Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преимущества и недостатки организационных форм деятельности торговых предприятий



2016-01-26 1421 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки организационных форм деятельности торговых предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Индивидуальная форма деятельности наиболее приемлема для мелких и малых торговых фирм. При этом они рассчитаны на реа­лизацию товаров повседневного спроса и ограниченного ассорти­мента. По мере накопления капитала они могут превратиться в сред­ние предприятия.

Партнерская форма свойственна для деятельности средних тор­говых предприятий. Однако использование этой формы не исключа­ет образования малого предприятия. При переходе в крупное пред-


приятие следует расширить состав учредителей, что позволит при­влечь необходимый стартовый капитал.

Корпоративная форма наиболее эффективна для создания круп­ных торговых предприятий. В отдельных случаях эта форма прием­лема для средних торговых предприятий. Этот выбор определяется установленной минимальной суммой уставного фонда акционерно­го общества.

Производственный кооператив (или артель)— это добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производ­ственной или иной хозяйственной деятельности (переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, торгов­ля, оказание услуг), основанной на их личном трудовом и ином учас­тии и объединении его членами имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного коопе­ратива может предусматриваться участие в его деятельности юриди­ческих лиц. Число его членов не должно быть менее пяти. Члены про­изводственного кооператива несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в размерах и порядке, предусмотренных уставом. Текущее руководство его деятельностью осуществляет правление и (или) его председатель, которые подотчетны наблюдательному сове­ту и общему собранию членов кооператива.

Одной из основных задач кооперативов является устранение по­среднических звеньев на товарном рынке. В качестве субъектов ком­мерческой деятельности на внутреннем рынке выступают производ­ственно-сбытовые кооперативы, которые производят потребитель­ские товары и реализуют их без посредников, объединяют сбыт сель­скохозяйственной продукции фермеров, имеют предприятия в пи­щевой, легкой промышленности и других отраслях народного хозяй­ства. Торгово-закупочные кооперативы функционируют в торговле продовольственными товарами (картофель, овощи, фрукты и др).

Торговое предприятие может иметь организационную форму унитарного государственного или муниципального образования.Иму­щество государственного или муниципального предприятия находит­ся соответственно в государственной или муниципальной собствен­ности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Следует учесть и то, что имущество предприятия указанной формы не может быть распределено между его работниками. Руководитель унитарного предприятия назначается органом, уполномоченным соб­ственником, и ему подотчетен.

Субъектами коммерческой деятельности в сфере товарного об­ращения являются и некоммерческие организации,которые могут за-


ниматься предпринимательством. К ним относятся потребительский кооператив, ассоциации и союзы.

Одной из распространенных организационных форм торгового предприятия является потребительский кооператив — это доброволь­ное объединение граждан на основе членства и объединения их иму­щественных паевых взносов для совместной деятельности. Члены кооператива солидарно несут ответственность по его обязательствам. Его учредительным документом является устав, утвержденный общим собранием. Он должен содержать предмет и цели деятельности ко­оператива, характер трудового участия и ответственность членов ко­оператива, размеры и условия внесения ими паевых взносов, состав органов управления, порядок возмещения понесенных убытков. Доходы, полученные потребительским кооперативом от хозяйствен­ной деятельности, распределяются между его членами с учетом тру­дового участия.

Ассоциации и союзы — это объединения коммерческих организа­ций в целях координации предпринимательской деятельности и за­щиты имущественных интересов. Ассоциации и союзы представля­ют интересы предпринимателей в государственных органах, оказы­вают консультации по ведению коммерческой деятельности, марке­тингу, менеджменту, коммерческому праву, содействуют подготов­ке кадров и др. Члены ассоциаций и союзов сохраняют свою само­стоятельность и права юридических лиц. Наименование ассоциа­ции (союза) должно содержать указание на основной предмет дея­тельности с включением слова «ассоциация» или «союз».



2016-01-26 1421 Обсуждений (0)
Преимущества и недостатки организационных форм деятельности торговых предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преимущества и недостатки организационных форм деятельности торговых предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1421)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)