полученной информации, может уточняться и изменяться предварительный план курсовой работы, но при условии, что студент не отклоняется от темы курсовой работы.

Окончательный вариант плана оформляется в виде оглавления и содержит перечень основных разделов работы с указанием страниц, на которых они расположены.

Подбор и изучение основного массива теоретической и правовой информации осуществляется студентом самостоятельно. Для конкретизации темы курсовой работы целесообразно использовать литературу по изучению учебных дисциплин близких к теме курсового исследования.

При детальном изучении литературы следует соблюдать определенную последовательность. В первую очередь необходимо закончить изучение теоретических аспектов выбранной темы и для этой цели вновь вернуться к учебникам, учебным пособиям и фундаментальным монографическим исследованиям. После этого можно переходить к изучению статей в научных изданиях и публикаций в СМИ.

Исключительно важным этапом работы с источниками информации является изучение нормативно-правовой среды, в рамках которой происходит решение проблемы, выбранной в качестве объекта курсового исследования. Студенту необходимо ознакомиться с максимально широким кругом правовых документов, в которых отражена изучаемая проблема. Наряду с традиционными источниками нормативно-правовой информации, такими, как публикации в СМИ, в специальных изданиях и бюллетенях студенту рекомендуется использовать специализированные банки данных такие как «Консультант Плюс», «Гарант» и другие.

Весьма ценные и актуальные сведения о предмете курсового исследования, можно почерпнуть в информационных базах системы Интернет. Рекомендуется использовать достаточно эффективные русскоязычные поисковые системы Яndex, Rambler, Апорт и другие. Указанные программы обеспечивают оперативный поиск информации.

Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».

3. Федеральный конституционный закон Российской Федерации от 07 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

4. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

5. Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

6. Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

7. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».

8. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ «О военном положении».

9. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации».

10. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

11. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

12. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

13. Федеральный Закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

14. Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1185 «Об обеспечении взаимодействия Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

15. Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. № 803 «Об основных положениях региональной политики в Российской Федерации».

16. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».

17. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

18. Постановление Правительства РФ от 28 сентября 2005 г. № 587 «О Правительственной комиссии по взаимодействию федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

19. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

20. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти».

21. Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Утвержден Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской от 30 января 2002 г. N 33-СФ.

22. Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Утвержден Постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД (действующая редакция).

23. Закон г. Москвы от 28 июня 1995 г. «Устав города Москвы».

24. Закон г. Москвы от 5 июля 1995 г. № 13-47 «О территориальном делении города Москвы».

25. Закон г. Москвы от 1 ноября 1995 г. № 23-73 «О контрольно-счетной палате Москвы».

26. Закон г. Москвы от 26 февраля 1997 г. № 5 «О правительстве Москвы».

27. Закон города Москвы от 6 ноября 2002 г. №56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве».

Основная литература

1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Рек. УМО в кач. Учебника для бакалавров / И.А. Василенко. – 4 изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт, 2012. – 431 с.

2. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба: Доп. МО РФ в кач. Учебника для ср. проф. Образования. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 254 с. – (Среднее профессиональное образование).

3. Эволюция государственного управления в России: спорные проблемы/Бодрова Е.В., ред. – М.: МГУПИ, 2007. – 171 с.

Дополнительная литература

1. Аверин А.Н.Социальная политика федеральных органов государственной власти: учебное пособие. - М.:Изд-во РАГС, 2011, 138 с.

2. Агапов А.Б. Административное право. М., 2009.

3. Архипова Т.Г. Государственность современной России: Учеб. пособие. М., 2003.

4. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. М., 2010.

5. Баглай М.В. Президенты Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки: роль, порядок выборов, полномочия. М., 2008.

6. Барабашев А.Г., Клименко А.В. Административная реформа и реформа государственной службы в России – вопросы реализации и координации. М., 2010.

7. Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. М., 2008.

8. Бахрах Д.Н. Административное право России. М., 2007.

9. Кузин В.И., Зуев С.Э. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления. М., 2010.

10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право РФ: Учеб. М., 2010.

11. Магомедов К.О. Социология государственной службы: Учебное пособие. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 346 с.

12. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: учебное пособие. М., 2009.

13. Организация управления и самоуправления в крупнейших городах: современное состояние и проблемы. Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Б. Зотова. М., 2010.

14. Парахина В.Н., Галеев Е.В., Ганшина Л.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие. М., 2010.

15. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учеб. М., 2007.

16. Писарькова Л.Ф. Городские реформы в России и Московская дума. М., 2010.

17. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М., 2007.

18. Прудников А.С. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах. М., 2007.

19. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. СПб., 2007.

20. Шевченко А.В.Управление безопасностью информационных процессов: учебно-методическое пособие – М.:Изд-во РАГС, 2011, 138 с.

Программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

1. http://council.gov.ru – Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

2. http://law.edu.ru – Юридическая Россия.

3. http://www.auditorium.ru – Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование».

4. http://www.constitution.ru – Фонд распространения правовых знаний «Конституция».

5. http://www.government.gov.ru – Официальный сайт Правительства РФ.

6. http://www.kremlin.ru - Официальный сайт Президента РФ.

7. http://www.minregion.ru – Министерство регионального развития Российской Федерации.

8. http://www.xserver.ru/ On-Line библиотека

9. http://soc.lib.ru/ Электронная библиотека: социология, психология, управление

 

 

Зав.кафедрой УП-1 С.С. Сапожников

Разработчик: ___________________________ к.с.н. Т.Н. Родюкова


 

Приложение А



2015-11-07 527 Обсуждений (0)
Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методические и информационное обеспечение дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (527)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)