Определение годового объема работ по ТО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ КУЗБАССКИЙ ТЕХНИКУМ АРХИТЕКТУРЫ ГЕОДЕЗИИ И СТРОИТЕЛЬСТВА
Шифр: 190629 Специальность: Техническая эксплуатация Подъемно-транспортных, Строительных, дорожных машин и оборудования КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Тема: Планирование и организация технического обслуживания дорожных машин, автомобилей и тракторов, с разработкой технического проведения первого технического обслуживания (ТО-1) экскаватора (на гусеничном ходу) Студент: Афанасьев Андрей Петрович Группа: 11ТЭМ Работа выполнена Руководитель работы: Коос А.К «___»____________2015 Председатель цикловой комиссии: Коос А.К «___»________________ Заведующий отделением: Половникова С.А «___»________________ КЕМЕРОВО 2015 Задание Для курсового проектирования по Технической эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов Студенту 4 курса отделения строительство автодорог и аэродромов Афанасьеву Андрею Петровичу. Тема проекта: Планирование и организация ТО дорожных машин, автомобилей и тракторов, с разработкой технологии проведения первого технического обслуживания (ТО-1) экскаватора на гусеничном ходу.
1. Исходные данные 2. Состав парка дорожно-транспортных машин по маркам 3. Категория условий эксплуатаций 4. Режим работы машин 5. Годовая наработка машин (час)
2. Расчетно-пояснительная записка Титульный лист Задание Содержание Введение Раздел 1. Общая часть 1.1 Режим работы машины Раздел 2. Расчетно-технологическая часть 2.1 Исходные данные 2.2 Расчет производственной программы по ТО и Р машин 2.3 Корректирование нормативов 2.4 Определение количества TО 2.5 Определение годового объема работ по ТО 2.6 Распределение трудоемкости ТО по видам работ 2.7 Расчет численности производственных рабочих 2.8 Расчет количества постов по ТО и Р 2.9 Подбор технологического оборудования для зон и постов ТО и Р 2.10 Расчет площади зоны или поста по ТО и Р 2.11 Расчет расхода электроэнергии 2.12 Расчет расхода тепла Раздел 3. Организационная часть 3.1 Разработка технологического процесса проведения ТО с выполнением технологической карты Раздел 4. Охрана труда и техника безопасности 4.1 Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ по ТО и Р 4.2 Охрана окружающей среды Список используемой литературы
3. Графическая часть проекта Операционно-технологическая карта на проведение ТО-2 трактора (Формат А-1)
Литература ________
Дата выдачи «__»_____________ 2014г. Срок окончания «__»_____________2015г. Зав.отделением_____________________ Преподаватель______________________
Введение Раздел 1. Общая часть 1.1 Режим работы машины Раздел 2. Расчетно-технологическая часть 2.1 Исходные данные 2.2 Расчет производственной программы по ТО и Р машин 2.3 Корректирование нормативов 2.4 Определение количества TО 2.5 Определение годового объема работ по ТО 2.6 Распределение трудоемкости ТО по видам работ 2.7 Расчет численности производственных рабочих, ИТР и МОП 2.8 Расчет количества постов по ТО и Р 2.9 Подбор технологического оборудования для зон и постов ТО и Р 2.10 Расчет площади зоны или поста по ТО и Р 2.11 Расчет расхода электроэнергии 2.12 Расчет расхода тепла Раздел 3. Организационная часть 3.1 Разработка технологического процесса проведения ТО-1 экскаватора на гусеничном ходу с выполнением технологической карты Раздел 4. Охрана труда и техника безопасности 4.1Охрана труда и техника безопасности при выполнении работ по ТО и Р 4.2Охрана окружающей среды Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время машинные парки дорожно-строительных организаций и дорожно-эксплуатационных хозяйств пополняются экскаваторами, автогрейдерами, бульдозерами, скреперами, катками, планировочно-уплотняющей техникой современных универсальных исполнений с гидроприводом, силовыми установками с турбонадувом, гидромеханической трансмиссией, высокоточными системами и комфортными кабинами управления.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (Р), среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и Р по потребности, основанные на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объему и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машины в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации. Эксплуатацию машин следует рассматривать как систему управления показателями качества, обеспечивающими эффективное использование техники, поддержание ее в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а также рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала.
Режим работы машины 251 дней в год 5 дней в неделю 8 часов в день с 8-00 до -17-00, перерыв с 13-00 до 14-00
Исходные данные Таблица 2.1 Состав парка дорожных машин
Определяем величину среднесуточной наработки машин по формуле: tcс =tcм*nсм*kисп где: tcс - среднесуточная практическая наработка; tcм - продолжительность смены в часах; nсм - число смен в сутки; kисп - коэффициент использования сменного времени;
tcс =8*1*0,75=6 часов.
Корректирование трудоемкости и продолжительности выполнения воздействий проводится с помощью коэффициентов: Кт=К1*К2; Кп=К1*К2; где: Кт - коэффициент трудоемкости; Кт - коэффициент продолжительности выполнения воздействий; К1 – учитывает специализацию парка и количество машин; К1 – учитывает природно-климатические условия для жаркого и холодного климата; Кт=1,05*1,1=1,16; Кп=1,05*1,1=1,16.
Таблица 2.3. Ведомость нормативов
Для определения количества ТО и Р на все группы машин за год сначала определяют фактическую наработку до КР по формуле: tф = * tкр где: tф – фактическая наработка до КР; ЗМР – запас мото ресурса до КР в %; tкр – периодичность КР откорректированная; Определяем сколько отработано от последнего ТО-3 и ТР: tфтр(то-3) = ; для ТО-2: tфто-2 = ; для ТО-1: tфто-1 = .
Количество То и Р для одной машины рассчитываем по формулам: Nкр = ; Nтр(то-3) = - Nкр; Nто-2 = – Nкр - Nтр(то-3) ; Nто-1 = – Nкр - Nтр(то-3) – Nто-2.
Количество ТО и Р для группы машин: Nтр(то-3)=Nтр(то-3)*Aм; Nто-2=Nто-2*Aм; Nто-1=Nто-1*Aм; Где: Ам – число машин.
tф = * 6480 = 3434 мото-час; tфтр(то-3) = = 4,77; 0,77*720 = 554 мото-час; tфто-2 = = 9,54; 0,54*360 = 194,4 мото-час; tфто-1 = = 47,7; 0,7*72 = 50 мото-час. Количество ТО и Р для одной машины: Nкр = =0; Nтр(то-3) = =3; Nто-2 = –3=2; Nто-1 = –3-2=18. Количество ТО и Р для группы машин: Nтр(то-3)=13*3=39; Nто-2 =13*2=26; Nто-1=13*18=234.
Бульдозер ДЗ-102 tф = * 6480 = 4212; tфтр(то-3) = = 5,85; 0,85*720 = 612 мото-час; tфто-2 = = 11,7; 0,7*360 = 252 мото-час; tфто-1 = = 58,5;
Количество ТО и Р для одной машины: Nкр = =0; Nтр(то-3) = =3; Nто-2 = –3=2; Nто-1 = –3-2=18. Количество ТО и Р для группы машин: Nтр(то-3)=12*3=36; Nто-2 =12*2=24; Nто-1=12*18=216.
Экскаватор ЭО-4121 tф = * 7680 = 5376 мото-час; tфтр(то-3) = = 5,6; 0,6*960 = 576 мото-час; tфто-2 = = 22,4; 0,4*240 = 96 мото-час; tфто-1 = = 112; tфто-1=0 мото-час. Количество ТО и Р для одной машины: Nтр = =0; Nтр(то-3) = =2; Nто-2 = –2=6; Nто-1 = –2-6=30. Количество ТО и Р для группы машин: Nтр(то-3)=12*2=24;
Nто-1=12*30=360.
Автогрейдер ДЗ-31-1 tф = * 6720 = 3897 мото-час; tфтр(то-3) = = 4,06; 0,06*960 = 57 мото-час; tфто-2 = = 20,3; 0,3*192 = 57 мото-час; tфто-1 = = 40; 0,6*96 = 57 мото-час. Количество ТО и Р для одной машины: Nкр = =0; Nтр(то-3) = =1; Nто-2 = –1=4; Nто-1 = –1-4=6. Количество ТО и Р для группы машин Nтр(то-3)=15*1=15; Nто-2 =15*4=60; Nто-1=15*6=90.
Скрепер ДЗ-115 tф = * 5760 = 2707 мото-час; tфтр(то-3) = = 3,76; 0,76*720 = 547 мото-час; tфто-2 = = 7,52;
tфто-1 = = 37,6; 0,6*72 = 43 мото-час. Количество ТО и Р для одной машины: Nкр = =0; Nтр(то-3) = =2; Nто-2 = –2=1; Nто-1 = –2-1=14. Количество ТО и Р для группы машин: Nтр(то-3)=16*2=32; Nто-2 =16*1=16; Nто-1=16*14=224.
Каток ДУ-10 tф = * 5760 = 2764 мото-час; tфтр(то-3) = = 2,87; 0,87*960 = 835 мото-час; tфто-2 = = 11,51; 0,51*240 = 122 мото-час; tфто-1 = = 57,58; 0,58*48=27 мото-час. Количество ТО и Р для одной машины: Nкр = =0; Nтр(то-3) = =1;
Nто-1 = –1-2=12. Количество ТО и Р для группы машин: Nтр(то-3)=12*1=12; Nто-2 =12*2=24; Nто-1=12*12=144.
