Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


На рынке монополистической конкуренции





ЗАДАния

50.На рисунке представлена деятельность фирм в условиях монополистической конкуренции.

Ответьте на следующие вопросы:

§ при каком объеме производства фирма максимизирует прибыль;

§ по какой цене фирма будет продавать данный объем продукции;

§ будет ли фирма получать в этой ситуации экономическую прибыль. Если да, то какова ее величина;

§ в каком временном интервале функционирует фирма: долгосрочном или краткосрочном? Ответ поясните;

§ как может измениться ситуация в другом временном интервале (т.е. в том, который Вы не выбрали в предыдущем пункте).

 

 

 

51.Известно, что в долгосрочном периоде средние переменные затраты монополистически конкурентной фирмы зависят от объема производства: AC = Q + 10. Спрос на продукцию фирмы описывается формулой. P = 150 – 3Q. Найдите параметры равновесия фирмы и сделайте вывод, находиться ил фирма в состоянии долгосрочного или краткосрочного равновесия. Нарисуйте график.

52.Часто можно слышать утверждение, что так называемый «малый бизнес» – это и есть субъект монополистической конкуренции с дифференциацией продукта. Насколько корректно это утверждение? Что общего, например, у следующих фирм:

§ мелкая сельскохозяйственная семейная фирма, выращивающая пшеницу;

§ малое предприятие по изготовлению пуговиц из оленьих рогов;

§ крохотная норвежская компания «KMV», покрывающая 30% мировой потребности в гребных винтах для военных кораблей;

§ рисковое (венчурное) предприятие.

53.Нередко в экономической теории подчеркивается неэффективность и потери для общества, связанные с монополистической конкуренцией:

§ фирма не функционирует в низшей точке своих долговременных средних издержек;

§ разрыв между ценой и предельными издержками, как и в условиях «чистой» монополии означает определенное «недопроизводство» продукции, нужной обществу;

§ сокращение многочисленного количества мелких фирм (т.е. монополистических конкурентов) – парикмахерских, мелких лавочек, ресторанчиков и т.п. привело бы к снижению цен на эти товары и услуги, предоставляемые теперь уже крупными и крупнейшими фирмами (действие эффекта масштаба).



Приведите какие-либо доводы в защиту монополистической конкуренции, с точки зрения потребителя?

54. Найдите реальный пример дифференциации продукта из российской или международной практики. Какими методами была достигнута дифференциация? В чём с точки зрения потребителя состоят:

§ принципиальные отличия данного дифференцированного продукта от недифференцированных;

§ преимущества использования именно его, а не других товаров?

ЗАДАЧИ

55.1.Фирма выпускает продукцию в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее товар описывается формулой P = 140 – 5Q. Функция полных издержек TC = 80 + 20Q. Определите, при каком объеме выпуска прибыль будет максимальной?

55.2.(Идея Р.М. Нуреева) Издержки фирмы в условиях монополистической конкуренции описываются формулой TC = Q2 + 2Q +200, а кривая спроса PD1= 50 – 2Q. Фирма проводит рекламную кампанию. Затраты на рекламу TC рек. = Q + 200. В результате рекламной кампании кривая спроса изменилась: PD2= 75 – 2Q. Определите цену, объем и прибыль фирмы до и после проведения рекламной кампании.

55.3.Компания по производству детской обуви работает на рынке монополистической конкуренции. Совокупная выручка от продаж и общие затраты на производство зависят от объема выпуска: TR = 270Q – 20Q2; TC = 30Q + 10Q2. Найти параметры долгосрочного равновесия фирмы в условиях монополистической и свободной конкуренции.

ТЕСТЫ

57.1.Кривая спроса фирмы при монополистической конкуренции …

· имеет горизонтальный вид;

· имеет вертикальный вид;

· более крутая, чем при монополии;

· более пологая, чем при монополии.

57.2.В число факторов дифференциации продукта не входят:

· различия в качестве;

· различия в сервисе;

· различия в цене;

· различия в рекламе.

57.3.При монополистической конкуренции в долгосрочном периоде не наблюдается:

· занижения производства;

· завышения цен;

· получения экономической прибыли;

· дифференциации продукта.

Поведение фирмы на олигополистическом рынке

ЗАДАНИЯ

58.В отрасли действуют три фирмы одинакового размера. Предельные издержки каждой фирмы одинаковы, постоянны и равны 298 рублей. Спрос на продукцию отрасли представлен следующими данными:

 

Цена, руб. за ед. 1 500 1 200
Объем спроса, тыс. шт. 1 200 1 500

 

59. «Ломаная кривая» спроса DD олигополии имеет в точке Е перегиб, характеризующий устойчи­вость (жесткость) сложившейся цены Ре на олигополистическом рынке. Почему эта цена отличается из­вестной стабильностью? В каких пределах может ме­няться уровень предельных издержек (МС), не оказы­вая влияния на изменение Ре? Покажите точно этот интервал на оси ординат.

 

 

60.На рисунке представлена специфическая модель рынка для олигополиста.

 

 

Ответьте на следующие вопросы:

§ какая модель олигополистического рынка представлена;

§ предположим, что предельные издержки фирмы постоянны и равны 3,5 $. Какой объем выпуска выберет фирма и какую при этом установит цену;

§ если предельные издержки увеличатся до 5 $, то как изменятся параметры (объем выпуска и цена) равновесия фирмы;

§ в каком интервале объема выпуска олигополист сталкивается с собственной кривой спроса;

§ в каком интервале объема выпуска олигополист сталкивается с кривой рыночного спроса.

61.В отрасли действуют две фирмы, предельные издержки производства которых одинаковы и равны нулю. Спрос на продукцию отрасли равен: P = 100 – Q. Определите:

§ Каким образом фирмы поделят рынок между собой в условиях равновесия Курно? Какой при этом будет цена равновесия.

§ Если фирмы объединятся в картель, какое количество товаров они выпустят и по какой цене продадут?

§ Если в отрасли была бы свободная конкуренция, чему бы была равна цена и какой объем производства был бы характерен для рынка?

62.В отрасли действуют 5 фирм, условия производства в каждой из которых выражаются функцией общих издержек: TCi = 0,5Qi2 – 2Qi. Условия рыночного спроса представлены в уравнении: QD = 200 – P. Эти фирмы образуют картель, устанавливая одинаковые квоты для каждого участника. Определите величину прибыли одного из участников. Предположим, что данный участник нарушил соглашение и увеличил объем выпуска, тогда как другие соблюдают соглашение. Как изменится прибыль нарушителя?

63.Фирма – ценовой лидер, оценив спрос на свою продукцию, установила, что функции предельной выручки от реализации MR = 9 – Q. Определите,если функция ее предельных издержек MC = 1 + Q, а кривая предложения остальных фирм отрасли Sотр. = 2 + 2Q, то каким будет отраслевое предложение?

64. Определите,если фирмы объединяются в картель и делят рынок поровну, какова будет равновесная цена и какое количество продукции произведет каждая фирма?





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)