Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ



2016-01-26 302 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство спорта Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Кафедра теории и методики физического воспитания

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По Физкультурно образовательным технологиям

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ

КАЧЕСТВ ЮНЫХ КАРАТИСТОВ 7-8 ЛЕТ

 

Студент 411 группы

Е. Ю. Плахутин

___________________

«___» ________2015 г.

 

Научный руководитель:

к.п.н., профессор

Л. В. Пигалова

«___»_________2015 г.

 

 

Челябинск 2015


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 3

ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ КАРАТИСТОВ

 

1.1 Основные представления и философия каратэ ……......……………. 6

1.2 Физиологическое обоснование развития физических качеств

детей 12-13 лет ………………………………………………………………... 13

Выводы по первой главе ………………………………………….…… 21

ГЛАВА 2 ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ КАРАТИСТОВ

2.1 Современный подход к методике развития физических качеств

каратистов на этапе начальной специализации …………………………….. 22

2.2. Методика развитияфизических качеств юных каратистов …… 30

Выводы по второй главе ………………………………………….……. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Овладение одной лишь мускульной силой не дает превосходства в единоборствах, необходимо проявление не столько максимальной величины напряжения, сколько максимальной величины за короткий промежуток времени, т.е. каратист при выполнении технико-тактических приемов должен проявить высокую взрывную мощность. Основные удары «цуки» (удары руками) и «гери» (удары ногами) в карате достигают своего максимального усилия в момент касания. Если удлинить путь ноги к цели, то удар ногой получится сильнее. С другой стороны правильно технически выполненный удар не требует больших длин, а наоборот стремиться быть как можно короче хлестче и сильнее (В. Е. Барковский, 1990).

Тренировки в ответных атаках на неожиданные действия соперника помогают уменьшить показатели времени скорости реакции. Концентрация силы, скорости, грамотного контроля позволяют добиться максимального эффекта. Движение основных приемов карате нуждается в тренировках движений не только по медленно движущимся объектам, но и по легким объектам, движущимся с максимальной скоростью, т.е. развития скоростно-силовых качеств (А.А. Долин, 1995).

Актуальность темы научно-исследовательской работы определяется существующими противоречиями в организации и планировании многолетней подготовки высококвалифицированных спортсменов в восточных единоборствах. По мнению одних авторов наиболее подходящей является методика с упором на повышение уровня технического мастерства, других – на скоростно-силовую и спарринговую подготовку «до изнеможения». Однако на этапе начального обучения необходимо свести до определенного минимума базовую техническую подготовку, большее внимание уделять повышению уровня развития скоростно-силовых качеств, не пренебрегая гибкостью и координационными возможностями. Последнее особенно актуально в связи с тем, что период 7-8 лет является сенситивным периодом для развития этих качеств. Также необходимо повышать уровень базовой технической подготовки. Разумное введение соревновательной формы подготовки, средств ОФП и СФП позволит повысить мотивацию юных каратистов на обучение. Вышеизложенное определяет актуальность темы исследования.

Цель исследования – определить эффективность средств и методов повышения общей физической подготовленности юных каратистов 7-8 лет.

Объект исследования –учебно-тренировочный процесс в группах начальной подготовки юных спортсменов 8-9 летнего возраста.

Предмет исследования –методика развития основных физических качеств юных каратистов.

Гипотеза исследования:мы предполагаем, что применение экспериментальной методики развития основных физических качеств юных каратистов на этапе начальной специализации позволит максимально повысить их уровень физической подготовленности, что, в целом, позволит добиться улучшения эффективности соревновательной деятельности, если:

а) учитывать сенситивные периоды развития физических качеств;

б) разработаны специальные комплексы упражнений.

Задачи исследования.

1 Проанализировать существующие методики развития основных физических качеств юных каратистов на этапе начальной специализации.

2 Разработать экспериментальную методику развития основных физических качеств юных спортсменов на этапе начальной специализации.

3 Исследовать эффективность применения экспериментальной методики развития основных физических качеств спортсменов 7-8 летнего возраста на этапе начальной специализации.

Исследование было проведено на базе МУ ДОД ДЮСШ «Карате» г. Челябинска с сентября 2015 по март 2016 г. В педагогическом эксперименте участвовало 20 спортсменов 7-8 летнего возраста. Контрольная группа и экспериментальная группы состояли из 10 мальчиков.

 

Исследование проводилось в рамках трех последовательных и взаимосвязанных этапов.

На первом этапе было изучено более 50 источников научно-методической литературы по проблеме исследования; проанализированы документы планирования учебно-тренировочного процесса МКУ ДОД СДЮСШОР «КОНАС» по каратэ за 2015-2016 гг.; разработана методика контроля уровня развития основных физических качеств каратистов. На данном этапе применялись следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической и специальной литературы, анализ и обобщение документальных материалов по проблеме исследования.

На втором этапе (май 2015 – март 2016 гг.) был проведен педагогический эксперимент, внедрена новая методика тренировок и произведена оценка ее эффективности. В ходе этапа предсоревновательной подготовки организован педагогический эксперимент по развитию основных физических качеств юных спортсменов.Методы этого этапа: беседа, наблюдение, педагогический эксперимент, методы педагогического контроля (контрольных упражнений) и функциональных проб.

На третьем этапе (апрель 2016 г.) проводилась статистическая обработка результатов исследования. Осуществлялась систематизация дипломного исследования с формированием выводов. Завершено оформление квалификационной работы. Методы данного этапа: математическая обработка результатов исследования, анализ и интерпретация полученных результатов.


ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ



2016-01-26 302 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)