Цели освоения дисциплины
Методические рекомендации по изучению дисциплины Б3. ДВ 3.2 ОСНОВЫ ДИЗАЙНА СРЕДЫ Для направления подготовки Педагогическое образование. Профиль «Дополнительное образование (дизайн и компьютерная графика, дизайн интерьера)»
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) «Основы производственного мастерства: Дизайн среды» является формирование представлений у дизайнеров визуальных представлений и практических навыков о художественном моделировании окружающей среды, основах культуры зрительного восприятия в дизайнерской деятельности в создании средового объекта.Средовой подход рассматривает предметно-пространственную среду как результат освоения человеком его жизненного окружения. Деятельность и поведение человека принимаются в качестве центра и определяющего фактора, связывающего отдельные элементы среды воедино. Проектирование в этом случае ориентированно на создание целостного образа и функциональную организацию среды. Организация предметно- пространственной среды, архитектурное проектирование, разработка жилых и общественных пространств, художественное конструирование элементов интерьера требует учета социальных, геодезических, архитектурно строительных расчетов и чертежных документаций, информационных, эргонометрических, конструктивных и бионических аспектов и их влияние на структурные и художественно- образные характеристики проектов среды в целом, а также отдельных его составляющих. Вопросы художественного моделирования и конструирования дизайна среды, взаимодействия человека и оборудования, архитектурной композиции и комбинаторики формообразования необходимо увязывать с конкретными задачами дизайн проекта с учетом применения современных материалов и технологий.
В результате освоения дисциплины обучающиеся должен: 1) Знать: - основные понятия и термины художественного моделирования ландшафтной среды; - социально-функциональные требования к архитектурным объектам; - принципы функционально-планировочной организации, внутреннего пространства и функционального зонирования; - принципы и приемы планирования объемно-планировочных решений; - использовать фундаментальные знания, полученные в процессе обучения, для проектирования интерьера как системы функциональных, объемно-пространственных, инженерно-технических и художественных компонентов 2) Уметь: - собрать социологическую информацию и составить социально-функциональную программу проектирования средового объекта; - использовать на практике знания о различных принципах и приёмах, элементах моделирования архитектурного объекта и предметной среды; - применять знания художественного моделирования в других сферах творческой деятельности; - самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой; - проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку. - получить прикладные знания основ теории архитектурно- дизайнерского проектирования интерьера. - приобретение навыков графического представления проектируемого пространства, функциональное зонирование и передача материально- фактурных качеств объекта проектируемой среды. 3) Владеть - методом творческого проектного эскизирования; - навыками в области графического дизайнерского рисунка, черчения, компьютерного проектирования, композиции, формообразования, проектировании, основами дизайна; - духовно- нравственным, трудовым и эстетическим пониманием средств архитектуры, искусства и дизайна
Содержание дисциплины "Основы Дизайн среды".
Содержание разделов дисциплины«Основы Дизайн среды» Лекционный цикл предваряет практические задания в каждом из пяти разделов. Темы лекций последовательно раскрывают теоретические и исторические аспекты проектно - художественного моделирования среды и средовых объектов. Каждая тема является логическим продолжением предыдущей и помогает студентам формировать профессиональное мышление и овладевать научным пониманием и познанием искусства.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (397)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |