Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Совокупное предложение





 

Совокупное предложение (AS) – реальный объем производства в экономике при каждом возможном уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для производства дополнительного количества товаров и предложения их на рынках. И наоборот. Поэтому зависимость между уровнем цен и объемом национального производства, который предприятия готовы обеспечить, является прямой. Эту зависимость можно выразить графически в виде кривой совокупного предложения (рис. 3).

 
 


Y* – потенциальный объем ВВП при полной занятости

 

Рис. 3. Кривая совокупного предложения

 

 

При построении кривой AS выделяют три участка:

1 – горизонтальный (кейнсианский);

2 – промежуточный;

3 – вертикальный (классический).

Горизонтальный отрезок. Экономика находится в состоянии депрессии или спада, не используется большое количество экономических ресурсов, которые можно задействовать и при этом не оказать или почти не оказать влияния на уровень цен. Поэтому увеличение объемов национального производства в этих условиях не сопровождается повышением уровня цен, что и отражается на горизонтальном отрезке кривой AS.

Промежуточный отрезок. Имеющиеся экономические ресурсы используются в производстве почти в полном объеме. При этом одни отрасли (с высокой технологией) могут испытывать нехватку квалифицированных работников и дефицит других ресурсов, в то время как в других может сохраниться значительная безработица. Расширение производства в таких условиях означает, что некоторым фирмам придется либо использовать более старое и менее эффективное оборудование, нанимать менее квалифицированных работников из числа безработных, либо использовать современное и более дорогое оборудование, привлекать квалифицированных работников из других отраслей с установлением для них более высокой заработной платы. По всем этим причинам издержки производства на единицу продукции растут, и фирмы вынуждены устанавливать более высокие цены на товары, чтобы производство оставалось рентабельным. Поэтому увеличение объема реального национального производства в таких условиях сопровождается повышением уровня цен, что отражается на промежуточном отрезке кривой AS.



Вертикальный отрезок. Y* – это объем производства при полной занятости или естественной безработице. В общественное производство вовлечены все наличные ресурсы, следовательно, за короткий срок невозможно достичь дальнейшего увеличения объема национального производства. Таким образом, повышение уровня цен не приведет к увеличению реального объема производства, т. к. экономика уже работает на «полную мощность». При полной занятости отдельные фирмы могут расширить производство, предложив более высокую цену за ресурсы. Но дополнительные ресурсы и выпуск, которые получит одна фирма, потеряет другая. В результате цены (затраты) на ресурсы и цены на товары увеличатся, т. е. возрастет уровень цен, но реальный объем национального производства останется неизменным, что отражается на вертикальном отрезке кривой AS.

Изменение уровня цен ведет к изменениям в объеме совокупного предложения и графически выражается в перемещении вдоль кривой AS (рис. 4, а). Изменение неценовых факторов изменяет характер совокупного предложения, что отражается в сдвиге кривой AS вправо (увеличение совокупного предложения) или влево (уменьшение совокупного предложения) (рис. 4, б).

К неценовым факторам совокупного предложения относятся:

1) изменения цен на экономические ресурсы в результате изменений:

− количества наличных внутренних ресурсов;

a б

 

 

Рис. 4. Изменение уровня цен и неценовых факторов AS

− цен на импортные ресурсы;

− структуры рынка.

2. изменения производительности.

3. изменения правовых норм:

− налоги с предприятий и субсидии;

− государственное регулирование.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (644)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.004 сек.)