Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ





Коммуникативные способности — это умение легко вступать в контакты с другими людьми (в нашем случае, в основном, — с детьми) и в дальнейшем поддерживать с ними оптимальные отношения. Педагог будет более успешен, если он контактен, общителен, одинаково доброжелательно относится ко всем, с кем работает (дети, их родители, коллеги). Неэффективное об­щение с детьми затрудняет их обучение и воспитание. Приво­дим опросник для выявления уровня развития коммуникатив­ных способностей у педагога.

Оценка уровня общительности (тест Ф.Ряховского)*

Инструкция. Предлагаем вам 16 вопросов. На каждый во­прос дайте один из трех ответов: «да», «нет», «иногда».

1. Вам предстоит ординарная или деловая встреча. Вы би­вает ли вас из колеи ее ожидание?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, когда станет уже невмоготу?

3. Вызывает ли у вас смятение и недовольство поручение выступить с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

4. Вам предлагают командировку в город, где вы никогда не были. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы из­ бежать этой командировки?

5. Любите ли вы делиться своими переживаниями с кем бы то ни было?

6. Раздражаетесь ли, если незнакомый человек на улице об­ратится к вам с просьбой (показать дорогу, сказать время и т. п.)?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть вам сто рублей, которые занял несколько меся­цев назад?

9. В ресторане или столовой вам дали недоброкачествен­ное блюдо. Промолчите ли вы, лишь рассерженно ото­двинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу и будете тяготиться, если первым заговорит он? Так ли это?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была (в магазине, библиотеке, кассе кинотеатра).
12. Предпочитаете ли вы отказаться от своего намерения, нежели встать в очередь и томиться в ожидании?



13. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

14. У вас есть собственные, сугубо индивидуальные крите­рии оценки произведений литературы, искусства, куль­туры, и никаких «чужих» мнений на этот счет вы не при­емлете, это так?

15. Услышав где-либо в «кулуарах» высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор?

16. Вызывает ли у вас досаду чья-то просьба помочь разо­браться в том или ином вопросе или учебной теме?

17. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?

Обработка результатов. Каждому ответу «да» присваивает­ся 2 балла, ответу «иногда» — 1 балл, «нет» — 0 баллов. Сосчи­тайте сумму, сложив полученные баллы для каждого ответа, и определите, к какой категории людей вы относитесь.

30-32 балла. Вы явно не коммуникабельны, и это ваша бе­да, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близ­ким вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, ко­торое требует групповых усилий. Старайтесь стать общитель­нее. Контролируйте себя.

25—29 баллов. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов, если и не ввергает вас в панику, то надолго выводит вас из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Но не ограничивайтесь только таким неудовольствием, в вашей власти преломить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-то сильной увлеченности вы начинаете «вдруг» легко общаться. Стоит только встряхнуться.

19—24 балла. Вы в известной степени общительны и в не­знакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Новые проблемы вас не пугают. И все же с новыми людьми вы схо­дитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В ваших высказываниях порой много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы.

14—18 баллов. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных пережива­ний идете навстречу с новыми людьми. В то же время не лю­бите шумных компаний. Экстравагантные выходки и много­словие вызывают у вас раздражение.

9—13 баллов. Вы общительны (порой, может быть, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказы­ваться по разным вопросам, что бывает вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Чего вам недостает — так это усидчивос­ти, терпения и отваги при столкновении с серьезными про­блемами. При желании, однако, вы сможете заставить себя не отступать.

4—8 баллов. Вы, должно быть, очень общительны, всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие в дискуссиях, хо­тя серьезные темы могут вызывать у Вас головную боль. Охот­но высказываетесь по любому вопросу, даже если имеете о нем поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к Вам с некоторой опаской. Задумайтесь над этими фактами!

3 балла и менее. Ваша коммуникабельность носит болезнен­ный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно некомпетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко необъек­тивны. Серьезная работа не для Вас. Людям — и на работе, и до­ма, и вообще повсюду — трудно с Вами. Вам нужно поработать над собой и своим характером! Прежде всего, воспитывайте в се­бе терпеливость и сдержанность, уважительнее относитесь к лю­дям. Наконец, подумайте о своем здоровье — такой «стиль» жиз­ни не проходит бесследно.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)