Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации землевладельцам



2015-11-07 652 Обсуждений (0)
Рекомендации землевладельцам 0.00 из 5.00 0 оценок




Интересным новаторским подходом следует признать обращение в данной ситуации в территориальный орган ФАС России.

Так, по факту обращения группы компаний из г. Омска в Омское УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения Управлением Росреестра по Омской области, правительством Омской области, министерством имущественных отношений Омской области, администрацией г. Омска и ФГУП «ФКЦ «Земля» ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). В дальнейшем по делу была назначена экспертиза материалов по определению кадастровой стоимости земельных участков, отраженных в отчете ФГУП «ФКЦ «Земля». 21 июля 2010г. по результатам проведенной экспертизы, показавшей полную несостоятельность данного отчета и невозможность применения его для определения кадастровой стоимости земельных участков г. Омска, и после рассмотрения иных материалов дела Комиссии Омского УФАС России решила:

1. Признать соглашения и согласованные действия вышеуказанных лиц при организации и проведении работ по государственной кадастровой оценке нарушающими ч. 1 ст. 16 Закона № 135-ФЗ.

2. Признать принятие правительством Омской области соответствующих актов, утверждающих результаты кадастровой оценки, нарушающими ч.1 ст. 15 Закона № 135-ФЗ.

3. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

4. Выдать предписание правительству Омской области об отмене соответствующих актов, утверждающих результаты кадастровой оценки.

5. Выдать предписание Управлению Росреестра по Омской области о внесении соответствующих изменений в Государственный кадастр объектов недвижимости.

6. Выдать предписание о недопущении впредь соглашений и согласованных действий, нарушающих антимонопольные законодательство, связанных с проведением государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов.

7. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении ФГУП «ФКЦ «Земля» на основании ст. 14.32 КоАП РФ.

Безусловно, данное решение нельзя считать итоговым в данной ситуации, так как заинтересованные лица могут оспорить его в арбитражном суде, однако сама возможность и эффективность такого оспаривания обнадеживает. Наибольший интерес в данном деле представляют результаты экспертизы, проведение которой было поручено ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ». Отчет о проведении экспертизы доступен для всеобщего ознакомления в Интернете (www.gkoz.ru).

Следует также обратить внимание на положительный опыт рассмотрения подобных дел в иных субъектах РФ, в частности УФАС по Республике Алтай и УФАС по Тамбовской области. В обоих случаях решения территориальный органов ФАС России были обжалованы в судебном порядке.

Необходимо рассмотреть все возможные варианты судебного решения спора. Нужно проанализировать, какие иски и к кому могут быть заявлены в конкретной ситуации. С учетом того, что в настоящий момент происходит формирование судебной практики по различным вопросам судебного обжалования кадастровой стоимости, желательно обращаться к специалистам, практикующим в этой области.

Кроме того, необходимо заранее озаботиться поиском эксперта, способного провести соответствующую экспертизу по делу, поскольку обычная оценочная компания вряд ли компетентна в данной области знаний. К моменту возбуждения судебного процесса эксперт должен быть найден, а при подаче ходатайства о назначении экспертизы – предложен суду.

Кроме того, следует изучить подачи заявления в территориальный орган ФАС России. Вышеприведенный опыт обращения в УФАС по Омской области показал действенность такого инструмента защиты землевладельцами своих интересов.

 

 

Заключение

 

Государственная кадастровая оценка – совокупность действий, включающих в себя:

§ принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;

§ формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;

§ отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;

§ определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости;

§ экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;

§ утверждение результатов определения кадастровой стоимости;

§ опубликование утвержденных результатов определения кадастровой стоимости;

§ внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.

Цель проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельные участки и объекты капитального строительства) – определение их кадастровой стоимости для целей налогообложения.

Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляется оценщиками, выигравшими конкурс органов исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законодательством, органов местного самоуправления. Результаты кадастровой оценки, включающие в себя в том числе сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, попавших в перечень на проведение оценки, и удельные показатели кадастровой стоимости) утверждаются нормативно-правового Акта субъекта РФ или ОМС и передается в ФГБУ «ФКП Росреестра» для внесения результатов в сведения государственного кадастра недвижимости. ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляет расчет кадастровой стоимости объектов недвижимости, сведения о которых в ГКН ранее отсутствовали, а также перерасчет кадастровой стоимости при изменении характеристик объектов недвижимости. Сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости являются сведениями государственного кадастра недвижимости с момента ее внесения. Они необходимы при проведении любых видов сделок с объектами недвижимости, а так же для расчета налогооблагаемой базы.

Необходимо рассмотреть все возможные варианты судебного решения спора. Нужно проанализировать, какие иски и к кому могут быть заявлены в конкретной ситуации. С учетом того, что в настоящий момент происходит формирование судебной практики по различным вопросам судебного обжалования кадастровой стоимости, желательно обращаться к специалистам, практикующим в этой области.

 

Список литературы:

 

Нормативные акты

1. Земельный кодекс РФ;

2. глава III.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ;

3. постановление Правительства РФ от 25.08.1999 № 945 "О государственной кадастровой оценке земель";

4. постановление Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" ;

5. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. Утверждены постановлением правительства РФ от 08.04.2007 №316.

 

Научная литература:

1. Варламов А.А. Земельный кадастр: Т.4. Оценка земель./ А.А. Варламов. М: Колос, 2013 - 463 с.;

2. Методика Государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов. Утверждена приказом Роснедвижимости от 15.02.2014 - №39;

3. Соврикова Е.М., Пудовкина Т.А., Ерёмин Е.А., Кострицина М.Н. Кадастр застроенных территорий. Методические указания для выполнения курсовой работы по теме «Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов». Барнаул, 2012. - 23с.;

4. http://www.kp22.ru/;

5. http://irr.ru/;

6. http://www.ceae.ru/ocenka-zemel-kadastr-gorod.htm;

7. http://www.allocenka.ru/cost6.htm.

 



2015-11-07 652 Обсуждений (0)
Рекомендации землевладельцам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации землевладельцам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (652)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)