Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ



2016-01-26 292 Обсуждений (0)
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные представления и философия каратэ

Исходной точкой искусства каратэ является то, что в каратэ не используется оружие. Оно основано на мысли о том, что нужно превратить все свое тело в оружие. Каратэ – это искусство «пустой руки». Главнейшей идеей каратэ является мысль о том, что мы должны так натренировать свой кулак, чтобы он стал похож на боевое оружие. В каратэ нет оружия, кроме самого тела [12]. Использование современного оружия позволяет эффективно защищать свое тело и воздействовать на противника. Искусство рукопашного боя – одно из самых первых способов самозащиты. Самый ранний из них – каратэ, искусство «пустого кулака».

Состязательность не является основой каратэ. Ставить искусство (дзюцу) на второе место по значению – значит не понимать сути каратэ. Каратэ – это особая культура, существующая для человека, поэтому неизбежны были и изменения взглядов на каратэ, изменения самого каратэ в соответствии с исторической эпохой.

Изначально, каратэ – это военное искусство, а не физическая активность с целью оздоровления или физкультуры. Однако многие понимают каратэ сегодня именно так. То, что каратэ делает тело здоровым, достойно восхваления, это очень важная роль каратэ, это принесло ему широкую популярность. Однако нельзя рассматривать каратэ лишь в одном аспекте – в аспекте популярности, или в аспекте его оздоровительного значения.

Нужно понять, что каратэ как военный путь (будо) и каратэ как методика оздоровления (идо) – два различных пути [5]. Каратэ играет большую роль с точки зрения оздоровления, с точки зрения духовного воспитания, однако эта система подготовки действует благодаря боевой технике. С древности говорится о большой эффективности каратэ с точки зрения физического воспитания. Различные стойки и ката, выполняемые с соблюдением принципа симметрии, можно считать конкретными примерами оздоровительных методик.

 

 

Физиологическое обоснование развития физических качеств

Детей младшего школьного возраста

 

Центральная нервная система (ЦНС). Организм детей значительно отличается от организма людей старшего возраста. Все реакции приспособления к условиям новой среды требуют быстрого развития мозга, особенно его высших отделов – коры больших полушарий. В этом периоде существенно увеличивается моторная зона коры, составляющая в 12-13 лет 80% от объема моторной зоны взрослого человека. Миелинизация в целом близка к завершению к 9 годам жизни ребенка. Число аксонов в нерве с возрастом не изменяется, однако в результате его созревания возбудимость, скорость проведения возбуждения и лабильность увеличиваются. Степень созревания структур синапса значительно увеличивается к 7-8 годам, при этом появляются более быстрые и разнообразные движения. Скорость синаптической передачи достигает нормы взрослого к 7-8 годам (В. М. Смирнов, 2002).

Электрическая активность мозга (ЭЭГ) отражает разобщенность различных территорий коры и незрелость корковых нейронов – она нерегулярна, не имеет доминирующих ритмов и выраженных фокусов активности, преобладают медленные волны. С возрастом преобладающая частота колебаний электрических потенциалов нарастает: в 7-8 лет – колеб./с; в 9лет – 9 колеб/с; усиливается взаимосвязанность активности различных корковых зон. К возрасту 10 лет устанавливается основной ритм покоя – 10 колеб./с (альфа-ритм), характерный для взрослого организма. В 7-10 лет отмечается дальнейшее наращивание количества и качества моторной активности ребенка, что связано с завершением первичного становления нейронного субстрата в составе кинестетического анализатора, совершенствованием функций внутрикорковых, корково-подкорковых проводящих путей, функциональных связей между двигательными ассоциативными областями коры большого мозга, а также подкорковыми структурами. Схема тела формируется у ребенка к 6 годам, а более сложные пространственные представления – к 9-10 годам, что зависит от развития полушарий мозга и совершенствования сенсомоторных функций (В. С. Фомин, 1997).

Выводы по первой главе

1 Карате как один из видов единоборств характеризуется выполнением сложнокоординированных по пространственным и временным структурным параметрам движений, эффективность выполнения которых также зависит от уровня проявляемой мощности, скорости и гибкости движений.

2 Современные методы подготовки юных каратистов основываются на двух противоположных позициях – начиная уже с самых начальных этапов многолетней подготовки в планировании учебно-тренировочного процесса превалируют средства повышения уровня либо технического мастерства, либо физической подготовленности спортсменов.

3 Юные спортсмены в возрасте 12-13 лет отличаются сенситивностью к воздействиям, направленным на улучшение скоростно-силовых, скоростных и координационных возможностей, что необходимо учитывать в планировании средств и методов их развития.


ГЛАВА 2 ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ



2016-01-26 292 Обсуждений (0)
ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)