Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

II. Непогрешимость брата





 

1. Антипод иллюзий — не разочарование в них, а истина. Для эго истина бессмысленна, поэтому иллюзии и разочарование эго воспринимает единственной альтернативой, а вовсе не одним и тем же. Однако в истине они одно и то же. То и другое приносит равные страдания, хоть каждое и кажется путем избавления от страданий, навязанных другим. Каждая иллюзия несет страдания и боль в тяжелых складках мрачных одеяний, скрывая в них свою никчемность. В подобные тяжелые и мрачные одежды рядятся те, кто в поисках иллюзий скрываются от радости истины.

2. Истина суть антипод иллюзий, поскольку она предлагает только радость. Разве радость не — антипод страданий? Уход от одного вида страдания к другому навряд ли служит избавлением. Переменить иллюзии — не значит что–то изменить. Поиски радости в страданиях бессмысленны; кто в горечи найдет блаженство? В сем страждущем и мрачном мире возможно, выбрав некие его аспекты, увидеть их отличными от остальных и этому отличию дать имя радости. Но восприятие отличий там, где их нет, определенно не изменит ситуации.

3. Иллюзии приносят ощущения вины, страдания, а заодно болезнь и смерть тем, кто в них верит. Форма, в которой они приемлются, не важна. Здравый смысл не принимает печаль за радость. Радость — вечна. Можешь не сомневаться, что любое видимое счастье, если оно непродолжительно, есть на самом деле страх. Радость не обращается в печаль, ведь вечное не изменяется. Печаль, однако, может обернуться радостью, поскольку время уступает вечному. Только вневременное остается неизменным, во времени же всё меняется со временем. Однако, чтобы была реальной, а не мнимой перемена, иллюзии должны уступить место истине, а не другим, таким же нереальным снам. Нет между снами разницы.

4. Здравый смысл тебе подскажет единственный и верный способ избавления от страданий: узнать страдание, затем уйти, избравши путь иной. Всё истинное себе подобно, и все страдания подобны, но друг от друга они отличны в любом аспекте, в каждом без исключения случае. Поверить, что существует, пусть единственное, исключение значит смешать подобное с отличным от него. Одна иллюзия, взлелеянная и защищенная от истины, всю истину лишает смысла, а всем иллюзиям придает реальность. Такова сила убеждения. В ней компромиссов нет. И вера в невиновность обернется верой в грех, если ею обойдено и от прощения отстранено хотя б одно живое существо.



5. Об этом тебе скажут и здравый смысл, и эго, но выводы их будут разными. Эго заверит тебя нынче, что невиновных нет. А если такое видение — единственное средство избавления от вины, то вера в грех должна быть вечной. Здравый же смысл глядит на всё иначе, видя в источнике самой идеи то, что делает ее либо истинной, либо ложной. Так и должно быть, если идея подобна своему источнику. Тогда, подсказывает здравый смысл, раз избавление от вины было дано как цель Святому Духу Тем, Чья Воля невозможного не знает, средства для достижения ее более чем возможны. Они должны существовать и быть в твоем распоряжении.

6. Это — решающий период в данном курсе, поскольку именно здесь становится окончательным твое размежевание с эго. Ведь если у тебя есть средства для того, чтобы позволить осуществиться цели Святого Духа, то ими нужно пользоваться. Пользуясь ими, ты укрепляешь веру в них. Для эго подобное неосуществимо, а кто же начинает дело, не сулящее ему надежды на завершение? Ты знаешь, что осуществимо всё, на что есть Воля твоего Творца; но созданное тобой в это не верит. Нынче тебе необходимо выбрать между собою и иллюзией себя. Не то и другое вместе, а одно из двух. В попытках обойти это единственно возможное решение резона нет. Решение должно быть принято. Вера и убежденность могут достаться каждой стороне, но здравый смысл тебе подскажет, что все страдания — по одну сторону, вся радость — по другую.

7. Ты нынче брата своего не покидай. Ведь одинаковые, вы не решаете чего–либо по–разному или поодиночке. Либо вы жизнь подарите друг другу, либо смерть; каждый из вас другому либо спаситель, либо судия, дарящий брату своему пристанище, либо — жестокий приговор. В данный курс можно поверить полностью, либо не верить вовсе. Ведь он — либо абсолютная истина, либо абсолютная ложь, частично верить в него нельзя. Либо ты полностью избавлен от страданий, либо от них не избавлен вовсе. Здравомыслие подсказывает, что нет земли срединной, где можно остановиться и в неопределенности выбирать меж мукой адскою и радостью Небес. Покамест ты не выбрал Рая, ты пребываешь в муках и в аду.

