На рынке монополистической конкуренции
ЗАДАния 50.На рисунке представлена деятельность фирм в условиях монополистической конкуренции. Ответьте на следующие вопросы: § при каком объеме производства фирма максимизирует прибыль; § по какой цене фирма будет продавать данный объем продукции; § будет ли фирма получать в этой ситуации экономическую прибыль. Если да, то какова ее величина; § в каком временном интервале функционирует фирма: долгосрочном или краткосрочном? Ответ поясните; § как может измениться ситуация в другом временном интервале (т.е. в том, который Вы не выбрали в предыдущем пункте).
51.Известно, что в долгосрочном периоде средние переменные затраты монополистически конкурентной фирмы зависят от объема производства: AC = Q + 10. Спрос на продукцию фирмы описывается формулой. P = 150 – 3Q. Найдите параметры равновесия фирмы и сделайте вывод, находиться ил фирма в состоянии долгосрочного или краткосрочного равновесия. Нарисуйте график. 52.Часто можно слышать утверждение, что так называемый «малый бизнес» – это и есть субъект монополистической конкуренции с дифференциацией продукта. Насколько корректно это утверждение? Что общего, например, у следующих фирм: § мелкая сельскохозяйственная семейная фирма, выращивающая пшеницу; § малое предприятие по изготовлению пуговиц из оленьих рогов; § крохотная норвежская компания «KMV», покрывающая 30% мировой потребности в гребных винтах для военных кораблей; § рисковое (венчурное) предприятие. 53.Нередко в экономической теории подчеркивается неэффективность и потери для общества, связанные с монополистической конкуренцией: § фирма не функционирует в низшей точке своих долговременных средних издержек; § разрыв между ценой и предельными издержками, как и в условиях «чистой» монополии означает определенное «недопроизводство» продукции, нужной обществу; § сокращение многочисленного количества мелких фирм (т.е. монополистических конкурентов) – парикмахерских, мелких лавочек, ресторанчиков и т.п. привело бы к снижению цен на эти товары и услуги, предоставляемые теперь уже крупными и крупнейшими фирмами (действие эффекта масштаба). Приведите какие-либо доводы в защиту монополистической конкуренции, с точки зрения потребителя? 54. Найдите реальный пример дифференциации продукта из российской или международной практики. Какими методами была достигнута дифференциация? В чём с точки зрения потребителя состоят: § принципиальные отличия данного дифференцированного продукта от недифференцированных; § преимущества использования именно его, а не других товаров? ЗАДАЧИ 55.1.Фирма выпускает продукцию в условиях монополистической конкуренции. Функция спроса на ее товар описывается формулой P = 140 – 5Q. Функция полных издержек TC = 80 + 20Q. Определите, при каком объеме выпуска прибыль будет максимальной? 55.2.(Идея Р.М. Нуреева) Издержки фирмы в условиях монополистической конкуренции описываются формулой TC = Q2 + 2Q +200, а кривая спроса PD1= 50 – 2Q. Фирма проводит рекламную кампанию. Затраты на рекламу TC рек. = Q + 200. В результате рекламной кампании кривая спроса изменилась: PD2= 75 – 2Q. Определите цену, объем и прибыль фирмы до и после проведения рекламной кампании. 55.3.Компания по производству детской обуви работает на рынке монополистической конкуренции. Совокупная выручка от продаж и общие затраты на производство зависят от объема выпуска: TR = 270Q – 20Q2; TC = 30Q + 10Q2. Найти параметры долгосрочного равновесия фирмы в условиях монополистической и свободной конкуренции. ТЕСТЫ 57.1.Кривая спроса фирмы при монополистической конкуренции … · имеет горизонтальный вид; · имеет вертикальный вид; · более крутая, чем при монополии; · более пологая, чем при монополии. 57.2.В число факторов дифференциации продукта не входят: · различия в качестве; · различия в сервисе; · различия в цене; · различия в рекламе. 57.3.При монополистической конкуренции в долгосрочном периоде не наблюдается: · занижения производства; · завышения цен; · получения экономической прибыли; · дифференциации продукта. Поведение фирмы на олигополистическом рынке ЗАДАНИЯ 58.В отрасли действуют три фирмы одинакового размера. Предельные издержки каждой фирмы одинаковы, постоянны и равны 298 рублей. Спрос на продукцию отрасли представлен следующими данными:
59.
60.На рисунке представлена специфическая модель рынка для олигополиста.
Ответьте на следующие вопросы: § какая модель олигополистического рынка представлена; § предположим, что предельные издержки фирмы постоянны и равны 3,5 $. Какой объем выпуска выберет фирма и какую при этом установит цену; § если предельные издержки увеличатся до 5 $, то как изменятся параметры (объем выпуска и цена) равновесия фирмы; § в каком интервале объема выпуска олигополист сталкивается с собственной кривой спроса; § в каком интервале объема выпуска олигополист сталкивается с кривой рыночного спроса. 61.В отрасли действуют две фирмы, предельные издержки производства которых одинаковы и равны нулю. Спрос на продукцию отрасли равен: P = 100 – Q. Определите: § Каким образом фирмы поделят рынок между собой в условиях равновесия Курно? Какой при этом будет цена равновесия. § Если фирмы объединятся в картель, какое количество товаров они выпустят и по какой цене продадут? § Если в отрасли была бы свободная конкуренция, чему бы была равна цена и какой объем производства был бы характерен для рынка? 62.В отрасли действуют 5 фирм, условия производства в каждой из которых выражаются функцией общих издержек: TCi = 0,5Qi2 – 2Qi. Условия рыночного спроса представлены в уравнении: QD = 200 – P. Эти фирмы образуют картель, устанавливая одинаковые квоты для каждого участника. Определите величину прибыли одного из участников. Предположим, что данный участник нарушил соглашение и увеличил объем выпуска, тогда как другие соблюдают соглашение. Как изменится прибыль нарушителя? 63.Фирма – ценовой лидер, оценив спрос на свою продукцию, установила, что функции предельной выручки от реализации MR = 9 – Q. Определите,если функция ее предельных издержек MC = 1 + Q, а кривая предложения остальных фирм отрасли Sотр. = 2 + 2Q, то каким будет отраслевое предложение? 64. Определите,если фирмы объединяются в картель и делят рынок поровну, какова будет равновесная цена и какое количество продукции произведет каждая фирма?
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2874)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |