Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ




РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

 

(РГУПС)

Г.Л. Абоносимов, Л.В. Уманцева, Л.Ю. Свиридова

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Для студентов заочного факультета РГУПС

Практикум

Издание II

 

 

Ростов-на-Дону

УДК 4Р+ ББК 71Я7 + 06

Абоносимов, Г.Л.

Контрольные работы по русскому языку и культуре речи для студентов заочного факультета РГУПС: практикум . Издание II/ Г.Л. Абоносимов, Л.В. Уманцева, Л.Ю. Свиридова; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2010. – 28 с.

 

Настоящее издание включает в себя контрольные работы по основным те­мам курса русского языка и культуры речи. Содержание контрольных работ поможет студенту и преподавателю проверить степень усвоения важнейших сведений по названному курсу. Данное издание может быть использовано как в самостоятельной работе, так и в учебной аудитории под руководством препо­давателя. В отличие от первого настоящее издание содержит 10 вариантов контрольных работ, а также большее количество иллюстративных материалов в разделе Приложение.

Одобрено к изданию кафедрой «Иностранные языки» РГУПС.

 

Рецензент ст. преподаватель кафедры «Иностранные языки»

В.Н. Исаева (РГУПС)

 

Учебное издание

Абоносимов Геннадий Львович

Уманцева Лидия Васильевна

Свиридова Лариса Юрьевна

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И КУЛЬТУРЕ РЕЧИ

Для студентов заочного факультета РГУПС

Практикум

 

Редактор Ю.Ю. Молодцова

Техническое редактирование и корректура Ю.Ю. Молодцова

 

Подписано в печать 22.08.2008. Формат 60´84/16.

Бумага газетная. Ризография. Усл. печ. л. 1,62

Уч.-изд. л. 2,15 Тираж 60 экз. Изд. № 14 . Заказ №

 

Ростовский государственный университет путей сообщения.

Ризография РГУПС.

 
 


Адрес университета: 344038, Ростов н/Д, пл. Ростовского Стрелкового Полка



Народного Ополчения, 2.

 

ã Абоносимов Г.Л., Свиридова Л.Ю., Уманцева Л.В.

ã Ростовский государственный университет

путей сообщения, 2008

ВВЕДЕНИЕ

 

В ходе изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» студент технического вуза должен научиться относиться к родному языку с уважением и вниманием. Получая высшее образование, приобретая профессию, будущий дипломированный специалист возлагает на себя общекультурную миссию – сохранять и по возможности преумножать культурные достижения прошлого и, разумеется, национальный язык.

Выполнение контрольной работы является итогом изучения теоретических и практических материалов по русскому языку и культуре речи. Список дидактических единиц (учебных тем), которые вам следует изучить, представлен в разделе «Содержание дисциплины». Кроме того, в работе помещены «Требования к уровню усвоения дисциплины», где перечисляются основные знания, умения, и общие представления, которые должны сформироваться у студента в результате изучения курса «Русский язык и культура речи». Необходимую помощь в ваших учебных действиях вам окажут учебники, учебные пособия, словари, ресурсы Интернета, перечисленные в разделе «Информационно-методическое обеспечение».

В данном издании помещён перечень вопросов для сдачи зачёта, который отражает наиболее важные аспекты содержания дисциплины.

Напоминаем, что своевременное выполнение контрольной работы является обязательным условием допуска к зачёту (экзамену).

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

Каждый вариант контрольной работы состоит из 10 заданий. Студент должен выполнить один из вариантов контрольного задания в соответствии с последними цифрами студенческого шифра: студенты, шифр которых оканчивается на 1, выполняют вариант № 1, на 2 – вариант № 2 и т. д.

1. Выполнять письменную работу следует в отдельной тетради. На обложке тетради пишется фамилия, инициалы, шифр, адрес, вариант контрольной работы. В конце работы необходимо указать список использованной литературы.

2. Контрольная работа должна быть написана самостоятельно аккуратным, четким почерком. При выполнении контрольной работы необходимо оставлять в тетради широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.

3. Преподаватель, принимающий зачёт (экзамен), оставляет за собой право задать дополнительные или уточняющие вопросы по заданиям, выполненным не в полном объёме или с ошибками, потребовать объяснить позицию автора контрольной работы, если она вызывает сомнения.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Ниже приведеныразделы, темы и понятия, с помощью которых определяется основное содержание дисциплины. Дидактические единицы дисциплины соответствуют государственному образовательному стандарту:

· стили современного русского литературного языка;

· языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка; речевое взаимодействие;

· основные единицы общения;

· устная и письменная разновидности литературного языка; нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

· функциональные стили современного русского языка;

· взаимодействие функциональных стилей;

· научный стиль;

· специфика использование элементов различных языковых уровней в научной речи;

· речевые нормы учебной и научной сфер деятельности;

· официально-деловой стиль;

· сферы его функционирования;

· жанровые разнообразия;

· языковые формулы официальных документов;

· приемы унификации языка в служебных документах;

· интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи;

· язык и стиль распорядительных документов;

· язык и стиль коммерческой корреспонденции;

· язык и стиль инструктивно-методических документов;

· реклама в деловой речи;

· правила оформления документов;

· речевой этикет в документе;

· жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле;

· особенности устной публичной речи;

· оратор и его аудитория;

· основные виды аргументов;

· подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи;

· основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов;

· словесное оформление публичного выступления;

· понятливость, информативность, выразительность публичной речи;

· разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка;

· условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов;

· культура речи;

· основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения.





Читайте также:


Рекомендуемые страницы:


Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (603)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)