8. Ни единой доли Рая тебе не отделить и не вплести в иллюзии. И ни одну иллюзию с собою в Рай не взять. Спаситель не бывает судией, а милосердие — осуждением. Видение не осуждает, оно благословляет. Все те, чья функция спасать, будут спасать. Как Он всё это осуществит — вне сферы твоего разумения, а вот когда — ты должен выбрать сам. Ибо ты создал время и можешь им распоряжаться. И ты — раб времени не более чем созданного тобою мира.

9. Давай рассмотрим тщательней иллюзию того, что созданное тобою имеет силу поработить своего создателя. Ведь это убеждение и явилось причиной разделения. Сама идея будто мысли покидают разум мыслящего, будто они отличны от него и противостоят ему — бессмысленна. Будь подлинной подобная идея, мысли были бы не продолжением разума, а его врагами. Здесь перед нами иная форма той же ключевой иллюзии, с которой мы встречались много раз. Только если Господень Сын способен оставить разум своего Отца, сделать себя отличным от Него, противящимся Его Воле, смогло бы я, им созданное, а также всё созданное этим я, стать Сына властелином.

10. Узри великую проекцию, но глядя на нее без страха, прими решение исцелить ее. Ничто, тобою созданное, над тобой не властно, если, конечно, ты не разделен со своим Творцом и твоя воля не противна Его Воле. Ибо только поверив, что Сын Его способен стать Его врагом, можно поверить, будто всё тобою созданное — твое на самом деле. Случись такое, ты обрек бы на муки Его радость и сделал бы Его другим. Но все страдания, которые ты создал, были лишь твоим собственным страданием. Не рад ли ты узнать, что они — ложь? И разве не приятна новость, что ни одна тобою созданная иллюзия не заместила собою истины?

11. Лишь твои мысли неосуществимы. Но не спасение. Видя в своем спасителе врага, нельзя его узнать. Однако, можно узнать в нем то, что он на самом деле есть, когда на то есть Божья Воля. Всё, чем Всевышний наделил твои святые отношения, доселе пребывает в них. Ибо всё, что Он отдал Святому Духу для передачи тебе, Он отдал. Разве же ты не обратишь свой взор к спасителю, данному тебе? Разве ты с благодарностью не обменяешь роль палача, тобою отведенную ему, на его истинную роль? Так получи же от него всё, данное ему Всевышним для тебя, вместо того, что ты пытался дать себе.

12. Вне тела, тобою вклиненного между собой и братом, сияя в свете золотом, что достигает их из яркого, бесконечного, и вечно разрастающегося круга, находятся твои святые отношения, любимые Предвечным. Как тихо они покоятся во времени, и всё же вне его, бессмертные, и вместе с тем земные! Как велика их мощь! Ждет время, покорное их воле, земля становится такой, какой ее желают видеть. Здесь нет раздельной воли, нет и желания разделенности с чем бы то ни было. Желания святых взаимоотношений истинны и воля их не знает исключений. Любая иллюзия, привнесенная в сферу их прощения, по–доброму оставленная без внимания, исчезает. Ибо в их центре заново рожден Христос, чтоб осветить свое жилище видением, которое не замечает мира. Разве ты не желаешь, чтобы сей дом святой стал и твоим? В нем нет страданий, он полон радости.

13. Всё, что тебе необходимо сделать, чтоб тихо и спокойно здесь пребыть с Христом, это разделить с Ним Его видение. Быстро и радостно дается Его видение любому, желающему видеть брата своего безгрешным. Никто этим желанием не обойден, коли ты хочешь полностью освободиться от последствий греха. Разве ты пожелал бы для себя частичного прощения? Разве Рай достижим, пока хотя бы один грех всё еще искушает тебя остаться в муках? Царство Небесное — дом безупречной чистоты, Предвечным сотворенный для тебя. Взгляни на брата своего святого, такого же безгрешного как ты, и разреши ему вести тебя туда.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)