Тема 8. Терапевтические отношения
ПРОГРАММА И УСЛОВИЯ СЕРТИФИКАЦИИ
Общие положения
Структура курса Продолжительность программы – 300 астрономических часов (минимум).
Групповые занятия: 250 часов. А именно: • терапевтическая группа с элементами методологии: 100 часов • методические занятия: 150 часов
Практикумы: 50 часов. А именно: • индивидуальная и групповая супервизия: 12 часов (5 часов индивидуальной и 7 часов групповой супервизии) • работа в интервизорских тройках: 20 часов • конференции и клинические практикумы: 18 часов
Личная терапия: 20 часов
Методические занятия Методические групповые занятия базового тренинга разбиты на 16 тематических модулей, имеющих разную продолжительность в зависимости от дизайна конкретной программы (город проведения, количество участников и др). Занятия проводятся в соответствии с принципами построения сессии в гештальттерапии. Это спонтанность, творчество, осознанность, «здесь и сейчас». Поэтому они включают терапевтические демонстрации, групповую работу, мини-лекции групповые эксперименты и групповые дискуссии. В методических модулях продолжается терапевтическая работа группы. Понимание терапии осуществляется на личном опыте. В ходе программы участники получают опыт контакта с практикой и теорией гештальтподхода как метода для работы практического психолога, получают собственный опыт как клиенты, ознакамливаются с базовыми тактиками и техниками гештальттерапии. Возможна замена преподавателей и уточнение даты занятий группы в индивидуальном графике работы группы.
Прочие условия Кроме основной тренинговой программы рекомендуется посетить один практикум, конференцию и интенсив. Участникам предлагается посетить специализации и отдельные тематические группы. В случае пропуска части занятий основного цикла тренинга участники в индивидуальном порядке согласовывают с руководителем курса или куратором индивидуальный тематический план обучения. Со второго года обучения участникам рекомендуется составить индивидуальный план прохождения курса, в зависимости от перспективы обучения на 2 ступени (профессиональный курс «Гештальттерапия для практики консультирования»). В итоговом сертификате указывается реальное количество пройденных учебных часов и темы, потому в итоговом сертификате может быть указано более 300 астрономических часов тренинга, в соответствии с реальной пройденной программой.
Методические занятия. Программа
Тема 1. История и основы метода гештальттерапии Знакомство с основными принципами гештальтподхода. Фриц Перлз как создатель метода. Краткая история метода. Влияние психоанализа на гештальт. Сравнение психоанализа и гештальта. Гештальтподход как основание для терапии и как философия. Принципы действия в практике гештальттерапевта: осознанность, здесь и сейчас, контакт. Демонстрации сессий и их обсуждение.
Тема 2. Концепция контакта Исследование контакта. Понятие «контактная граница». Движение к контакту и прерывания контакта. Цикл контакта. Прерывания контакта. Концепция восстановления контакта. Тактики действия терапевта для конфронтации с прерываниями контакта. Эксперименты для исследования прерываний контакта. Тактики подавления прерываний и тактики восстановления контакта. Осознавание как процесс. Место осознавания в организации контакта. Контактный процесс.
Тема 3. Феноменологический подход как основа гештальттерапии Феноменологический подход как основа действий гештальттерапевта. Феноменология в диалогической перспективе. Феноменология в группе. Тактики терапевта на основе феноменологического подхода. Феноменология телесной работы.
Тема 4. Диалогический подход Тактика терапевтической встречи. Виды диалога в терапии. Субъект-субъектный и субъект-объектный диалоги. Техники ведения терапевтического диалога. Сочетание диалога и эксперимента в терапевтической сессии. Диалог в индивидуальной и групповой работе.
Тема 5. Тактики работы с процессом в гештальттерапии Понятие о незавершенной ситуации. Эксперименты с поиском незавершенных ситуаций. Работа с травмой как работа с незавершенной ситуацией. Восстановление целостности и реконструкция остановленных процессов.
Тема 6. Теория поля Теория поля и ее применение в практике терапевта. Индивидуалистический и полевой подход. Сочетание индивидуалистического и полевого подхода в работе консультанта. Феноменология поля в групповой работе. Процесс и концепция гомеостаза. Фигура и фон. Исследование фона. Теория поля и феноменологический подход. Индивидуальность и поле. Креативные методы исследования поля. Работа с телом Потребности. Мотивация. Понятие о саморегуляции и поддержании гомеостаза в перспективе теории поля.
Тема 7. Работа с телом Принцип целостности. Процесс и концепция гомеостаза. Контакт с телесными процессами. Тактики работы с телом. Телесные процессы и идентификация себя. Телесность в диалоге.
Тема 8. Терапевтические отношения Терапевтические отношения. Терапевтический контракт. Кризисная, краткосрочная и долгосрочная терапия. Построение терапевтической сессии. Терапевтический диалог. Позиция терапевта в терапевтической сессии. Эмоции и их место и функция в межличностном контакте. Тактики терапевта в работе с эмоциями. Перенос и контрперенос в работе гештальттерапевта.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1125)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |