Координация и регулирование хода производства
Координация работ осуществляется в целях обеспечения согласованной работы производственных и функциональных подразделений организации (предприятия), участвующих в процессе изготовления изделий. Эту работу выполняет, как правило, группа менеджеров и специалистов производственно-диспетчерского отдела на межцеховом уровне и внутри каждого цеха — производственно-диспетчерское бюро. Общая координация функционирования взаимосвязанных цехов заключается в согласовании взаимодействия всех цехов и служб предприятия, четком установлении их целей и объема работ, корректировке программ в соответствии со складывающейся ситуацией. На межцеховом уровне управления координация включает: • принятие мер по обеспечению равномерного хода производства и устранению «узких мест» из-за рассогласования в сроках поставки материалов, комплектующих изделий, технологического оснащения и т. д.; • систематический контроль изготовления наиболее сложных сборочных единиц и агрегатов; • координацию сроков изготовления изделий в соответствии с договорными обязательствами перед заказчиками; • выяснение причин отклонения от плановых заданий; • определение состава дополнительных работ и производственных заданий для их выполнения и состава резервов для их выполнения цехами; • перераспределение обязанностей и ответственности между менеджерами на межцеховом уровне управления для устранения возникших отклонений в ходе производства; • принятие мер для устранения возникших отклонений. Оперативная координация работ в определенной мере совпадает с регулированием (диспетчеризацией) хода производства. Регулирование — завершающий этап управления производством, на котором осуществляется процесс разработки и реализации решений по предупреждению отклонений и сбоев в ходе производства, а в случае их возникновения — по их незамедлительному устранению. Этим достигается безусловное выполнение производственных программ и оперативных плановых заданий. При принятии решений по регулированию используются различные виды резервов: материальные (взаимозаменяемое оборудование, рабочие, взаимозаменяемые материалы, заготовки, детали и инструмент), временные (организации сверхурочных работ и дополнительных смен), организационные (возможность перераспределения ресурсов между цехами и участками). Реализация решений по оперативному регулированию возложено на диспетчерские службы и линейных руководителей. Диспетчерский аппарат организации имеет, как правило, трехступенчатую структуру (табл. 6.2). Таблица 6.2. Построение диспетчерского аппарата организации
Организационное построение диспетчерского аппарата зависит от типа, характера и масштаба производства, производственной структуры организации. В крупной организации диспетчерская служба может быть подчинена директору по производству. В планово-диспетчерском отделе (ПДО), как правило, находится центральное диспетчерское бюро, возглавляемое главным диспетчером. В его ведении находятся диспетчерские группы, которые осуществляют взаимодействие со структурными подразделениями по обеспечению ритмичного хода производства. В состав центрального диспетчерского бюро входят диспетчерская группа по заготовительному производству, по механосборочным, обрабатывающим цехам, вспомогательному производству, а также по службам реализации и обеспечения подготовки производства. Служба главного диспетчера выполняет следующие функции: • контролирует ход выполнения производственной программы и принимает меры для ликвидации отставания от плана по заготовкам, деталям и сборочным единицам; • принимает меры к предупреждению перебоев в ходе производства в результате нарушений в работе оборудования, несвоевременного обеспечения инструментом, материалами и полуфабрикатами; к соблюдению норм заделов в цехах основного производства; . • осуществляет учет и анализ внутрисменных простоев оборудования. Диспетчерский аппарат цеховых производственных подразделений контролирует и регулирует изготовление продукции по номенклатуре, закрепленной за подразделением, и выполняет следующие функции: • сбор всей информации о ходе производства от производственных участков, о неполадках и отдельных задержках в производстве, мешающих выполнению плановых заданий текущего дня или смены; • руководство выполнением цехом суточных заданий и оперативного графика изготовления деталей; • наблюдение за комплектным и своевременным снабжением участков материалами и инструментом; • выдача оперативных распоряжений и указаний участкам и службам цеха по устранению задержек в производстве и контроль их выполнения; • регулирование отпуска участкам дефицитных материалов и контроль поступления их в цех; • контроль работы служб, осуществляющих подготовку производства; • информирование руководства цеха и начальника планово-диспетчерского бюро (ПДБ) о неполадках, требующих их непосредственного вмешательства ; • составление диспетчерских рапортов о ходе выполнения суточных заданий; • контроль своевременного выхода из ремонта оборудования. Эффективность деятельности диспетчерской службы во многом зависит от организации взаимосвязи и взаимодействия центральной диспетчерской службы с другими функциональными подразделениями предприятия, обеспечивающими и обслуживающими основное производство: • со службами технической подготовки производства — при внесении изменений в конструкцию выпускаемых изделий по модернизации отдельных деталей; при возникновении затруднений в ходе производства и отклонений от установленной технологии по причине выхода из строя оборудования и принятия мер с целью внедрения временной технологии производственного процесса; • с отделами главного механика и главного энергетика — для контроля организации ремонта технологического оборудования, а также для принятия необходимых мер в случае аварии или выхода из строя оборудования; • с отделом материально-технического обеспечения — для контроля за бесперебойным снабжением производства металлом, материалами и комплектующими изделиями, а также контроля за поддержанием нормативного уровня запасов на складах. Особое место занимают взаимоотношения диспетчерского аппарата с аппаратом ОУП. Обе эти службы находятся в составе единого органа оперативного управления основным производством — ПДО и принимают совместные решения по оперативным вопросам в связи с отклонениями в производстве.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1496)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |