ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВОК — Мегаобучалка
Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

ИЗМЕНЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА В ПРОЦЕССЕ ТРЕНИРОВОК




Регулярные занятия физическими упражнениями вызывают зна­чительные перестройки всех функций организма. При выборе средств и методов повышения общей и специальной работоспособ­ности в различных видах спорта и массовых формах физической культуры необходим учет особенностей организма женщин. При этом основное внимание должно уделяться сохранению их здоровья и детородной функции.

ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ

ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЖЕНСКОГО ОРГАНИЗМА В ПРОЦЕССЕ

СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Правильное построение тренировочного процесса обеспечивает гармоничное развитие основных физических, нравственных и мо­рально-волевых качеств; создает прочный фундамент общей и спе­циальной подготовленности спортсменок, позволяет доводить до высокого уровня возможности организма на базе постепенного их нарастания, в щадящем режиме, с использованием вариативности нагрузок по направленности и напряженности; обеспечивает инди­видуализацию тренировочных нагрузок с учетом фаз специфическо­го биологического цикла и на основе регулярного комплексного контроля за самочувствием женщин.

Особое внимание должно уделяться подростковому периоду, когда физические упражнения должны сочетаться со сложной пе­рестройкой всех функций организма в период полового созрева­ния, и перегрузки могут приводить к функциональным расстрой­ствам и задержке развития. У девочек-подростков 14-15 лет по сравнению со взрослым и женщинами кислородный запрос на рабо­ту умеренной мощности в 1,5 раза больше, а на работу, проходящую на уровне МПК — в 1,2 раза выше; меньше дыхательный объем и систолический объем крови, но выше частота дыхания и сердцебиений

при нагрузке; артериовенозная разность и коэффициент ис­пользования кислорода ниже; при работе на уровне МПК рН крови снижается лишь до 7,3; отказ наступает при небольших сдвигах рН игомеостаза.

Грамотное использование физических нагрузок приводит к повы­шению функциональных возможностей организма девочек и деву­шек, которые по многим важнейшим показателям функционального состояния, аэробных и анаэробных возможностей, физических ка­честв начинают существенно превосходить своих сверстниц, не занимающихся спортом. Для спортсменок, занимающихся цикли­ческими видами спорта, особенно при тренировке на выносли­вость, характерны более высокие показатели аэробных возможно­стей организма (МПК порядка 70-80 мл • кг • мин ), чем для спортсменок, в тренировке которых преобладает скоростно-сило-вая и скоростная направленность (МПК 35-45 мл • кг • мин ). Наибольшие значения отмечены у представительниц лыжных го­нок — до 86 мл • кг • мин .



При силовой тренировке у спортсменок слабее, чему спортсменов выражена рабочая гипертрофия мышц, что связано с меньшим коли­чеством мужских половых гормонов (андрогенов) в женском орга­низме. Однако использование тестостерона, других андрогенов ил и их производных (анаболических стероидов) для развития силы чрез­вычайно вредно. Это приводит к патологическим нарушениям в женском организме — развитию мужских вторичных половых при­знаков, нарушению и пол ному прекращению овуляции и менструа­ции, невозможности деторождения. С 1968 г по решению МОК на крупных международных соревнованиях обязательно проводится секс-контроль спортсменок для устранения лиц с признаками гер­мафродитизма.

Наибольшую статическую выносливость (региональную и гло­бальную) показывают конькобежки, а локальную — лыжницы и баскетболистки, особенно для мышц предплечья и сгибателей кисти.

В учебно-тренировочных занятиях особую осторожность следует проявлять при развитии у женщин силовой выносливости, обращая специальное внимание на повышение силы и силовой выносливости мышц брюшного пресса и тазового дна, имеющих большое значен ие для детородной функции. Изометрические упражнения необходимо сочетать с динам ически м и.

При скоростной направленности тренировочных занятий жен­щины достигают существенных изменений качества быстроты, хотя по абсолютным показателям они отстают от мужчин. Реак­ция на движущийся объекту спортсменок менее точна, чем у спорт­сменов. Различий в ритме движений у мужчин и женщин не выяв­лено.

Восприятие времени у спортсменок имеет свои особенности. Их индивидуальная минута короче, т. е. они отмеривают меньший ин­тервал при задании отмеривать минуту. У женщин более выражено изменение индивидуальной минуты на протяжении суток и в усло­виях стресса.

Сравнительно легче, чем у мужчин, развивается гибкость. Она особенно повышается во время стрессовых ситуаций, в предстарто­вом состоянии и снижается при утомлении. Женщин отличает высо­кая ловкость и точность, их движениям присуща большая плавность и эстетичность.

Осуществлению высококоординированных действий способ­ствует формирование в процессе тренировки корковых систем взаи­мосвязанной активности, участвующих в управлении движениями спортсменок. Чем выше уровень подготовленности спортсменок, тем лучше сформированы эти корковые системы. Их улучшению способствует выполнение упражнений под музыкальное сопро­вождение.

В ходе многолетней подготовки женщины способны, в отличие от мужчин-, очень резко улучшать спортивные результаты, но они их сохраняют на уровне спорта высоких достижений гораздо меньшее время.





Читайте также:





Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 3458 студентов выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)