Методика работы с фильмом
Видео и кинофильмы используются в преподавании иностранного языка для обучения аудированию, создания динамической наглядности в процессе обучения, обеспечения практики иноязычного общения, создания естественных ситуаций общения на занятиях и формирования аудиовизуальной среды изучения иностранного языка. Работа с фильмом также включает три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и последемонстрационный. Их цели и задачи практически не отличаются от соответствующих этапов работы с диафильмом, кинокольцовками и кинофрагментами.
ПЛАН- СХЕМА занятия с использование видеофильма/видеоматериалов
I этап. Подготовка к просмотру и пониманию видеофильма. 1. Введение в ситуацию (организация беседы на тему, затрагиваемую в фильме; комментарий и обсуждение иллюстраций, картинок на тему фильму; привлечение предыдущего опыта обучаемых, связанного с темой фильма; выделение ключевых проблем, связанных с темой фильма). 2. Снятие языковых трудностей (если это необходимо). 3. Постановка целевого задания на просмотр фильма . 4. Первый просмотр (сплошной, без остановок и пауз). 5. Проверка выполнения предпросмотрового задания. II этап. Лингвистический блок (работа над языковым материалом) 1. Второй просмотр с использованием режима «стоп-кадр» в заранее намеченных местах. 2. Тренировка изучаемого языкового материала (повтор реплик, реагирование, драматизация, выборочный пересказ событий, явлений, эпизодов). 3. Выполнение тренировочных упражнений из учебника. 4. Третий просмотр: выполнение упражнений, направленных на анализ неречевого поведения персонажей, изучение лингвострановедческих реалий, установление межкультурных различий. III этап. Активизация речевого материла и его перенос на другие ситуации и виды речевой деятельности. 1. Выполнение речевых/коммуникативных упражнений и заданий с использованием ролевой игры, драматизации, дискуссии и др. 2. Чтение дополнительных текстов, написание эссе, статей, резюме и т.д.
Варианты работы с видеофильмом (использование разных режимов просмотра фильма).
1. Предъявление зрительного ряда без звука (picture only) Выберите эпизоды видеофильма, в которых есть короткий обмен репликами, при этом само действие, эмоции, обстановка, ситуация (даже движение губ) подсказывают, о чем говорится. Обучаемые угадывают (предсказывают) слова, а затем сопоставляют их с теми, которые они слышат во время просмотра с включенным звуком. Выберите диалоги с более длинными репликами и предложите обучаемым угадать содержание реплик или ситуацию. Продемонстрируйте весь эпизод (эпизоды) и предложите учащимся написать собственный вариант сценария, который затем можно сопоставить с реальным звуковым рядом. Используйте кнопку «пауза» (стоп-кадр) для того, чтобы учащиеся последовательно могли предсказывать содержание каждой реплики и сопоставлять свои предположения с реальными высказываниями. Предложите обучаемым подготовить устный или письменный комментарий того, что они видят. 2. Предъявление звукового ряда без зрительного (sound only): на основе звукового ряда предложите обучаемым высказать свои предположения о месте действия, характере действия, персонажах и т.д. Это может быть осуществлено различными путями, например, последовательно реплика за репликой или кадр за кадром (эпизод за эпизодом). 3. Использование кнопки «пауза» (стоп-кадр) (freeze frame). Используя кнопку «пауза» (стоп-кадр) в начале каждой реплики, предложите обучаемым предсказать слова, которые встретятся в них, с последующим сопоставлением прогноза с реальными словами действующих лиц. Останавливая видеозапись в ключевых моментах сюжета, задайте вопросы, касающиеся того, что уже случилось и что должно произойти. Попросите обучаемых определить по выражению лица персонажей, что они чувствуют, о чем думают и др. 4. Синхронное предъявление звукового и зрительного рядов. Перед просмотром ознакомьте учащихся с перечнем предметов, явлений и т.д., которые они должны найти во время просмотра. После просмотра предложите учащимся определить, какие из указанных в списке предметов и явлений встречались (не встречались) в данном отрывке. Дайте задание найти во время просмотра эпизода определенную информацию (например: рифмующиеся слова, слова, начинающиеся с конкретной буквы, слова, передающие цветовые оттенки и т.п.). С целью контроля понимания основного содержания отрывка предложите учащимся вопросы, на которые они должны ответить после просмотра. Назовите тему эпизода и попросите обучаемых высказать предположения о том, что они услышат и увидят. После просмотра сопоставьте прогнозы с содержанием отрывка и обсудите их. Ознакомьте обучаемых перед просмотром с содержанием диалогов. Во время просмотра предложите им соотнести косвенную речь с прямой. Предложите учащимся письменное описание какой-либо сцены с пробелами, которые они должны заполнить во время или после просмотра. 5. Показ отрывков (эпизодов) видеофильма вперемежку (scrambled viewing) Перед просмотром отрывков с нарушением логической последовательности предложите обучаемым определить, что случилось (случится) в каждом случае, и затем расположите отрывки в правильной или вероятной последовательности. 6. Раздельный просмотр (jigsaw-viewing) (одни студенты смотрят эпизод без звукового ряда; другие – слушают фонограмму без зрительного ряда). Предложите учащимся различные виды работы, основывающиеся на использовании приема «информационный разрыв» (information gap), который широко распространен в коммуникативной методике.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1413)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |