Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение взаимосвязи между уровнем инфляции и безработицы





КУРСОВАЯ РАБОТА

По «МАКРОЭКОНОМИКЕ»


РАСЧЕТ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ.

Расчет валового внутреннего продукта (ВВП) и других показателей системы национальных счетов.

Влияние циклической безработицы на величину ВВП.

Определение взаимосвязи между уровнем инфляции и безработицы.

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ.

Определение равновесного уровня национального дохода (ВВП). Мультипликатор автономных расходов.

Макроэкономическая политика и ее влияние на равновесие товарного рынка.

МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ И ДЕНЕЖНОМ РЫНКАХ в закрытой и открытой экономике.

Вывод кривых IS и LM и условия равновесия в модели IS — LM.

Макроэкономическая политика в модели IS - LM.

Макроэкономическая политика в открытой экономике.


РАСЧЕТ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ.

 

Расчет валового внутреннего продукта (ВВП) и других показателей системы национальных счетов.

Теоретическое задание:

• дайте понятие СНС, опишите основные принципы ее построения, охарактеризуйте секторы и сводные счета, выделяемые в рамках СНС,

• дайте понятие ВВП и опишите методы его расчета, в чем разница между ВВП и ВНП, какой показатель рассчитывается в Республике Беларусь?

Практическое задание:

Даны следующие макроэкономические показатели результатов хозяйственной деятельности по итогам года для некоторой страны:

 

 

Наименование показателей млрд. руб.
Косвенные налоги с предприятий  
Заработная плата  
Проценты по государственным облигациям  
Начисленная арендная плата  
Условно начисленная арендная плата  
Доходы от собственности  
Экспорт  
Стоимость потребленного капитала  
Государственные закупки товаров и услуг  
Дивиденды  
Нераспределенная прибыль предприятий  
Процентные платежи  
Валовые инвестиции  
Частные трансфертные платежи  
Государственные трансферты домохозяйствам  
Государственное потребление  
Расходы домохозяйств на товары краткосрочного потребления    
Расходы домохозяйств на товары длительного пользования  
Расходы домохозяйств на услуги  
Расходы домохозяйств на покупку жилья  
Импорт  
Индивидуальные налоги (подоходный налог)  
Налог на прибыль предприятий  
Взносы на социальное страхование  
Валовые инвестиции  
Инвестиции в основной капитал  
Инвестиции в жилищное строительство  
Государственные инвестиции  
Изменение товарно-материальных запасов на конец года  
Прибыль предприятий  
Субсидии предприятиям  
Расходы частного сектора на приобретение ценных бумаг  

 



• рассчитайте величину ВВП для данной страны по потоку доходов и расходов, используя имеющиеся данные;

• рассчитайте величину располагаемого дохода и сбережений домашних хозяйств.

 

Влияние циклической безработицы на величину ВВП.

Теоретическое задание:

• охарактеризуйте категории «рабочая сила» и «безработица». Какие категории населения не входят в состав рабочей силы? Опишите следующие виды безработицы: естественная, структурная, циклическая и фрикционная. Возможно ли провести четкую грань меду этими видами безработицы? Каковы последствия безработицы?

Практическое задание:

Структура населения данной страны представлена следующим образом:

 

 

Показатели млн. человек
Общая численность населения, в том числе:  
дети до 16 лет и люди, находящиеся в длительной изоляции      
студенты дневного отделения  
пенсионеры    
лица без особого места жительства    
прекратившие поиск работы  
лица занятые неполный рабочий день  
лица, находящиеся в отпуске  
лица, имеющие работу, но бастующие  
лица, занятые на семейном предприятии без оплаты  
военнослужащие  
домохозяйки  
лица, не имеющие работы и зарегистрированные в службе занятости  

 

 

• рассчитайте фактический уровень безработицы в соответствии с имеющимися данными;

• если в данном году уровень естественной безработицы составил u*, определите потери ВВП, вызванные циклической безработицей (коэффициент Оукена (β)задан индивидуально для каждого варианта);

• определите, чему равен потенциальный ВВП и какое количество занятых в экономике имеет место в данном случае;

• определите, на какую величину изменится фактический ВВП, если уровень циклической безработицы возрастет на 1%.

Определение взаимосвязи между уровнем инфляции и безработицы.

Теоретическое задание:

• опишите взаимосвязь инфляции и безработицы

• опишите подходы, используемые при обосновании кривой Филлипса с точки зрения теории ожиданий.

Практическое задание:

При найденных значениях потенциального ВВП (Y*)и соответствующему ему числу занятых в экономике (L*), а также при имеющихся данных о динамике фактической занятости (Lt) в течение 10 лет (см. табл.)

Год
L                    

определите значения:

а) номинальной ставки заработной платы, если известно, что в 2000 г. она равнялась Wном и ее динамика соответствовала теоретической кривой Филлипса с параметром α (параметр, характеризующий изменение уровня номинальной зарплаты в периоде t по сравнению с периодом (t-1)в зависимости от уровня безработицы в периоде t);

б) величину реального ВВП, если известно, что каждому проценту циклической безработицы соответствовало сокращение потенциального ВВП на β%;

в) Объем совокупного предложения при годовом темпе инфляции, равном π1, если:

- отсутствуют инфляционные ожидания;

- инфляционные ожидания равны π1;

- инфляционные ожидания равны π2?

Сделайте выводы по разделу.


2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ И ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ.

 





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (702)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)