Погрузчик ТО-18 tф = * 5760 = 3686 мото-час; tфтр(то-3) = = 3,84; 0,84*960 = 806 мото-час; tфто-2 = = 15,36; 0,36*240 = 86 мото-час; tфто-1 = = 76,79; 0,79*48=38 мото-час. Количество ТО и Р для одной машины: Nкр = =0; Nтр(то-3) = =1; Nто-2 = –1=3; Nто-1 = –1-3=17. Количество ТО и Р для группы машин: Nтр(то-3)=14*1=14; Nто-2 =14*3=42; Nто-1=14*17=238.
tф = * 6480 = 5443мото-час; tфтр(то-3) = = 7,56; 0,56*720 = 403 мото-час; tфто-2 = = 15,12; 0,12*360 = 43 мото-час; tфто-1 = = 75,6; 0,6*72 = 43 мото-час. Количество ТО и Р для одной машины: Nкр = =0; Nтр(то-3) = =2; Nто-2 = –2=2; Nто-1 = –2-2=19. Количество ТО и Р для группы машин: Nтр(то-3)=18*2=36; Nто-2 =18*2=36; Nто-1=18*19=342.
Определение годового объема работ по ТО Годовой объем работ включает работы по ТО и Р всех машин, находящихся на балансе предприятия а также работ, связанных с обслуживанием производственно-технической базы. Годовой объем работ по То и Р в чел-час по каждому виду технических воздействий на основании производственной программы и скорректированных трудоемкостей раздельно для каждой группы машин подсчитывается по следующим формулам:
Тгтр(то-3) =Nкр(то-3) *t кр(то-3); Тгто-2=Nто-2*tто-2;
Тгто-1=Nто-1*tто-1.
Расчет годового объема работ по ТО и Р машин:
Бульдозер ДЗ-43 Тгтр(то-3) =39*738,6=28805,4 чел-час; Тгто-2=26*19,3=501,8 чел-час; Тгто-1=234*7=1638 чел-час; Тсо=2*13*46,6=1211,6 чел-час. Бульдозер ДЗ-102 Тгтр(то-3) =36*738,6=26589,6 чел-час; Тгто-2=24*19,3=463,2 чел-час; Тгто-1=216*7=1572 чел-час; Тсо=2*12*46,6=1118,4 чел-час. Экскаватор ЭО-4121 Тгтр(то-3) =24*793,4=19041,6 чел-час; Тгто-2=72*27,2=1958,4 чел-час; Тгто-1=360*7=2520 чел-час; Тсо=2*12*40,6=974,4 чел-час. Автогрейдер ДЗ-31-1 Тгтр(то-3) =15*384,8=5772 чел-час; Тгто-2=16*24,4=390,4 чел-час; Тгто-1=90*9,3=837 чел-час; Тсо=2*15*53,7=1611 чел-час. Скрепер ДЗ-115 Тгтр(то-3) =32*685=21920 чел-час; Тгто-2=16*26,2=419,2 чел-час;
Тсо=2*16*37=1184 чел-час.
Тгтр(то-3) =12*469,6=5635,2 чел-час; Тгто-2=24*15,9=381,6 чел-час; Тгто-1=144*5,8=835,2 чел-час; Тсо=2*12*49,9=1197,6 чел-час. Погрузчик ТО-18 Тгтр(то-3) =14*505,4=7075,6 чел-час; Тгто-2=42*21,6=907,2 чел-час; Тгто-1=238*7,4=1761,2 чел-час; Тсо=2*14*46,9=1313,2 чел-час. Трактор МТЗ-80 Тгтр(то-3) =36*738,6=26589,6 чел-час; Тгто-2=36*19,3=694,8 чел-час; Тгто-1=342*7=2394 чел-час; Тсо=2*18*46,6=1677,6 чел-час.
Данные расчета сводим в таблицу.
Общую суммарную трудоемкость распределяем по видам работ и составляем таблицу.
Таблица 2.6.1. Распределение трудоемкости ТО по видам работ.
Трудоемкость работ, связанная с проведением ТО и Р машин находящихся на балансе, составляет основной объем работ. Кроме основного объема работ есть и вспомогательный объем работ, в состав которых входят: 1. Подготовка машин к эксплуатации 2. Выполнение заказов строительства 3. Изготовление запчастей 4. Самообслуживание производственно-технической базы
Распределяем дополнительные затраты по видам работ
Таблица 2.6.2. Распределение дополнительных затрат
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (884)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |