Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

VII. Тело как средство общения




 

1. Атака всегда проявится физически. Как только любая ее форма зародилась в твоем разуме, ты неминуемо себя отождествляешь с телом, ибо так эго толкует тело. Тебе не нужно нападать физически, чтобы принять подобную интерпретацию. Ты ее принимаешь, поверив, что с помощью атаки возможно получить желаемое. Когда бы ты не верил в это, идея нападения не казалась бы столь привлекательной. Отождествляя себя с телом, ты неизбежно ощутишь депрессию. Думая о себе подобным образом, дитя Господне умаляет себя и видит своих братьев такими же приниженными. А если только в них и можно было найти себя, господне чадо отрезало себе пути к спасению.

2. Помни, что Дух Святой толкует тело исключительно как средство взаимосвязи. Служа связующим звеном между Богом и разобщенными с Ним Сыновьями, Святой Дух трактует всё, тобою созданное, в свете того, что Он есть. Посредством тела эго разъединяет всё. А для Святого Духа тело есть средство достичь других. Ты не воспринимаешь своих братьев восприятием Святого Духа, ибо не видишь тело только средством в объединении разумов и единении их с твоим разумом и моим. Подобное толкование тела полностью переменит твой взгляд на его ценность. Само же по себе тело ценностью не обладает.

3. Воспользовавшись телом для атаки, ты повредишь себе. Если воспользуешься им для связи с разумом тех, кто верит, что они — тела, и если через тело научишь их, что это совсем не так, ты осознаешь силу собственного разума. Пользуясь телом с этой и только с этой целью, ты не способен применить его в атаке. Служа объединению, тело становится прекрасным уроком сопричастности, ценным до той поры, покамест имеет ценность сопричастность. Таким путем Бог обращает в беспредельное то, чему ты положил пределы. Святой Дух воспринимает тело не так, как ты, поскольку знает, что единственная реальность чего бы то ни было заключена в служении Богу — на благо функции, которую Он дал.

4. Взаимосвязь уничтожает разделение. Атака побуждает к нему. Тело — прекрасно или скверно, миролюбиво или в ярости, полезно или вредоносно, в зависимости от цели, которой оно служит. В теле другого ты увидишь служение той же цели, которой посвятил свое. Если тело становится средством, отданным Святому Духу на благо единения Сыновства, ты не увидишь в нем ничего физического, кроме того, что оно есть. Используй его истинно, и ты увидишь его истинно. Используй его ложно, и ты поймешь его превратно, ибо ты уже так и сделал, ложно использовав его. Толкуя что–либо отлично от Святого Духа, ты не станешь ему доверять. А это поведет к атаке, к ненависти и утрате покоя.



5. Но всякая утрата есть результат неправильного понимания. Потеря любого рода невозможна. И всё же, когда ты видишь в брате физическое существо, сила и слава его "потеряны" для тебя — вместе с твоими силою и славой. Ты на него напал, но прежде ты должен был напасть на самое себя. Откажись от подобного взгляда на него, ради своего собственного спасения, которое должно нести спасение ему. Не позволяй ему унижать себя в твоих глазах, освободи его от его веры в собственную малость, и ты избавишься от этой веры сам. Как часть тебя, он свят. Как часть меня, ты свят. Общаться с частью Бога Самого — значит возвыситься до Царства и его Творца посредством Его Голоса, Который Он учредил, как часть тебя.

6. Возрадуйся тогда, что сам по себе ты ничего не можешь сделать. Ты — не от самого себя. Тот, от Кого ты, даровал тебе и силу, и славу, и с ними ты исполнишь в совершенстве Его Святую Волю, как только примешь ее для себя. Он не лишал тебя Своих даров, но ты считаешь, что ты их отнял у Него. Пусть, ради Имени Его, ни один Божий Сын не остается скрытым, поскольку Его Имя есть имя твое.

7. В Библии говорится: "И слово (или мысль) стало плотью". Строго говоря, это невозможно, поскольку здесь, судя по всему, имеет место перевод из одного порядка реальности в другой. Лишь кажется, что существуют разные степени реальности, подобно степеням трудности в чудесах. Мысль в плоть не обратить иначе, как верой, ибо мысль — не материальна. Однако мысль — это взаимосвязь, в которой может быть использовано тело. Только такое использование тела истинно. Использовать тело наперекор его природе значит утратить из виду цель Святого Духа и таким образом перепутать цель Его учебного плана.

8. Нет ничего более удручающего для ученика, чем план, который ему не одолеть. Чувство его полноценности ущемлено, он угнетен. Столкновение с такой учебной ситуацией, в которой постижение невозможно, — самая огорчительная вещь в этом мире. Она в конечном счете и есть причина того, что мир сам по себе гнетет. Учебный план Святого Духа не удручает, поскольку это — план радостный. Если депрессия явилась результатом обучения, то истинная цель учебного плана утеряна из виду.

9. В сем мире даже тело не воспринимается единым целым. Его назначение видится расчлененным на множество функций, имеющих очень малое (а то и вовсе никакого) отношение друг к другу, поэтому и кажется, будто им управляет хаос. Так оно и есть, когда наставник тела — эго. Но всё совсем иначе, когда наставник тела — Дух Святой. Тело становится тем средством, благодаря которому часть разума, которую ты старался отъединить от духа, способна превозмочь собственные искажения и возвратиться к духу. Храм эго обратится в храм Святого Духа, где преданность эго заместится преданностью Ему. В этом смысле тело и вправду становится храмом Богу; Голос Его обитает в нем, побуждая к такому пользованию телом, которому оно должно служить.

10. Исцеление есть результат использования тела исключительно в целях взаимного общения. Поскольку это естественный процесс, он исцеляет, восстанавливая целостность, что также естественно. Разум — целокупен, а вера в то, что часть его телесна или вообще — не разум, есть бессвязная и нездоровая интерпретация. Разум нельзя материализовать, но он способен проявиться через материальное, если он использует тело так, чтобы уйти за его пределы. Протяжением вовне разум продолжает себя. Границы тела не могут его остановить, иначе тело заблокирует разуму его цель, блокированный разум оказывается уязвимым для атаки, ибо он обратился против самого себя.

11. Следовательно, удаление препон — единственная гарантия помощи и исцеления для разума. Помощь и исцеление — нормальные проявления разума, осуществляющего свою задачу через тело, но не в нем. Поверив, что тело — конечная цель разума, он исказит свое восприятие тела и, блокируя собственное продолжение за пределы тела, вызовет болезнь, способствуя разделению. Восприятие тела отдельной сущностью должно вести к болезни, ибо такое восприятие — ложно. Посредник во взаимной связи становится бесполезным в применении к чему–либо другому. Использовать посредника в общении в качестве посредника в атаке есть явное смешение целей.

12. Общение означает единение, атака — разобщение. Мыслимо ли действовать двояко по отношению к одному и тому же в одно и то же время и не страдать при этом? Восприятие тела возможно объединить только единой целью. Это освобождает разум от искушения видеть тело в свете разных представлений, передавая его полностью Одному Свету, в Котором его можно по–настоящему понять. Смешение средства обучения и цели учебного плана есть основная путаница, преграждающая путь к пониманию как того, так и другого. Обучение должно вести за грани тела к восстановлению могущества разума в нем. Это возможно лишь в том случае, когда разум продолжает себя к другим и не задерживается в своем продолжении. Подобная задержка служит причиной всех недугов, поскольку в продолжении себя и состоит единственная функция разума.

13. Антипод радости есть депрессия. Когда учеба вместо радости сопровождается депрессией, ты, видимо, не слушаешься радостного Учителя Господня, не постигаешь Его уроков. Увидеть в теле нечто отличное от средства взаимосвязи, значит ограничить свой разум и вредить себе. Здоровье, следовательно, — не более, чем объединенная цель. Если тело подчинить цели разума, он восстановит свою полноту, поскольку цель у разума одна. Атака может быть лишь вымышленной целью тела, ибо вне разума у тела цели нет.

14. Ты телом не ограничен, и мысль не станет плотью. Но разум способен проявиться через тело, уйдя за его пределы и не толкуя тело как ограничение. Видя кого–то как ограниченного его телом, ты навязываешь те же самые ограничения себе. Согласен ли ты на это, если вся цель обучения — избавиться от ограничений? Мыслить о теле как об орудии атаки и верить в радость как в исход атаки есть характерная черта нерадивого ученика. Он принял цель учебы, противоречащую единой цели плана и препятствующую принятию этой цели как своей.

15. Радость и есть объединенная цель, а объединенная цель — только Божья цель. Став единой, твоя цель становится — Его.

Поверив в свою способность помешать Его цели, ты нуждаешься в спасении. Ты осудил себя, но осуждение — не от Бога. Поэтому оно — не истинно. Равно не истинны и его видимые результаты. Когда ты в брате видишь тело, ты его осуждаешь, поскольку осудил себя. Но если всякое осуждение нереально (а оно обязательно нереально, будучи формой атаки), оно безрезультатно.

16. Не позволяй себе страдать от вымышленных результатов ложных предпосылок. Освободи свой разум от веры в то, что подобное возможно. В немыслимости этого — твоя единственная надежда на освобождение. Какая же еще надежда тебе нужна? Свобода от иллюзий лежит в неверии в них. Атаки нет, но есть неограниченная связь и, следовательно, неограниченное могущество и полнота. Могущество полноты — в ее продолжении. Не ограничивай свое мышление этим миром и ты откроешь свой разум творению в Боге.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)