Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь

В общем случае прибыль представляет собой разницу между валовым доходом и валовыми издержками, поэтому






где ΔTR÷ΔQ – угловой коэффициент (tg наклона) кривой совокупной выручки, ΔTC÷ΔQ – угловой коэффициент кривой совокупных издержек.

Итак, максимальная прибыль будет получена при объеме выпуска Q0, для которого наклон кривой совокупной выручки равен наклону кривой валовых издержек (рис. 3, а).

Сравнение кривых MR и MC (рисунок 3, б) показывает, что при MR > MC, продажа дополнительной единицы товара увеличивает прибыль, при MR < MC продажа дополнительной единицы товара понижает прибыль. Следовательно, фирма максимизирует прибыль в точке В (точке равновесия), где MR = MC, а объем производства равен Q0.

  б) P, C MC AC A B P=AR=MC Прибыль на Dединицу M C 0 Q0 Q        
а) TC TC, TR TR C D 0 Q0 Q  

Рис. 3. Принцип максимизации прибыли путем сопоставления:

А- валового дохода и валовых издержек; б- предельного дохода и предельных издержек

Применение правила MR = MC не ограничивается моделью совершенной конкуренции, а распространяется на все модели рынка (монополии, олигополии, монополистической конкуренции). Однако в условиях совершенной конкуренции, где кривая спроса совершенно эластична, цена продукта равна предельной выручке (P = MR). Поэтому правило равенства MR = MC можно записать как P = MC.

Определив равновесный выпуск, можно подсчитать прибыль, которая будет представлена площадью прямоугольника ABCD. Высота этого прямоугольника (BC = P – AC) равна прибыли на единицу продукции, ширина – равновесному выпуску (AB = Q0). Общая прибыль будет равна произведению сторон прямоугольника, т.е. П = Q0 × (P – AC). Она достигнет максимума не в точке минимума средних издержек (точка M), а в точке, где MR = MC.

Таким образом, если цена больше средних издержек, фирма получает экономическую прибыль. Если же рыночная цена равна средним издержкам при выпуске, для которого MR (P) = MC, то прибыль равна нулю. Фирма будет лишь покрывать свои издержки.

Итак, равновесие совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде выражается равенством P = MR = MC.



Вместе с тем, отсутствие экономической прибыли еще не является основанием для прекращения производства.

Фирма будет продолжать производство до тех пор, пока ее убытки меньше постоянных издержек, т.е. выполняется условие min AVC < P < min AC. Убытки фирмы в этом случае будут равны площади прямоугольника ABCD, т.е. произведению убытков на единицу выпуска (рис. 4, а).

Только если цена упадет ниже минимума средних переменных издержек (P < min AVC), то убытки превысят постоянные издержки и фирма закроется. Убытки на рис. 4, б представленыплощадью фигуры ABEF, которая равна произведению AF на объем выпуска (Q0).

Рис. 4. Случаи минимизации убытков (а)

и остановки производства (б)

Все точки оптимального выпуска фирмы лежат на кривой предельных издержек, поэтому именно она отражает связь между ценой и объемом выпуска. Линия, показывающая предлагаемое фирмой количество продукции для каждого данного уровня цен, называется кривой предложения фирмы.

Кривая предложения совершено конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представлена частью кривой ее предельных издержек, лежащей выше пересечения ее с кривой средних переменных издержек (рис. 5).

Рис. 5. Кривая краткосрочного предложения конкурентной фирмы





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...

©2015 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.002 сек.)